Нет, это не безумный маршрут героев-авиаторов 20х лет прошлого века.
Это мое майское путешествие. По заданию партии я посетил Новосибирск с определенной целью, о которой расскажу ниже.
--==(o)==--
Как многие из Вас помнят, моя авиакомпания Глобус, работает в основном из Москвы. Однако, некоторое время назад мы начали активно летать из Новосибириска. Поначалу для выполнения рейсов приходилось командировать московский экипажи, однако они очень быстро "взвыли" из-за частых командировок, которые могли длиться более недели.
Нам, пилотам, нельзя угодить. Если летаешь только из одного аэропорта - ты начинаешь заглядываться "на сторону", мечтая о командировках. Если летаешь только командировки и "дома не живешь" - мечтаешь найти пристань в тихой гавани, чтобы не мотаться по городам и странам.
В идеале должен быть некий баланс, чтобы было и разнообразие, и чтобы дети росли не под присмотром других пап.
Хотя, даже в идеальном случае обязательно найдутся те, которые хотят летать как можно больше командировок, и те, которые с радостью от них откажутся. Всем не угодишь.
Если Вы только собираетесь открыть свою авиакомпанию, советую сразу же заключать такие контракты, в которых были бы прописаны все нюансы работы :) Чтобы потом не было жалоб "приходил к Вам, т.к. в авиакомпании Х я дома не жил, а Вы меня опять в Гонконг на неделю!"
В общем, большие начальники сели, порешали и решили организовать отдельную летную группу в Новосибирске, чтобы выполнять новосибирскую программу. Тут момент тоже интересный - в братской компании, корни которой как раз-таки в Новосибирске, традиционно много командировок для выполнения работы из Москвы. И, конечно же, пилоты, жители Новосибирска не очень рады этим командировкам. Поэтому, как только мы заявили "братьям", что готовы переучить несколько экипажей с эрбаса на боинг, мы сразу же получили кандидатов... и условие:"Только никаких командировок для полетов из Москвы!"
Надо сказать, что это условие было с честью выдержано, хотя были периоды, когда пилоты НЛГ (новосибирской летной группы) жаловались на то, что хотели бы летать побольше и почаще. Но без командировок из Москвы :)
Честно сказать, когда эта группа только-только организовывалась, я испытывал большой соблазн бросить все нажитое и вернуться поближе к родным краям (кто не помнит,
я родом из Барнаула). Если судить беспристрастно, то как ни крути, работа в Новосибирске - это лучший вариант, наиболее комфортный. Ведь кому может не понравиться, если ты работаешь близко к дому и очень далеко от высокого начальства?
Вот потому что "далеко от высокого начальства", моя командировка и была запланирована.
Чтобы жизнь не казалась сплошным медом :)
--==(о)==--
Я пошутил, конечно же. Но целью моей командировки было именно "проконтролировать" организацию летной работы и выполнение полетов экипажами НЛГ. Так то мы видимся, конечно же - на тренажерах, которые проводятся в Москве. Опасения у нас всегда вызывал тот факт, что пилоты переучены с Airbus, а об антагонизме "Boeing vs Airbus" не писал только ленивый.
Соответственно, всегда были опасения, что вдали от постоянного контроля, пилоты могут изобретать свои "инновационные подходы к выполнению полетов" и летать по процедурам, отличных от стандартных.
Те, кто давно в моем блоге, знает, что эта проблема в мировой авиации избитая - соблюдение стандартных процедур.
Вот и было принято решение проконтролировать несколько экипажей в рутинной работе, в привычных для них рейсах. Для этого я выбрал несколько маршрутов, на которые записался "третьим".
И убыл рейсом из Москвы.
Забегая вперед скажу, что в итоге работа экипажей меня приятно поразила. Именно с точки зрения педантичности при выполнении процедур. Да, были нюансы, которые получили мое разъяснения, но в общем и целом мне работа очень понравилась.
О самих полетах я много писать не буду. Покажу фотографии и комментарии к ним.
--==(о)==--
К Новосибирску у меня особое отношение. Это моя вторая "малая Родина" - очень много родственников по отцовской линии, двоюродный брат живет здесь. Пока я учился в Бугуруслане, постоянно приезжал в этот город, чтобы сесть на поезд "Новосибирск-Адлер". И обратно, разумеется.
В этом аэропорту в 1996м году я поступал в летное училище, а в 2003м отсюда стартовала моя карьера в большой авиации.
Поэтому я всегда рад прилетать сюда даже обычным рейсом, который, к слову, считается практически оптимальным с точки зрения московского пилота. Утром ушел из дома, вечером пришел. 8ч15 минут в кармане.
10 таких рейсов - идеальный месяц :))
Памятник Ил-86.
--==(о)==--
Первый мой полет - в Якутск.
С командиром и вторым я знаком уже давненько. Второй некоторое время после переучивания проработал в Москве, а с командиром мы как-то летали знатную связку Новосибирск-Иркутск-Новосибирск и обратно.
Писал о ней.
Парни анализируют данные о загрузке самолета.
Ан-148 авиакомпании "Ангара"
Владивостокская Аврора.
Двери закрыты, двигатели запущены, рулим. Второй пилот подает сигнал бортпрводникам о том, что через несколько минут будем взлетать.
Улетаем в ночь.
Несколько часов полета позади. К Якутску приближается утро.
И мы вместе с ним.
В развороте на полосу.
На прямой
Еще немного...
В Якутске очень неровня полоса. В декабре 2009г мне довелось выполнить первый рейс Глобуса на В737 в этот город - и до сих пор помню, как прыгал я в своем командирском кресле на ухабах этой ВПП.
Нас встречают.
Полет завершен, пассажиры вышли. Есть время немного отдохнуть и поглазеть по сторонам.
Рассвет.
Как и во многих других аэропортах страны в Якутске идет стройка.
--==(о)==--
К вылету обратно рассвело окончательно.
Якутяне, узнавайте себя :)
Второй пилот читает карту контрольной проверки.
Взлетели
Пока-пока!
Слои облачности
Заходим на посадку в аэропорту "Толмачево"
Пилотирует второй пилот
Сели. Оттормозились. Освободили ВПП. Второй пилот повторяет диспетчерские инструкции по рулению.
Зеленый Ту-154. Как мне потом сказали, это был последний "целый" Ту-154 из тех, кто нашел свое пристанище в аэропорту Новосибирска после вывода их из парка.
Конечно же, я летал на нем, как и на всех других Ту-154 авиакомпании "Сибирь". Этот, 85724, по-моему пришел к нам из Челябинского "Энкора". Жалко, что нельзя их всех было оставить в качестве памятников.
Останавливаемся. Далее нас будут "заталкивать" на стоянку хвостом вперед.
Грустный Красавец. Ждет свою участь...
Ан-24 Красавиа
--==(о)==--
В завершении сегодняшней записи покажу сам город
Новый мост.
В центре города.
Если я не ошибаюсь, новосибирцы считают эту часовенку центром России.
Окрестности аэропорта Толмачево.
Памятник Ту-154. 85628.
Толмачево - аэродром совместного базирования. Эти вертолеты очень мешают спать - мы живем в отеле "Капитан", его окна выходят на стоянку военных самолетов и вертушек. А все они очень сильно шумят.
Брат. Димка, привет!
Встреча с читателями состоялась :)
И, конечно же, подготовка к дальнейшим полетам.
Норильск покажу завтра, как вернусь из Калининграда.
Всем хорошего дня!
ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ Немного истории