Крик, крик, крик, крик, крик, крик...

Sep 09, 2023 06:41

Не спеша пересмотрел франшизу. Очень краткие заметки.

Крик (Scream, 1996)
Фильм, понятно, видели все. Чем он цепляет: при сохранении жанра слешера -- не тупой. Добавлена детективность, всё на своём месте, включая ненавязчивые отсылки к классическим фильмам. К "зарэжу!" добавлен психологизм. И главная фишка -- "делаем согласно жанру кино". Фильм, можно сказать, системно цельный.
Недостатки есть, но стандартные по логике и проч.: скажем, нельзя же подпускать противника близко к себе, чтобы он не выбил у тебя пистолет; стрелять на расстоянии 2-3 метра надо от корпуса, а не вытягивать руку; надо досылать патрон в ствол, если собрался стрелять; ну и надо контроль пристреленных производить. Но это -- общие недостатки фильмов: делают, чтобы зрелищнее, даже если по логике лажа.
Дополнительно: фильм-то реально снят в 1996-м, т.е. приятно передаёт атмосферу 90-х.

Резюме: радует; если кто вдруг не смотрел (не могу себе такого представить, впочем), то смотреть обязательно! Остальным -- пересматривать!



Крик 2 (Scream 2, 1997)
Можно сказать, что даже лучше первой части -- как минимум, наравне. Нет вторичности, хотя продолжение истории. По событиям снят фильм, и появились подражатели -- то есть продолжается тема "делать, как в фильме", на этот раз -- в сиквеле. При этом сохраняется ненавязчивый юмор -- пародии на фильмы ужасов. Что приятно и правильно -- средствами фильма критикуется позиция "яжемать-всегда-за-ребёнка", что бы тот не делал, а также ненавязчиво высмеиваются "чёрные" фильмы (это где массово снимают негров -- просто чтобы были).
Недостатки те же: некоторые проблемы с планированием и логикой. Скажем, топор перед использованием надо бы затачивать, а противникам делать контроль.

Резюме: радует; всем смотреть (хотя, думаю, вы уже).



Крик 3 (Scream 3, 2000)
Снята уже третья серия фильма «Удар ножом» и последователи появляются вновь... теперь "по правилам трилогии". Причём это всё -- именно отдельный фильм, а не "типа сериал".
Фильм менее кровав, чем предыдущие: если в первой части было использовано 50 галлонов (амер. галлон -- 3,79 литра) бутафорской крови, во второй части -- 30, то в третьей -- всего 10. Но фильм это не портит -- психологизм, саспенс, ненавязчивый юмор остались. Отлично придумано с тайной комнатой.
В этой части Сидни уходит на второй план и главными героями de facto становятся Гэйл и Дьюи. Фильм это тоже не портит, хотя использован шаблон "от ненависти до любви один шаг, причём в присутствии кинооператора".

Резюме: а хорошее продолжение! Которое немного отличается, поэтому не смотрится вымученным.



Крик 4 (Scream 4, 2011)
Прошло более десяти лет после съёмок предыдущей части, мир изменился: появился интернет, клиповость восприятия, упрощённость подачи событий и всё такое. И над этим всем иронизируется.
По сюжету Сидни успешно эксплуатирует свою роль жертвы предыдущих событий, и тут внезапно, через 15 лет по времени фильмов приблизительно, её вновь хотят убить. Но при этом всё подаётся в духе "чтобы стать знаменитым в интернете, надо просто творить какую-нибудь хрень".
Крови стало больше, но этот, так сказать, возврат к истокам -- подан, скажем так, клипово -- именно "для славы в интернете", убийца делает всё "наружу", а не для себя. Вот из рецензий, хорошо сказано о разнице: "...по факту является продолжением, [но] выглядит скорее как мягкий ребут. В нем всё то же самое -- но снятое уже по современным стандартам. Более динамичное повествование, сочный цветокор с яркими, насыщенными красками, опять же постановка, которая заметно отличается от таковой конца 90-х - начала 00-х". Понятно, что изначальные герои постарели, и на первый план выходят новые молодые актёры -- но и на новых приятно смотреть, и прежние вполне естественны.

Резюме: отличный "перезапуск" сюжета с формы подачи 1090-х на 2010-е.



Крик (Scream, сериал 2015 - 2019) -- какая-то муть по мотивам, смотреть не смог. Из рецензии: "маньяк терроризирует город. У города куча тайн, у каждого жителя по 10 скелетов в шкафу и все лгут. В центре всего кучка подростков, вооруженных айфонами, ноутбуками и планшетами, но не мозгами".

Крик (Scream, 2022)
Действие происходит через 10 лет после предыдущих (и, соотв., 25 с первых событий). Тема убийств по фильму поднимается вновь, и в городок возвращается бывший шериф Дьюи и проч. Тут, кстати, мелкий недостаток -- если не смотреть предыдущие части ,то возникает вопрос "а кто все эти люди, чего припёрлись?". Но это -- мелочь, потому что предыдущие четыре фильма надо смотреть.
В плюсы: всё сохранилось -- саспенс, юмор, детективность, самопародия (иногда слишком даже, но не смертельно). Добавилась коровищща, стало зрелищней в этом плане.
Главная претензия: сволочи, они убили Дьюи! При этом, отдельно отмечу, персонаж отчётливо развивался все фильмы, было приятно наблюдать. Поэтому если бы его зарезали в первой части -- был бы проходной персонаж, но тут выживал-выживал, стал уже немолодым мужиком, развился умственно и психологически -- и вот теюе. Нельзя убивать главных героев! Хотя бы поставили бы в виде "увозит скорая", что ли...
Есть ещё претензия, но она относится не к "что сняли", а "что НЕ сняли". Дело в том, что серия фильмов "Крик" умно и последовательно, с юмором критикует социальные тенденции, актуальные в год съёмки. В фильме есть фрагмент, где "одна из героинь рассказывает, почему современные перезапуски плохи. Потому что они оторваны от оригинала и потому что в них накачивают социальную повестку, а главные героини - Мэри Сью. Это всё верно, согласен; и почему «Крик 5» никак не стебёт эту социальную повестку?", как верно написали в рецензии. Более того, 2022 год -- откровенно задолбали повесткочкой, как гомо-, так и негро-. В самом фильме такого нет, но и поиздеваться над этим, как делали ранее по соотв. поводам, -- не решились. А жаль.
Более того: "Зато в фильме есть та самая феминизация. Дело в том, что главные героини тут Сидни, Гейл и новая девушка Сэм, но нет никого из сильных персонажей мужчин. Серьёзно, тут в конце есть момент, когда Сидни-Гейл-Сэм в майках встают в боевую линию, словно позируют для постера новой части «Ангелов Чарли» и никто не говорит что-то вроде «У нас слишком много баб в фильме»".
Но хотя бы не стали добавлять саму повесточку, уже подвиг в наше время...

Резюме: вполне нормальное продолжение, хотя местами пародия слишком навязчива. И Дьюи не надо было убивать!



Крик 6 (Scream VI, 2023)
Внезапно новая часть снята всего через год. По сюжету четверо выживших уезжают в Нью-Йорк, где сюжет продолжается :-)
Что сказать...
С одной стороны, всё норм; из рецензии, я согласен: "Крик 6 - это редкий пример продолжения, который оказался не только не хуже, но и даже лучше своего предшественника. Практически с первых же кадров создав впечатление отличного симбиоза атмосферного детективного триллера и кровавого слэшера, который стал еще более жестоким, брутальным и кровавым. Отдавая дань уважения наследию серии, но и достойно развивая её на экране дальше как в глубь, так и в ширь. Не говоря уже о Призрачном лице, который стал самым смелым, жестоким и «борзым» за всю серию на моей памяти. Именно так надо возвращать и продолжать культовые хорор франшизы. Франшиза явно в хороших руках".
С другой стороны, в фильме нет Синди (актриса пожадничала и не стала сниматься -- мол, мало предложили). Впрочем, Дьюи тоже нет -- его убили в прошлой части :-( Так что лучше уж вообще пусть не будет ранних персонажей, чем вспоминать про то, как сценарист разделался с Дьюи. Причём это вот, похоже, почувствовал продюсер -- и теперь в фильме убивают только специально назначенных жертв. Из рецензии: "ужасно, создатели сделали аж 6 главных героев, из которых каждый получает огромное количество ран, но не умирает... Персонаж получает несколько пулевых ранений, падает, а через пару минут воскресает с новыми силами".

Резюме: но всё равно бодро, прикольно и кроваво. Смотерть можно и нужно.



ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ: Пожалуй, единственная серия фильмов ужасов, которая вообще не содержит провалов. Смотреть все, подряд!

Относительно недавнее, что смотреть не надо:

Кокаиновый медведь (Cocaine Bear, 2023) "Казалось бы, концепт-бомба: медведь под кайфом крошит всех вокруг. Это же такое раздолье, такую трешанину бешеную можно наворотить - любой слэшер-режиссер толковый (коих сейчас достаточно) за копейки конфетку сделает. Но нет, сначала мы наймём горе-сценариста сиквела «Няни» Джимми Уордена, чтобы он из жанра «кровавая резня с чёрным юмором» сделал семейную мелодраму, в которой первые 25 минут (из 90) кроме средненького вступления вообще не происходит ничего! Плюсом, чтобы жизнь малиной не казалась, понапихаем «типа смешных» шуток, идиотских (даже для жанра это рука-лицо) диалогов, действия сделаем поменьше (ну чтобы поскучнее), а в финале всё снова утопим в семейных розовых соплях".

Гипнотик (Hypnotic, 2023) Дикая мешанина: "тут нашлось место и для слабо изученных возможностей человеческого разума, и для многоуровневых реальностей, и для тайных правительственных организаций". Сообщается, что сценарий Родригес написал ещё в 2002 году -- и вот только снял. Похоже, проблема не в том, что сценарию 20 лет, а в том, что тогда был написан черновичок, который с тех пор и не открывали.

Новая реальность (Sight: Extended, 2022) Очередной раз угробили отличную идею. Главный герой, имея проблемы с реальным миром, "живёт в компьютере". И вдруг получает возможность "играть в жизнь" при помощи дополненной реальности, что ему здорово помгает. Типа "выполни квест -- собери разбросанные носки", а потом -- прокачивай умения дальше, строй билд и всё такое. И вот это всё -- внезапно сливается в полную хрень, не очень понятную (типа "играю в отсидку в тюрьме") с обрывом сюжетных линий и всё такое. Можно было бы сделать отличную короткометражку с открытым концом.

65 (65, 2023) -- "обещали динамичный сурвайвер в сеттинге космического кораблекрушения на древней земле, кишащей негостеприимными обитателями". Это, собсно, и было снято. Вот только это -- не фильм (что подразумевает сюжет и всё такое), а киноверсия коридорного шутера, местами со стелсом. Хотя и в джунглях. Скучно. А графикой пасти динозавра зрителей уже давно не впечатлить.

Барби (Barbie, 2023) Не, я понимал, что это не будет правильной комедией "против феминизма" и проч. Но -- а вдруг? -- будет такой пропагандой, которую можно будет смотреть как стёб. Не-а, всё просто тупо, тоскливо, всё происходит "потому что"... И реальный мир -- мягко говоря, странноват. А "мир Барби" -- который, вроде бы типа "идеальный для женщин" -- это розовая тупизна про "внешность и танцы". Бр-р-р. Сами не смотрите и детям, главное, не показывайте.

Ceterum censeo Ucrainam esse delendam.

Телеграмм-канал: t.me/warrax_news
ВК: https://vk.com/warrax_bfp
https://www.youtube.com/WarraxBFP
http://www.youtube.com/DaimonBFP

кинематографическое

Previous post Next post
Up