неверующий в приходе

Jan 27, 2014 14:10

Уже второй год в МГОУ на кафедре социальной работы есть студенты, получающие специальность социального работника в религиозных организациях. Для западных университетов в этом нет ничего удивительного, но для наших пока подобные вещи в диковинку. Несмотря на специфику образования, группу набирали без учета не то чтобы воцерковленности, но даже ( Read more... )

жизнь церкви

Leave a comment

tamarafavor January 27 2014, 11:15:38 UTC
А есть описание функций социального работника на приходе? Может, для того, чем он призван заниматься, хватит наличия живой совести, пусть и "искаженной", по св. Иоанну Златоусту?

Reply

d_stefan January 27 2014, 11:23:34 UTC
Функции довольно очевидные: организовывать социальную работу. Как сам я недавно для себя выяснил приход может делать это по трем направлениям: 1) отвечать на социальные нужды прихожан, 2) предлагать имеющуюся, но пока невостребованную помощь тем, кому возможно и 3) миссия одиночек (профессионалы предлагающие свои навыки в приходе: врачи, юристы, психологи). Организовывать все это и есть функция социального работника.
Но для успешной работы, не должен ли он сам быть членом общины?

Reply

tamarafavor January 27 2014, 11:30:20 UTC
Может быть, достаточно будет того, что он гражданин той же страны? Мы же несем в себе и эту сторону жизни, имея паспорта, молясь за ту же власть, но и ощущая себя "пришельцами" Царствия Небесного. Можно так сказать, что область попечения социального работника находится "на стыке" диалога церкви с государством? Простите за такой образ, не знаю, как точнее выразиться.

Reply

d_stefan January 27 2014, 11:41:36 UTC
Да, но я в данном случае думаю, как это может быть воспринято прихожанами, будут ли они доверять неверующему? Сможет ли он понять их именно как верующих, а не просто как граждан?

Reply

tamarafavor January 27 2014, 11:51:45 UTC
Да, это может стать проблемой. Придется заниматься просвещением среди прихожан, чтобы они не только не путали институализацию церкви с Телом Христовым, но и помнили об открытости прихода для свидетельства внешним - прежде всего, милосердным образом своей жизни, по заповедям Христовым.

Reply

d_stefan January 27 2014, 12:35:13 UTC
Знаете, действительно интересно, смогут ли прихожане преодолеть в себе отношение к такому человеку как к "бедному, ущербному, обделенному верой". Не отнестись к нему к высокомерным сочувствием.
Интересно было бы понять, что может мешать самому работнику? Не будет ли он чувствовать себя неуютно среди людей, которые мотивируют свою помощь ближнему иначе? Не "гуманистическими идеалами", а чем-то иным?

Reply

tamarafavor January 27 2014, 12:54:26 UTC
Да. Здесь много аспектов. С одной стороны, социальный работник, если в этом институте даются основы религиоведения, может опираться на то, что Христос пришел не к праведникам, а к грешникам, и относиться к нам как к этим самым грешникам. (Что так. Вспомните причастную молитву, где звучат слова о грешнике: "...из них же первый есмь я".) Это он будет считать нас "ущербными", не думая о том, что мы богаты Христом. Тем более, что по сотериологическому догмату можно вести речь о личном спасении на уровне "уже, но еще нет" - в отличие от протестантов. Поэтому такие прихожане как раз и нуждаются в просвещении, а может быть, и в катехизации, кто знает). С другой стороны, Христос призывает нас смотреть на поступки человека. Если этот социальный работник начнет с дел милосердия, люди к нему потянутся. Более того, он "обрастет" помощниками, которые, исходя из Христова милосердия, будут ему помогать. То есть возможен такой союз верующих с неверующим на "гуманной почве", понимаемой по-разному, но сходной по поступкам своим:)

Reply

d_stefan January 27 2014, 13:53:41 UTC
Да, тут много интересного. Мне тут пришло в голову, что они (прихожане) будут воспринимать его как потенциального верующего. Мне кажется, этого не избежать.
С другой стороны, много ли наработает человек, считающий своих соработников "ущербными"?

Reply

tamarafavor January 27 2014, 14:00:27 UTC
Думаю, все зависит от настоятеля. Если он будет спрашивать с представителей обоих сторон то, что зависит от них, некогда будет "много о себе думать". Работы - непочатый край! Только успевай - да поворачивайся.

Reply

d_stefan January 27 2014, 15:24:10 UTC
Это точно!

Reply


Leave a comment

Up