Уже второй год в МГОУ на кафедре социальной работы есть студенты, получающие специальность социального работника в религиозных организациях. Для западных университетов в этом нет ничего удивительного, но для наших пока подобные вещи в диковинку. Несмотря на специфику образования, группу набирали без учета не то чтобы воцерковленности, но даже
(
Read more... )
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Но в нашей ситуации не приходится выбирать. Поэтому я и пытаюсь понять, как сделать этот факт нашей жизни "работающим". Можно, конечно, записать матушку социальным работником, как это часто и происходит... Но можно попробовать не обходиться отписками...
Reply
Reply
Но для успешной работы, не должен ли он сам быть членом общины?
Reply
Reply
Reply
Reply
- куда проходили по балам;
- где были места;
- им показалось интересным.
Когда я спросил, почему они решили получить именно эту профессию, 85% ответили "случайно".
Кстати, когда я думаю об этом, я уже не думаю об этих конкретных студентах, а о проблеме в общем.
Reply
проблема организации соцработы на приходе - это одно
проблема трудоустройства студентов - это другое
проблема трудоустройства и психологической адаптации неверующего приходского психолога на приходе - это уже третье, из серии "можно ли приготовить яичницу в электрочайнике" (сразу скажу - с яичницей у меня получилось).
Решение первых двух проблем может и не пересекаться, а с третьей, на мой взгляд, вообще пока рано работать как с проблемой. Скорее, как с частностями, в индивидуальном порядке, что называется "в режиме ручного управления". Набрать хоть какую-то статистику и тогда уж посмотреть.
Reply
Reply
Вот, какие есть вопросы:
- Как прихожане будут реагировать, что ими руководит "светский" человек? Ведь не только приходской соцработник выполняет работу, но и прихожане. Какие механизмы общения будут у соцработника с прихожанами, ведь у них разная мотивация (у соцработника - зарплата и склонность к такой деятельности, у прихожан - служение Христу)? И у соцработника с нанимателем (священником, епископом)?
- Чем такая благотворительность будет отличаться от внецерковной, кроме источника денег?
Reply
На первый вопрос мне и самому интересен ответ! Мне кажется совершенно невозможно избежать того, что прихожане будут воспринимать неверующего специалиста 1) как обделенного 2) как того, кто должен так или иначе стать верующим.
С разностью мотиваций тоже, видимо, не избежать проблем.
С нанимателем как раз все просто: обычная зарплата, при условии, что он вообще согласен ее платить.
Отличия в целом существенные, ведь приход не столько финансирует, сколько сам участвует, своими силами.
Reply
У меня, кстати, крамольный вопрос про "качество" веры. Ведь в храме обострено не только чувство единства веры, но и чувство различия в вере. Он консервативен, а он либерален... Это, так или иначе, все знают.
А Символ веры редкие прихожане могут разъяснить от "а" до "я". То есть опять же объединяют личности. А неверующий соцработник - идеально бесконфликтен с точки зрения оттенков веры. Может, это и плюс. Что-то я склоняюсь к "эффективному менеджменту".
Reply
Часто люди не в храме делятся, а по храмам... один к либеральному настоятелю, другой к консервативному.
А вот "эффективный менеджер" в храме - это уже вопрос экклезиологический. Можно ли начинать в храме менеджерить, мне, например, неясно.
Reply
Reply
Reply
Если есть, то это разве не возможность приходских начальников окружать себя нужными людьми?
Ну а если человек нужный, то какая разница во что он верит? гг
Reply
Leave a comment