Маршрутки. Часть 3 - Заседание депутатской комиссии (29.01.15).

Jan 31, 2015 13:57


Маршрутки. Часть 1 - Больной вопрос.
Маршрутки. Часть 2 - Остановочная сеть.
Маршрутки. Часть 4 - Сообщения в СМИ.
Маршрутки. Часть 5 - Писающие маршрутчики тоже люди.

Маршрутные такси они же "маршрутки" - это больной вопрос для многих городов России. Появившиеся в начале двухтысячных годов, как альтернатива общественному транспорту к концу десятилетия превратились в практически безальтернативный транспорт на улицах нашего города.

В первом посте я писал, что темой маршруток мы заинтересовались ещё в  2013 году, обозначили наиболее острые проблемы и собрали кое-какую информацию.

Список основных проблем:
1) Избыточное количество маршруток и маршрутов.
2) Неудовлетворительное состояние маршруток, как техническое, так и внешнее\внутреннее.
3) Посадка\высадка пассажиров вблизи или на пешеходных переходах.
4) Отсутствие остановок на новых маршрутах (например по ул. 40 лет Победы).
5) Необустроенные конечные остановки (отстойники).

В конце 2014 года тема маршруток начала обсуждаться на уровне области в привязке к подготовке предстоящего чемпионата мира по футболу. В статье "Общественный транспорт Волгоградской области объединят в единую сеть" говорилось о прошедшем в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства совещании в ходе которого перевозчиков уведомили о новых требованиях к транспортному обслуживанию населения на автобусных маршрутах региона.

А 9 декабря 2014 года в 14:00 состоялось совещание у заместителя главы городского округа - город Волжский по вопросам работы пассажирских транспортных предприятий. В повестке дня, которого содержались следующие вопросы:
1. О ходе подготовки проекта государственного-частного партнерства в области строительства трамвайной ветки. Докладчик: Сериков А.А. - директор ВМУП «Горэлектротранс».
2. Об организации работы МУП «Волжская автоколонна №1732» на пригородных маршрутах. Докладчик: Комлев С.Л. - и.о. генерального директора МУП "Автоколонна № 1732".
3. Об организации конечного остановочного пункта маршрутных такси на площадке ГМ «Магнит» (ул. Оломоуцкая,9). Докладчик: Гуполов А.А. - директор саморегулируемой организации НП «Перевозчики Волгоградской области».
4. Об установлении конечного остановочного пункта для пригородных маршрутов на территории ВМУП «Автовокзал». Гуполов А.А.

23 января 2015 года случилась очередная авария с участием маршрутки (на улице Карбышева у ТРК «Планета Лето» столкнулись пассажирская «ГАЗель» и «Volkswagen Golf») и к теме маршруток присоединилось ещё и ГИБДД (Из Волжского могут исчезнуть «маршрутки»).
В общем всё как всегда, чтобы проблему заметили, необходимо, чтобы пострадали люди.

Нам поводы не нужны, поэтому 21 января мною по теме маршруток было направлено несколько обращений в разные инстанции, в том числе и обращение в адрес председателя комиссии по ЖКХ, транспорту, коммуникациям и экологии  - Владимиру Мусиенко. В котором я просил приравнять маршрутки к регулярному общественному транспорту.
[Обращение]
Уважаемый Владимир Владимирович, в нашем городе довольно остро стоит проблема с посадкой и высадкой пассажиров маршрутными такси (далее маршрутки), которая негативно влияет на безопасность дорожного движения. Создание аварийных ситуаций и пробок водителями маршруток, которые хаотично подсаживают и высаживают пассажиров по требованию - явление обычное, к которому привыкли все пассажиры и которое не перестает раздражать автомобилистов. В правилах дорожного движения прописаны случаи, при которых запрещена остановка и стоянка транспортных средств, и привлечь водителя к административной ответственности, если он не нарушил эти пункты, просто не за что.
Поэтому многие города России приняли правовые акты приравнивающие маршрутки к автобусам, т.е к регулярному общественному транспорту. Это значит, что для них действуют те же правила, что и на маршрутном транспорте (их водители должны осуществлять посадку и высадку пассажиров в специально оборудованных местах в целях безопасности).

В связи с вышеизложенным прошу Вас:
1) Вынести на заседание комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии вопрос о возможности принятия правовых актов приравнивающих маршрутки к  общественному транспорту.
2) По существу моего обращения и о принятых мерах сообщить мне письменно, в установленный Законом срок. Ответ прошу направить по электронной почте на адрес:


27 января пришёл ответ о том, что на ближайшем заседании комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии (председатель Владимир Мусиенко, фракция «Единая Россия») вопрос будет рассмотрен. Затем последовал звонок из думы и меня пригласили на это самое заседание, намеченное на 29 января.



На заседание я пойти не смог, но кое-какие подробности выяснить всё-таки удалось.

Представитель перевозчиков маршрута №16 Рябова Александра Александровна, рассказала "о внутренней кухне" и о проблемах, невидимых для простых обывателей:

"Раньше, когда мы только начинали работать, с нами заключала администрация договор,  в рамках этого договора, имея свои машины мы осуществляли перевозки, всё это было контролируемо, любого из нас можно было пригласить и провести профилактическую работу. А сейчас поскольку наш законодатель решил нас уберечь от лишних проверок и контроля (проверка раз в три года, а скоро будет и пять). Рейды не дают нужного эффекта потому, что через первые 15 минут сарафанное радио срабатывает и люди которые знают за собой грешки они просто разбегаются и не попадаются./../ К сожалению получается, что все законы защищают недобросовестных перевозчиков и недобросовестных организаторов. /../ Очень много сейчас поменялось владельцев, водители выкупают машины, нигде не регистрируются, никаких налогов они не платят, они просто ездят под чёрным флагом и главная задача не попасться во время рейдов. Поэтому мы предлагаем нас пересчитать, все эти данные свести вместе, чтобы мы все работали законно, все платили налоги и всё это было управляемо."

Затем слово было дано директору НП «Союз независимых предпринимателей» Алексею Александровичу Гуполову (организация занимается защитой прав, представлением интересов и организацией работы перевозчиков):

"В какое-то определённое время уважаемый Поляков Михаил Александрович, будучи начальником управления транспорта не допускал открытия новых маршрутов. /../ Ещё три года назад количество маршрутного транспорта, теоретически было отрегулировано. Т.е. все ездили, то количество машин которое было на тот момент оно в принципе удовлетворяло потребностям жителей для перевозки. Появление новых маршрутов: может для кого-то это будет секретом, может для кого-то и не секрет, новые маршруты появляются и за ними стоят некоторые люди, эти люди позволяют их себе открывать. Ни один новый маршрут не открывается просто так, сейчас поехал маршрут "11а", мы говорим о сокращении, об урегулировании маршрутов и прочее. Почему поехал маршрут "11а"?  Никто не знает! Маршрут был открыт в 2005 году, у нас есть постановление главы о сокращении маршрутов, которые не осуществляли перевозки, а этот маршрут не попал, сейчас он вдруг откуда-то появился. Он также мешает другим маршрутам, добавляя хаоса в ситуацию,  которая уже есть в городе. /../ Поэтому давайте будем до конца честными, если уж мы хотим навести порядок в городе, то давайте его наводить, а не так, кому-то можно, а кому-то нельзя."

Далее Алексей Александрович коснулся вопроса тарифов:

"Социальная ситуация у нас в стране, в городе плохая, мы слышим о сокращении рабочих мест, о сокращении зарплат. В городе Волжском сейчас 16 рублей проезд - это самый минимальный тариф во всей России по протяжённости любого маршрута который мы сейчас возьмём. На самом деле последнее экономическое обоснование, которое мы делали в ноябре месяце для того, чтобы рентабельность перевозки просчитать это минимум 21 рубль. Автоколонна на сегодняшний день возит по 12 рублей, но все прекрасно знают о том, что им гасят дополнительно в районе 9 рублей, то есть теоретически автоколонна возит сейчас по 21 рублю."

Об инициативе главы города заменить маршрутки на иномарки вместимостью более 22 мест (Онлайн-конференция главы):

"Пропускная способность города Волжского не позволяет, не то, чтобы ездить вот этим нашим 11-метровым жёлтым автобусам, они по ГОСТу не проходят, но они ездят, она не позволяет предпринимателю с сегодняшними ценами в 5-7 миллионов за автобус 22-местной вместимости импортного производства и со стоимостью 16 рублей перевозить жителя нашего."

На это председатель комиссии Владимир Мусиенко заметил, что на данном заседании вопрос по тарифам не рассматривается и ответил по поводу автобусов следующее:

"В своё время, все мы являемся свидетелями того, что автобусное производство у нас было организовано, поэтому и автобусы вот эти остались. А в других городах давно ушли от этой формы, ушли на малой вместимости автобусы, там совсем другие маршруты, другая схема организации маршрутов."

Вот так нам открылись причины нынешнего плачевного состояния общественного транспорта в городе: неправильная стратегия развития Автоколонны "1732" со ставкой на автобусы большой вместимости (большой привет депутату обл. думы Бакулину А.В.) и полные бесконтрольность и хаос в сфере коммерческих перевозок. Напомню, что последние 15 лет начальником управления транспорта и дорожных коммуникаций города был, вышеупомянутый Поляков Михаил Александрович, а "главным по маршруткам" со своим НП «Союз независимых предпринимателей» был Алексей Александрович Гуполов. Ну, а мы жители города за всем этим безмолвно наблюдали.

Далее сообщения в интернете о прошедшем заседании.

Статья на Волжский.ру - Волжские маршрутки перевозят людей «беспорядочно»:

На состоявшемся вчера заседании депутатской комиссии по ЖКХ, транспорту, коммуникациям и экологии (председатель - Владимир Мусиенко, «ЕР») разгорелись жаркие дискуссии вокруг транспортного вопроса. Речь шла об организации пассажирских перевозок городскими маршрутчиками и защите перевозчиков от недобросовестной конкуренции.



Еще в декабре прошлого года в адрес председателя гордумы поступило коллективное обращение от перевозчиков маршрута № 16, в котором они просили разобраться в этом вопросе и поставить его на контроль. В частности - принять городское положение о пассажирских перевозках и провести полную перепаспортизацию городских маршрутов.



От лица коллектива перевозчиков маршрута № 16 на комиссии выступила бригадир маршрута Александра Рябова:

- Сейчас машины приходят на маршрут бесконтрольно, даже с соседних населенных пунктов. Любой может приехать, повесить табличку и спокойно ездить. Интервал движения у нас и так 3-х минутный, а новые перевозчики вклиниваются и в него. Ситуация просто патовая.

Как рассказала Александра Рябова Волжский.ру, сейчас на маршруте № 16 ездят 24 машины, и еще 30 - работают на маршруте «16 с». Но это официально, а неофициально - намного больше. И это притом, что некоторые улицы города (например, Набережная и «вторая» Пушкина) сегодня никак не охвачены ни маршрутками, ни автобусами.
Отдельная тема, которую подняли перевозчики - тарифы на маршрутках с приставкой «а»: для них в Постановлении предусмотрена более высокая тарифная планка (от 16 до 18 рублей). Причем протяженность маршрута многих из них не превышает стандартные 12 километров (от начала до конца города). Такая двойная политика, по мнению перевозчиков - настоящая дискриминация, тем более, что «негласно все знают и понимают, кому они принадлежат».

Присутствовавший на заседании комиссии директор НП «Союз независимых предпринимателей» Алексей Гуполов призвал чиновников «навести порядок» в этом вопросе, но «не ломая то, что есть, а заново пересматривая».
- А рынок самостоятельно отрегулирует количество транспорта, - добавил «главный по маршруткам города».




До обращения к депутатам, перевозчики писали и в администрацию города. Из ответа мэрии следует, что сейчас за деятельностью коммерческих перевозчиков, осуществляется только государственный надзор, а муниципалитет не вправе осуществлять подобный контроль. В то же время, сейчас администрацией города разрабатывается комплексная транспортная схема города с учетом оптимизации существующих маршрутов.

В итоге, проблему будут решать сообща: в рабочую группу, которая уже создана на базе мэрии, войдут также представители перевозчиков, органов контрольной и надзорной деятельности, а также члены депутатской комиссии - Владимир Мусиенко («ЕР») и Дмитрий Дудин («ЕР»). КЖД поручено подготовить «полную картину» по количеству маршрутных такси, перевозчиках и их паспортах. Через 2 недели рабочая группа соберется с подготовленными от каждой из сторон предложениями и вернется к обсуждению транспортного вопроса.

Пресс-релиз думы - Волжане просят навести порядок в работе "маршруток".



"... в повестке дня значились сразу две проблемы, связанные с коммерческими пассажирскими перевозками. Первую обозначили в своем обращении предприниматели, работающие на маршруте №16. На своем примере они рассказали о процветающей в этом виде бизнеса недобросовестной конкуренции, когда открывается маршрут, практически полностью дублирующий уже имеющийся, при этом не соблюдаются ни расписание, ни нормы безопасности. А то и вовсе на маршрут выходят «летучие голландцы», нигде не зарегистрированные, и, соответственно, никому ничем вроде как не обязанные. Страдают же от таких «предпринимательства» и предприимчивости как добросовестные владельцы и водители маршруток, так и пассажиры. В то же время послабления для бизнеса, принятые в последнее время на законодательном уровне и призванные ослабить давление на предпринимателей со стороны проверяющих структур и правоохранительных органов, в данном случае, некоторые перевозчики восприняли как вседозволенность.

В качестве варианта разрешения создавшейся ситуации заявители предложили ряд мер, призванных, по их мнению, упорядочить работу маршрутного транспорта. Прежде всего, должно быть разработано и принято городское положение, регламентирующее пассажирские перевозки. И, обязательно необходимо провести ревизию всех открытых городских маршрутов с последующим заключением договоров с действующими перевозчиками, имеющими лицензию на этот вид деятельности - считают авторы обращения.

Второй вопрос, инициированный одним из волжан, также касался работы маршрутных такси. Точнее - систематического и грубого нарушения водителями правил дорожного движения и безопасности пассажиров. В частности, речь шла об остановках «по требованию» - где попало и как попало.
Было решено объединить оба заявления в один вопрос, поскольку затронутые в них проблемы касались одного - наведения порядка в сфере коммерческих пассажирских перевозок. В ходе рассмотрения вопросов, все сошлись в одном: ситуация требует принятия конкретных мер. Поэтому заслушав представителей перевозчиков, специалистов КЖД, а также юристов, депутаты поручили КЖД в течение 15 дней подготовить полную информацию по количеству маршрутных такси, открытых маршрутах и т.д. В то же время анализом ситуации и выработкой мер будет заниматься рабочая группа, куда вошли специалисты Комитета жизнедеятельности, представители перевозчиков, юристы, а также депутаты. По решению комиссии от Думы в состав рабочей группы включены Владимир Мусиенко и Дмитрий Дудин.

Кроме того, на комиссии депутаты подняли вопрос о необходимости организации пассажирских маршрутов по улицам Набережной и Пушкина-2. Проблема транспортной доступности расположенных по этим магистралям лечебных, детских учреждений, школы, гаражных обществ, овощехранилищ и т.д. часто поднимается на встречах депутатов с волжанами. И ее необходимо решать, - считают в Думе. Так что в ходе взаимодействия с перевозчиками будут рассматриваться варианты решения и этой проблемы."

UPD: пришёл ответ на обращение в комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии (председатель Владимир Мусиенко, фракция «Единая Россия»)

"Ваше обращение было рассмотрено совместно с коллективным обращением предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, на заседании постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии Волжской городской Думы 29.01.2015 года.

В соответствии с решением комиссии по информации, предоставленной заместителем главы администрации городского округа город Волжский Волгоградской области Орловым Ю.В., в настоящее время администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области разрабатывается Городское Положение "Об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области", предусматривающее проведение конкурсов на право заключения договора на обслуживание марщрутов на маршрутной сети городского округа - город Волжский."


UPD2: 17.02.15 пришёл дополнительный ответ на обращение в комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии (председатель Владимир Мусиенко, фракция «Единая Россия»):

"За деятельностью хозяйствующих субъектов, выполняющих перевозки пассажиров на коммерческой основе, предусмотрен только государственный надзор, органы местного самоуправления не вправе осуществлять подобный контроль. Администрация располагает информацией в отношении тех хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров на коммерческой основе, которые самостоятельно, добровольно предоставили сведения об осуществлении данного вида деятельности.

В настоящее время Волжским политехническим институтом (филиал) Волгоградского государственного технического университета проводятся исследования по изучению пассажиропотоков, пассажирообмена на маршрутах общественного пассажирского транспорта и определению загрузки остановочных пунктов на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области. Данные мероприятия проводятся в целях дальнейшей разработки комплексной транспортной схемы общественного пассажирского транспорта городского округа - город Волжский.

Срок выполнения мероприятий по разработке комплексной транспортной схемы общественного пассажирского транспорта городского округа - город Волжский Волгоградской области - 01 .03.2015.

Администрацией городского округа - город Волжский начата работа по разработке Городского Положения «Об организация транспортного обслуживания населения на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области». Проект поступит на рассмотрение в Волжскую городскую Думу Волгоградской области после получения согласования структурных подразделений администрации городского округа - город Волжский. "





Продолжение следует...

Мусиенко, остановки, Поляков, депутаты, транспорт, Волжский, РосЯма Волжский, депутатская комиссия, Гуполов, Маршрутки, дума

Previous post Next post
Up