Маршрутки. Часть 1 - Больной вопрос.

Dec 27, 2014 18:45

Маршрутки. Часть 2 - Остановочная сеть.
Маршрутки. Часть 3 - Заседание депутатской комиссии (29.01.15).
Маршрутки. Часть 4 - Сообщения в СМИ.
Маршрутки. Часть 5 - Писающие маршрутчики тоже люди.

Маршрутные такси они же "маршрутки" - это больной вопрос для многих городов России. Появившиеся в начале двухтысячных годов, как альтернатива общественному транспорту к концу десятилетия превратились в практически безальтернативный транспорт на улицах нашего города.

Вукан Вучик в Омской маршрутке (не забудьте включить субтитры)

image Click to view



"- Салон, конечно, не впечатляет. Это очень темная машина. Она больше напоминает автобусы в африканских странах."
Темой маршруток мы заинтересовались ещё в прошлом году, обозначили наиболее острые проблемы и собрали кое-какую информацию.

Список основных проблем:

1) Избыточное количество маршруток и маршрутов.
2) Неудовлетворительное состояние маршруток, как техническое, так и внешнее\внутреннее.
3) Посадка\высадка пассажиров вблизи или на пешеходных переходах.
4) Отсутствие остановок на новых маршрутах (например по ул. 40 лет Победы).
5) Необустроенные конечные остановки (отстойники).

Теперь подробнее о каждой из проблем.

1) Избыточное количество маршруток и маршрутов.

Все наверное помнят присказку про то, что в Волжском работает 800 маршруток и на весь Волгоград работает 800. Поэтому водители, поработавшие в Волгограде, как правило в Волжский не возвращаются, несмотря на пробки, заработок чуть выше, пассажиры не хамят и готовы стоять, а Ваш маршрут всегда желанный :) Сейчас точное количество маршруток в городе определить очень трудно, но их точно больше, чем надо.

2) Неудовлетворительное состояние маршруток, как техническое, так и внешнее\внутреннее.

С этой проблемой на регулярной основе борется ГИБДД и транспортная инспекция, но эта борьба малоэффективна, как только становится известно об очередном рейде, все "плохие" маршрутки тут же сходят с рейса. Но каждый из нас может внести свою лепту, обратившись в УГАДН (управление государственного автодорожного надзора) по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которое принимает меры административного воздействия к нарушителям. Форма онлайн-приёмной.

3) Посадка\высадка пассажиров вблизи или на пешеходных переходах.

Этот пункт вызывает особую ненависть у автолюбителей потому, что данное нарушение ПДД может спровоцировать ДТП с участием пешеходов.

По информации ОГИБДД города Волжского, за 10 месяцев 2014 года на дорогах Волжского произошло 78 ДТП с участием пешеходов, что составляет третью часть от всех произошедших аварий. Из них 38 наездов произошло на пешеходных переходах, остальные 40 - при переходе в неположенных местах. Под колесами автомобилей пострадали 75 человек, 6 волжан в ДТП погибли. За непредоставление преимущества движения пешеходам наказано 3,2 тысячи водителей. Еще 6,1 тысяч пешеходов оштрафовано за переход проезжей части в неположенном месте.

Ниже видео с остановкой маршруток на пешеходном переходе у перекрёстка улиц Карбышева и 40 лет Победы. В 30 метрах от него находятся остановки, но предложение рождает спрос (это к вопросу об избыточном количестве маршруток). На видео я делаю замечание водителю, а он показывает, что не мог отказать.

image Click to view



Ниже комментарий к статье "Коллектив ВМУП «Горэлектротранс» обратился к губернатору Сергею Боженову за помощью" от пользователя под ником Валера:

Нужно просто законодательно ограничить количество маршруток, как это сделали в Ростове. И выводить общественный транспорт на должный уровень.

А у нас что? Количество маршруток растет как на дрожжах. Муниципалитет это всё поддерживает. МВД тоже способствует в выдаче тех. осмотров ржавым корытам, у которых даже дворники не работают. /../
У нас и народ то борзеет из-за маршруток. Если бы ездили на автобусах, то ходили бы по магазинам от остановок, а там всегда можно продумать маршрут так, чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу. А т.к. маршрутка останавливается где-угодно (на пешеходном переходе, напротив магазина и пр.), то где вышли, там и прёмся через дорогу. Обленился народ уже в конец.




4) Отсутствие остановок на новых маршрутах (например по ул. 40 лет Победы).

Новые маршруты открыли, а об удобстве пассажиров как всегда не подумали. Сейчас все вопросы к администрации об обустройстве остановочных площадок, как и многие другие, упираются в железный аргумент: "средств в бюджете на данные мероприятия не предусмотрено". Подробнее во второй части.

5) Необустроенные конечные остановки (отстойники).

От этой необустроенности страдают как жители близ лежащих домов, так и сами водители. Водители не могут нормально ни поесть, ни отдохнуть, ни сходить в туалет. Со всеми вытекающими последствиями.

Пусть будет туалет у площади Ленина

Уважаемая администрация города! Хочу обратить Ваше внимание на одну деликатную проблему на площади Ленина. Это отсутствие в центре города возможности справить нужду цивилизованно.
Водителями маршрутов 159, 114, таксистами и другими, не обремененными воспитанием гражданами, «помечены» все близлежащие кусты, деревья, заборчики, углы домов, павильонов и т.д. Между институтом и «Бинго-бумом» аромат стоит такой, что глаза вылезают. Плюс ещё бегущие на новогодние представления мамы с детишками, просто недотерпевшие граждане… Их бесконечный поток. Стыдно за город, где поход по такому интимному делу становится практически приключением. Пусть будет хотя бы один, пусть даже платный туалет, вблизи площади Ленина.


Невооружённым взглядом видно, что проблема требует системного подхода и комплексного решения. Однако этим вопросом администрация города практически не занимается, хотя в прессе регулярно появляются статьи и сюжеты по этой тематике.

Сюжет Ахтуба ТВ от 12.01.2011 года:

Требования к маршрутным такси должны быть ужесточены. С такой инициативой выступили автоинспекторы Волжского. По словам сотрудников ГИБДД, один из наиболее популярных видов общественно транспорта превратился сегодня в один из самых опасных. Много нареканий вызывает не только техническое состояние маршруток, но и поведение водителей "Газелей" за рулем.

image Click to view



Сюжет Ахтуба ТВ от 08.04.2011 года:

В Волжском продолжается работа по контролю за пассажирскими перевозками. Главное внимание ГИБДД - маршрутным такси. С января по март больше тысячи водителей были оштрафованы за нарушение правил движения и техническое состояние машин. Более того, один владелец "Газелей" и вовсе лишился лицензии на право перевозки людей. В свою очередь, у маршрутчиков есть свои нарекания в адрес автоинспекторов. Озвучить их, а также внести предложения по организации дорожного движения в городе предприниматели смогли на совместном совещании с сотрудниками ГИБДД.

image Click to view



Сюжет Ахтуба ТВ от 27.05.2011 года:

По статистике ГИБДД, зачастую виновниками аварий являются водители маршрутных такси. В Волжском автоинспекторы всерьез взялись за соблюдение правил частными перевозчиками. В результате в вечернее время маршрутки практически перестали курсировать по городу. Чтобы сообща разрешить эту проблемную ситуацию, руководство Волжского организовало встречу с владельцами микроавтобусов.

image Click to view



Онлайн конференция с первым заместителем главы администрации городского округа - г. Волжский Виталием Медведенко (проходила 27 декабря 2012 года):

В городе сложилась катастрофическая ситуация с безопасностью дорожного движения. Одной из основных причин огромного количество ДТП является явный переизбыток количества маршруток. Маршрутки постоянно нарушают ПДД, останавливаются на пешеходных переходах, проезжают на запрещающий сигнал светофора, подрезают машины, создают многочисленные аварийные ситуации. Своим избыточным количеством постоянно создают заторы на дорогах, поскольку нащи улицы не расчитанные на такое количество крупногабаритного транспорта. Не считаете ли вы, что в городе давно уже необходимо в три раз сократить количество маршруток с целью обеспечения безопасных условий для всех участников дорожного движения? - Дмитрий.

В настоящее время в городе действует помимо общественного транспорта (автобусы и трамваи) 454 маршрутных такси, которые обслуживают более 30 маршрутов. Для того, чтобы говорить об избытке или недостатке данного вида транспорта, необходимо разработать какой-то системный подход, провести обследование транспортных потоков и уже на основе этого принимать решение о схеме маршрутной сети или её корректировке. Учитывая то, что на уровне Федерации и субъекта приняты соответствующие законы "О пассажирских перевозках", необходимо на городском уровне возобновить деятельность рабочей комиссии, которая как раз и разрабатывала муниципальный правовой акт и тот системный подход, о котором я сказал выше. После принятия данного акта можно будет говорить об избытке или недостатке данного вида транспорта.

Этим летом волжским маршрутчикам запретили высаживать пассажиров не на остановках (18.06.2013).

Дмитрий Александрович также сообщил, что для повышения уровня безопасности дорожного движения и предотвращения аварийных ситуаций с этого лета вводится запрет на остановки маршрутных транспортных средств на тех участках дорог, которые не оборудованы для остановки пассажирского автотранспорта. Начальнику транспорта и дорожных коммуникаций Михаилу Полякову поручено создать комиссию, проехать по городу и выявить узловые остановки, узаконить их и зафиксировать в схеме движения.

Онлайн-конференция заместителя главы администрации города Юрия Орлова (проходила 19 сентября 2014 года).

Уже давно назрела необходимость в изменении существующих маршрутов и добавлении новых и многое другое. К сожалению, в городе доминирующем транспортом стали маршрутные такси. От этого город и жители терпят только убытки. Для города - это убыточная, из-за маршруток, автоколонна, повышенная нагрузка на дороги, многочисленные нарушения ПДД, для жителей - дорогой, небезопасный и неудобный транспорт. Скажите прямо, когда с улиц нашего города исчезнут маршрутки? Только не говорите, что не можете запретить заниматься предпринимательской деятельностью! Обратитесь к опыту Перми, Ярославля, Казани, Москвы. Почему в этих городах можно запрещать маршрутки, а в Волжском нельзя? У нас что, маршруточное лобби? Пожалуйста, защищайте интересы волжан, а не алчных предпринимателей! - Марк

Администрацией города в настоящее время прорабатывается вопрос приобретения автобусов на газомоторном топливе (метане) с привлечением средств областного и федерального бюджетов. Они более экономичные, экологичные и безопасные. Что касается развития трамвая, в настоящее время получено положительное заключение госэкспертизы на проект строительства трамвайной ветки до пересечения улиц Дружбы и 87 Гвардейская. Сейчас администрация ведёт работу по включению строительства этой трамвайной линии в областной бюджет на 2015 год. В дальнейшем, будет проектироваться трамвайная линия до 37 микрорайона.

Закупка большого количества подвижного состава для МУПов, как автобусов, так и трамваев, требует слишком больших затрат. Поэтому, учитывая финансовые возможности города, замена транспортных средств производится постепенно.

Запретить движение маршрутных такси администрация не имеет права по антимонопольному законодательству.

Пассажирам из города Волжского пообещали тяжелую жизнь (13.12.2014)

Заместитель министра финансов Волгоградской области Ирина Пешкова также поддержала идею о проведении инвентаризации частных маршрутов, которые, по мнению участников совещания, не только лишают муниципалов прибыли, но и создают опасность для движения. Экономику соотношения доли частного и государственного участия в сфере пассажирских перевозок она привела на примере автобусов, курсирующим по маршруту Волжский-Волгоград. При этом чиновница призналась, что пользуется неофициальными данными, так как официальную информацию из Минтранса области финансистам получить так и не удалось. «На три единицы автобуса маршрута № 123 областной бюджет выделяет в год около 13 миллионов в качестве субсидий», - заявила Ирина Пешкова. - При этом на этом же маршруте одновременно с автобусами работает 31 маршрутка частников. Необходимо соблюсти здравый баланс между частными и государственными перевозками».

Онлайн-конференция председателя городской думы Дмитрия Ястребова (19.12.14)

Добрый день Дмитрий Васильевич, на днях читал статью на одном местном ресурсе, про не завидную судьбу АК 1732. Почему то только МУПы занимаются "социальными перевозками" и постоянно ждут субсидии из бюджетов всех уровней. Может быть "социальную ответственность" стоит разделить между всеми перевозчиками? А то Автоколонна стремится к банкротству, а частные перевозчики снимают сливки. Не могли бы Вы инициировать пересмотр городских маршрутов? Может часть маршрутных карт стоит передать автоколонне, и дать ей немного заработать? - Михаил-авто"

В этих двух вопросах волжане уже сами предлагают варианты ответов. Также могу сказать, что в региональных министерствах транспорта и финансов прорабатывается идея о проведении инвентаризации частных маршрутов, которые, не только лишают муниципальную автоколонну прибыли, но и создают опасность для движения.
Еще один момент - в свое время, когда только начинала развиваться сеть маршрутных такси, автоколонна также могла частично переориентироваться и занять нишу в перевозках пассажиров микроавтобусами. Но был выбран другой путь развития, как видим - ошибочный.
В числе прочих мер, которые сегодня позволят муниципальному транспорту не просто выживать, но и приносить прибыль в бюджет, специалисты называют отмену некоторых нерентабельных маршрутов и даже полный пересмотр сетки маршрутов (включая разработку новых) и возможность работы автобусов малой вместимости без кондукторов, с турникетами.
Понятно, что «оживить» муниципальное автопредприятие одними бюджетными субсидиями невозможно, это тупиковый путь. Проблему нужно решать комплексно, возможно, с привлечением частных инвесторов. Городская Дума готова стать генератором идей в решении этой проблемы, при необходимости - разработать и принять местные нормативные акты, если таковые потребуются.
Онлайн-конференция главы городского округа - г.о. Волжский Игоря Воронина (26.12.2014)

Просим обратить внимание на ужасную транспортную ситуацию в городе. Автобус и трамвай уже который год планомерно уничтожаются. Маршруток становится всё больше. Это уже не тот Волжский. Скажите, когда произойдёт изменение транспортной системы города, чтобы волжане перестали мучиться? Будет ли налажено автобусное сообщение? Построят ли, наконец, новую ветку трамвая до 37-го м/р и в обход промзоны? Станет ли меньше маршрутных такси? Ведь они уже всем мешают. Маршрутки крайне неудобны как транспорт, создают помехи для автомобилистов, делая остановки где-попало и приносят убыток городу, ведя нечестную конкуренцию с муниципальными маршрутами. Очень просим Вас, положите конец этому многолетнему безобразию! Верните трамваю и автобусу приоритет, как это уже сделали во многих городах России. - Светлана и другие.

На самом деле сегодня ситуация такая: нужен закон на уровне федерации, или хотя бы корректировка полномочий на уровне субъекта федерации. Сейчас областью принимаются попытки привести всю структуру в соответствие.
Мы все эти проблемы знаем и выносим. Одного города, для её решения мало, нужно комплексное решение.
В 2014 году ВМУП «Горэлектротранс» был заключен договор на проектные работы «Новая трамвайная линия по ул. Оломоуцкая - ул. Карбышева - ул. 87-я Гвардейская». Проектные работы выполнены, получено положительное заключение госэкспертизы. В настоящее время ведутся переговоры с министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о финансировании строительства трамвайной линии из областного бюджета.
По вопросу развития автобусных перевозок сообщаю, что в 2015 году планируется закупка 18 автобусов для МУП «Волжская автоколонна № 1732», работающих на газомоторном топливе.

Это очень хорошо, что "мы все эти проблемы знаем" и "нужно комплексное решение", мы же со своей стороны готовы придать импульс к началу решения этого больного вопроса.

О комплексном решении может рассказать вот этот мужчина на видео.

Некролог общественному транспорту Твери написал профессор Пенсильванского университета. В областной столице прочитал лекцию Вукан Вучик - известный мировой ученый в области урбанистики, который работал над созданием транспортных систем в Нью-Йорке, Пекине, Риме и других городах. О будущем тверского трамвая и практических советах по развитию общественного транспорта профессор рассказал в интервью нашему телеканалу.

image Click to view



Продолжение следует...

Маршрутки. Часть 2 - Остановочная сеть.

остановки, РосЯма Волжский, Орлов, Маршрутки, транспорт, Волжский

Previous post Next post
Up