неверующий в приходе

Jan 27, 2014 14:10

Уже второй год в МГОУ на кафедре социальной работы есть студенты, получающие специальность социального работника в религиозных организациях. Для западных университетов в этом нет ничего удивительного, но для наших пока подобные вещи в диковинку. Несмотря на специфику образования, группу набирали без учета не то чтобы воцерковленности, но даже ( Read more... )

жизнь церкви

Leave a comment

lt_kliner January 27 2014, 12:29:36 UTC
В России сейчас много благотворительности, где участники не офишируют свою веру. И это, скорее всего, правильно. Ведь и нуждающемуся не очень важно, кто именно ему помог. Важно, что помощь пришла своевременно. Т.е. профессиональные качества выходят на первое место.

Вот, какие есть вопросы:
- Как прихожане будут реагировать, что ими руководит "светский" человек? Ведь не только приходской соцработник выполняет работу, но и прихожане. Какие механизмы общения будут у соцработника с прихожанами, ведь у них разная мотивация (у соцработника - зарплата и склонность к такой деятельности, у прихожан - служение Христу)? И у соцработника с нанимателем (священником, епископом)?
- Чем такая благотворительность будет отличаться от внецерковной, кроме источника денег?

Reply

d_stefan January 27 2014, 13:36:52 UTC
Я знаю, про проекты, в которых не афишируют свою веру, но в храме-то другое дело! В храме чувство единства в вере обострено.
На первый вопрос мне и самому интересен ответ! Мне кажется совершенно невозможно избежать того, что прихожане будут воспринимать неверующего специалиста 1) как обделенного 2) как того, кто должен так или иначе стать верующим.
С разностью мотиваций тоже, видимо, не избежать проблем.
С нанимателем как раз все просто: обычная зарплата, при условии, что он вообще согласен ее платить.
Отличия в целом существенные, ведь приход не столько финансирует, сколько сам участвует, своими силами.

Reply

lt_kliner January 27 2014, 14:55:27 UTC
Участие прихода - вопрос сложный... Ведь многие берутся под влиянием, например, священника, а потом оказывается, что ноша слишком тяжела. Поэтому осознанный приход надёжней эмоционального.
У меня, кстати, крамольный вопрос про "качество" веры. Ведь в храме обострено не только чувство единства веры, но и чувство различия в вере. Он консервативен, а он либерален... Это, так или иначе, все знают.
А Символ веры редкие прихожане могут разъяснить от "а" до "я". То есть опять же объединяют личности. А неверующий соцработник - идеально бесконфликтен с точки зрения оттенков веры. Может, это и плюс. Что-то я склоняюсь к "эффективному менеджменту".

Reply

d_stefan January 27 2014, 16:06:16 UTC
Соц. работник, как и остальные, должен получать нормальную зарплату.
Часто люди не в храме делятся, а по храмам... один к либеральному настоятелю, другой к консервативному.
А вот "эффективный менеджер" в храме - это уже вопрос экклезиологический. Можно ли начинать в храме менеджерить, мне, например, неясно.

Reply

lt_kliner January 28 2014, 08:48:31 UTC
Слово "менеджер" почти стало ругательным. Толковый словарь же даёт такое разъяснение: "специалист по управлению производством; наёмный руководитель предприятия или подразделения." Вот и получается подразделение по благотворительности... И руководство этой деятельностью - вещь нужная и правильная, священнику просто не хватит сил делать всё самому. Ведь даже в евангельских группах есть руководители, правда, выполняющие больше функцию модераторов.
Конечно, вопросов не возникнет, если есть верующий человек, который берётся за социальную работу. Но ведь нередко ситуация такова, что на приходе больше "бабушек", и вот чудо - пришёл неверующий молодой соцработник, да ещё и с образованием... Неужели погонят?
P.S. Прошлым или уже позапрошлым летом был в Новоиерусалимском монастыре, который активно реставрируется. Никакой экклезиологии - строят обячные строители и гастарбайтеры (которые, наверно, даже мусульмане). Может, такой прагматический подход не самый правильный, но сколько бы надо было искать православных (и нематерящихся) строителей? :)

Reply


Leave a comment

Up