В сравнительно новом журнале ОЦАД по теологии издана
статья И. Н. Луковцева, сотрудника Кинешемского художественно-исторического музея: "Гносеология святителя Григория Паламы в свете догмата о воплощении Христа".
Меня терзают смутные сомнения: не присылал ли мне автор первичный зародыш своей статьи в виде тезисов о соотношении паламизма со
(
Read more... )
С метафизическими сущностями проблема усложняется, т. к. трудно понять, что значит познать "человека" или "душу", каковым должно быть содержание такого познания, если считать его возможным.
С "Богом" же в классическом понимании еще сложнее, т.к. его сущность в силу бесконечности бытия и как следствие содержания не может быть ни в каком строгом смысле познана (исчерпывающе охвачена) конечным тварным разумом. Поэтому более осторожные западные авторы предпочитали говорить здесь не о познании, а о созерцании, т. е. по сути о том же интеллектуальном причастии, прикосновении к сущности с какой-то стороны, а не полном охвате ее. То есть -- не "познание" (факт), а "познавание" (процесс). Но это так, в порядке размышления, на истинности этих своих гипотез не настаиваю.
Reply
Reply
Leave a comment