В сравнительно новом журнале ОЦАД по теологии издана
статья И. Н. Луковцева, сотрудника Кинешемского художественно-исторического музея: "Гносеология святителя Григория Паламы в свете догмата о воплощении Христа".
Меня терзают смутные сомнения: не присылал ли мне автор первичный зародыш своей статьи в виде тезисов о соотношении паламизма со
(
Read more... )
Comments 31
О_о
Reply
Сама статья, конечно, забавна своей предельной софистичностью (в этом смысле весьма показательно, что автор со всех сторон рассуждает о познании сущности, не удосужившись поставить самый очевидный вопрос: что вообще означает "познать" некую "сущность" и насколько это в принципе возможно для человеческого разума). Впрочем, это вполне нормально для современной "теологии", которая (за редчайшими исключениями) преодолевает проблему несовместимости архаичных богословских категорий с состоянием современного сознания путем вот такой вот софистической болтовни.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если посмотрите блог П. Пашкова в ВК (у него там какая-то группа по прав. богословию) - ему все же удалось, как кажется, найти утверждение о нетварности Фав. света у Иоанна Дамаскина (если внимательно проанализировать контекст). Я по памяти пишу, могу напутать что-то. Но в любом случае одна или несколько цитат из "авторитетов" не поколеблют моего личного мнения (хотя все нюансы следует отмечать, конечно же).
Надеюсь, Вашу статью еще покритикуют другие ;) Вы не предполагали, что ее возьмут в этот журнал - честно говоря, я удивлен, что в нынешнем виде ее пропустили. В самом деле, было бы интересно узнать имена рецензентов (хотя по условиям они анонимны, увы).
Reply
Reply
Что касается ОЦАД, то в Редколлегию (в широком смысле) входят целых 6 членов ОЦАД (из 21 члена Реколлегии). Так что, видимо, именно ОЦАД является главным представителем "соборного разума" ;)
Reply
Reply
Reply
https://rwmios-f.livejournal.com/349868.html
Reply
Reply
Leave a comment