опять зомби

Feb 23, 2008 12:20

В одном из интервью Нед Блок проводит различие между двумя видами философских зомби ( Read more... )

философия

Leave a comment

Comments 146

denik February 23 2008, 19:23:06 UTC
Ну, первый возможен, если только мы принимаем коннекционистскую гипотезу. А так у триллиона китайцев (пингвинов) будут те же проблемы, что и у нейронной сети - с композициональностью, квантификацией, рекурсией...
А вот второй тип интересный, спасибо, не задумывался.

Reply

dennett February 23 2008, 19:37:50 UTC
а реальных нейронов есть эти проблемы?

Reply

denik February 23 2008, 19:41:06 UTC
нет, но их работа полностью не изучена:)
и с помощью пингвинов (китайцев) их не сымитировать

Reply

dennett February 23 2008, 19:43:27 UTC
если их работа не изучена, отчего же вы с такой твердостью делаете ваше следующее утверждение о том, что не сымитировать?

Reply


mikev February 23 2008, 19:24:27 UTC
А что такое внутреннее состояние?

Reply

dennett February 23 2008, 19:37:28 UTC
:)

Reply

mikev February 24 2008, 05:04:56 UTC
>>обсуждает свою эмоциональную жизнь и ощущения - но при этом никаких субъективных состояний у него нет.

Это условие кажется противоречивым. Если оно способно обсуждать свои состояния, то эти состояния уже тем самым субъективные.

Reply

dennett February 24 2008, 13:25:55 UTC
вот в компьютере записна речь о внутренних состояниях - она идет с его жесткого диска из динамиков - и там обсуждается, что он компьютер чувствует, на что надеется. Значит ли это, что у этого компьютера есть внутренние субъективные состояния, к примеру - боль. Вместо компьютера можно подставить магнитофон или лист бумаги.

Reply


flying_bear February 23 2008, 19:28:37 UTC
"Работа нейронов полностью изучена"... Кем? Где? Когда? Как говорил один наш общий знакомый подполковник: "Адреса! Явки! Фамилии!"

Если серьезно, то, насколько мне известно, там ничего еще толком вообще непонятно. Дыра на дыре, проблема на проблеме.

Reply

denik February 23 2008, 19:31:54 UTC
Коннекционистами, вестимо:)
Только сейчас подумал, кстати, что есть какая-то злая ирония в том, что Румельхарт заболел болезнью Пика...

Reply

dennett February 23 2008, 19:36:57 UTC
Это просто предположение в данном мысленном эксперименте.

Reply

flying_bear February 23 2008, 19:47:43 UTC
Это захватывающе интересный вопрос. Боюсь, на грани офф-топа (а, может, и нет), но все-таки... Как говорил Гильберт, "Разрешите мне принять, что дважды два равно пяти, и я вам докажу, что из печной трубы вылетают ведьмы".

Стоит принять, что какая-то, достаточно сложная естественнонаучная проблема, может быть исчерпывающе решена - и из этого сразу столько всего следует в философии...

Помню, меня еще в студенческие годы поражал (это уже совсем офф-топ пошел) полет мысли в коротеньком отрывке из ленинских конспектов "Науки логики", который стал потом называться "ленинской теорией отражения" и который нас заставляли заучивать чуть не наизусть: наука еще не установила, каким образом материя развила то-то и то-то, но, несомненно, утсановит... Может, лучше подождать, пока установит, а потом уже делать мировоззренческие выводы из предполагаемых будущих достижений науки?

Reply


anhinga_anhinga February 23 2008, 19:38:55 UTC
> В литературе высказывались подозрения, что философ Деннетт, функционалист и физикалист, является таким зомби.

Мне эта идея приходила в голову ;-)

Тогда, наверное, надо рассматривать его теории, как результат интроспекции зомби :-)

Reply

dennett February 23 2008, 19:42:06 UTC
Именно. В свете этой идеи многое в его взглядах становится понятно.

Reply

belyanin February 25 2008, 14:58:28 UTC
Я много раз слышал об этих подозрениях:) В то же время я прочитал(кажется, у Юлиной), что Деннет вообще-то противник элиминативизма и все такое прочее. Я сам кроме переведенных "Видов психики" у него почти ничего не читал. У него есть какая-то четко выраженная точка зрения на сей счет? Насколько я понимаю, все решили, что Деннет считает людей зобми после того, как он заявил, что "трудная проблема сознания" Чалмерса - это чепуха.

Reply

dennett February 25 2008, 15:07:59 UTC
Д. внутренние состояния объясняет как результат не реальности ментальной сферы, а особой установки (и языка описания).

Вот к примеру, я могу сказать - стул притаился, чтобы меня ударить по ноге - или дерево хочет получить побольше света - Д. говорит, что это не значит, что у дерева или стула есть желания или замысле, а что мы по отношению к ним принимаем такую установку, мы мыслим их в терминах желаний и замыслов. И что задумываться о реальности желаний и замыслов и деревьев и столов не нужно - попытка установить, есть ли они у них реально приведет к катастрофическим усложнениям и хаосу. И далее Деннетт говорит, что мы и к себе относимся в таких же терминах - что когда мы говорим - я хочу или я чувствую - мы применяем эти слова точно также как и в случае деревьев и стульев.

Reply


ivanov_petrov February 23 2008, 20:31:09 UTC
я бы сказал, пожалуй. что возможны оба типа.
заключительный вопрос мне не очень понятен. По каким критериям и пр. Так. если попротсу - второй, конечно. Распределенное тело или телесное единство - очень мощный фактор.

Reply

dennett February 23 2008, 20:41:59 UTC
этот заключительный вопрос и есть призыв задуматься о критериях человеческого - о критериях самоидентификации. что нам в себе важнее - телесное единство или внутренние состояния.

Reply

ivanov_petrov February 23 2008, 20:50:17 UTC
а... мы пока лучше понимаем телесное, но более важным является внутренне.

Reply


Leave a comment

Up