Маршрутные такси они же "маршрутки" - это больной вопрос для многих городов России. Появившиеся в начале двухтысячных годов, как альтернатива общественному транспорту к концу десятилетия превратились в практически безальтернативный транспорт на улицах нашего города.
Как я и обещал в первой части, в этом посте мы коснёмся вопроса отсутствия остановок на новых маршрутах .
18.06.2013 на сайте Волжский.ру вышла статья "Этим летом волжским маршрутчикам запретили высаживать пассажиров не на остановках" в которой было написано, что начальнику транспорта и дорожных коммуникаций Михаилу Полякову поручено создать комиссию, проехать по городу и выявить узловые остановки, узаконить их и зафиксировать в схеме движения. И вот некоторое время назад мы решили узнать о судьбе поручения и направили обращение.[Текст обращения]
Текст обращения:
Городской общественный транспорт остро нуждается в реформировании. Изменения требуются не только подвижному составу основных городских перевозчиков (АК 1732 и Горэлектротранс), но и сети существующих маршрутов. Город растет, появляются новые микрорайоны, новые объекты притяжения пассажиропотоков, а маршрутная сеть, в т.ч. и остановочная, остается неизменной. Уже давно назрела необходимость появления в городе новых остановок (остановочных площадок). Перекрестки пр.Ленина и ул.Комсомольской, пр.Ленина и ул.Молодежной, ул.Мира, между домами № 75 и 77, на ул.Энгельса у Оптовой базы (при движении от кольца ВПЗ в старую часть города). Все эти участки уже давно стали остановками, однако остановочные площадки на них не обустроены!
В июне 2013 года в администрации городского округа - г. Волжский по инициативе мэра состоялась рабочая встреча с предпринимателями-перевозчиками. Владельцы маршрутных такси обозначили ряд вопросов, которые необходимо решать совместными усилиями. Например, на некоторых улицах большой протяженности нет остановочных пунктов. По результатам встречи глава города поручил начальнику транспорта и дорожных коммуникаций М.А.Полякову создать комиссию, проехать по городу и выявить узловые остановки, узаконить их и зафиксировать в схеме движения.
В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прошу Вас: 1. Проинформировать меня о результатах деятельности комиссии по выявлению и узакониванию новых узловых остановок в нашем городе, предоставить их список, а так же проинформировать о сроках их благоустройства. 2. Ответ прошу направить, в установленный законом срок, по электронной почте на адрес.
06.11.14 нам пришёл ответ за подписью заместителя главы города - Орлова Ю.В.:
"В июле 2013 года управлением транспорта и дорожных коммуникаций администрации городского округа - город Волжский совместно с Волжским политехническим институтом был составлен перечень остановочных пунктов на улично-дорожной сети г. Волжского для маршрутных такси, на которых не осуществляется посадка-высадка пассажиров муниципальными автобусами.
При составлении перечня учитывалось нормативное расстояние между остановочными пунктами, а также их приближенность к объектам социальной инфраструктуры. Большая часть указанных участков не обустроена остановочными карманами, кроме того, из-за наличия инженерных сетей не на всех участках возможно строительство остановочных павильонов. В 2014-2015 годах денежные средства на обустройство остановок маршрутных такси «по требованию» не предусмотрены."
Наш город растет и развивается. За последние годы сеть общественного транспорта существенно увеличилась, появились новые маршруты. Но к сожалению, сеть остановок за столь бурным развитием маршрутной сети не поспевает. Точнее практически не движется. За последний год, в городе появился один остановочный карман на ул.Дружбы (ФОК Авангард), и тот назвать карманом язык не поворачивается.
В начале года мы поднимали тему остановок, и даже получили от Администрации результаты исследований участков городских дорог, где необходимо организовать остановки (читайте здесь). Но к сожалению, денежных средств на это дело в бюджете нет. Правда совсем недавно, администрация изыскала средства и решила "недокарман" у Авангарда все таки увеличить (см.фото).
Конечно, на таких узких улицах как Дружбы, Пушкина и т.п. без остановочных карманов тяжело, да и недешевое это дело, но обустроить посадочные площадки, с твердым покрытием, бюджету вполне по силам.
На прошлой неделе на ул. Оломоуцкая была организована посадочная площадка у Поликлиники № 5: установили соответствующий знак и положили несколько бетонных плит, которые примыкают к тротуару, ведущему к пешеходному переходу.
У поликлиники останавливается каждая маршрутка. Причем, привыкли останавливаться на переходе, потому что это единственное место имеющее твердое покрытие, а в непогоду это очень актуально!
Надеемся, что теперь, с появлением посадочной площадки с твердым покрытием, маршрутчики и пассажиры привыкнут пользоваться ей и нарушения "Остановка на переходе" уйдут в прошлое.