неверующий в приходе

Jan 27, 2014 14:10

Уже второй год в МГОУ на кафедре социальной работы есть студенты, получающие специальность социального работника в религиозных организациях. Для западных университетов в этом нет ничего удивительного, но для наших пока подобные вещи в диковинку. Несмотря на специфику образования, группу набирали без учета не то чтобы воцерковленности, но даже ( Read more... )

жизнь церкви

Leave a comment

astoa January 27 2014, 10:43:46 UTC
Каждым делом должен заниматься профессионал, в т. ч. и социальной работой. В соответствующих государственных органах.

Reply

d_stefan January 27 2014, 10:53:58 UTC
Я понимаю вашу логику, но как быть с распоряжением Святейшего о появлении штатных должностей миссионера, катехизатора и социального работника?

Reply

astoa January 27 2014, 13:10:32 UTC
Приходится подчиняться.

Reply

d_stefan January 27 2014, 13:45:12 UTC
Кстати, всю историю православной церкви верующие никогда не кивали на государство, но сами активно занимались социальным служением. Причем не только монастыри, о которых и так известно, но и обычные храмы. При храмах часто были дома для бездомных, бесплатное питание для нищих и проч. По решению собора 17-18 года богадельня должна была быть построена при каждом храме.
Но в нашей ситуации не приходится выбирать. Поэтому я и пытаюсь понять, как сделать этот факт нашей жизни "работающим". Можно, конечно, записать матушку социальным работником, как это часто и происходит... Но можно попробовать не обходиться отписками...

Reply

astoa January 28 2014, 08:21:44 UTC
До Революции церковь являлась государственным институтом, через который реализовывались различные социальные программы (а также и органом исполнительной власти, занимающимся ЗАГС), и главой нашей поместной церкви являлся сам Царь-батюшка.

Reply

d_stefan January 28 2014, 18:00:02 UTC
До революции уже существовали государственные структуры занимающиеся благотворительностью. В то же время церковь не переставала заниматься делами милосердия, т.к. это часть ее мисси в мире. Разве нет?

Reply

astoa January 28 2014, 18:05:48 UTC
"До революции уже существовали государственные структуры занимающиеся благотворительностью"

Например?

Reply

d_stefan January 28 2014, 18:18:10 UTC
В 1775 году Екатерина 2 учредила Приказы Общественного Призрения. На губернские органы управления возлагалась обязанность организовывать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, богадельни, дома для неизлечимых больных, дома для умалишенных, работные смирительные дома. Поначалу эти учреждения финансировались из государственной казны. Позднее было принято решение об отчислении на их содержание части средств из доходов городов. Города, селения, общества и частные лица наделялись правом устраивать по своей инициативе дома призрения на общее благо.

Reply

astoa January 29 2014, 17:16:49 UTC
Спасибо, буду знать.

Reply

d_stefan January 28 2014, 18:19:50 UTC
Но дело не в этом. Вы же не будете отрицать, что служение ближним (бедным, больным и т.д.) есть часть служения Церкви в мире? Церковь же не по указке государства занималась благотворительностью!!??

Reply

astoa January 29 2014, 17:20:46 UTC
Служение ближним - это дело личного подвига.
А если речь идет об организации, то этим делом должны заниматься профессионалы в госструктурах.
В Церкви ведь все персонифицированно, и если свт. Николай помогал трем девицам выйти замуж, он ведь для этого ничего не организовывал и никаких соцработников не нанимал.
Также и свв. Пантелеимон, Косьма и Дамиан, будучи врачами просто безмездно лечили людей.
Ну и т. д.

Reply

d_stefan January 29 2014, 20:35:53 UTC
Конечно, вы правы, но... Были и не личные подвиги. В крупных христианских городах были очень серьезные центры социального служения. Например, во многих храмах и сегодня организованы кормления нищих, раздача одежды, помощь многодетным и пожилым прихожанам. Храм может окормлять детский дом, дом престарелых и т.д. Разве это не дело церкви?
Впрочем, верю, что у нас могут быть разные взгляды на дело церкви в мире.

Reply


Leave a comment

Up