Часть вторая:
http://d-clarence.livejournal.com/39292.htmlЧасть третья:
http://d-clarence.livejournal.com/39545.htmlЧасть четвертая:
http://d-clarence.livejournal.com/39699.htmlЧасть пятая:
http://d-clarence.livejournal.com/40353.htmlЧасть шестая:
http://d-clarence.livejournal.com/44606.htmlЧасть седьмая:
http://d-clarence.livejournal.com/45517.htmlЧасть восьмая:
http://d-clarence.livejournal.com/46011.htmlЧасть девятая:
http://d-clarence.livejournal.com/46627.htmlЧасть десятая и эпилог:
https://d-clarence.livejournal.com/47366.html Раззадорили меня на сценарий. Возможно пожалею. К тому же среди читателей есть люди с явным литературным талантом.
Сцена первая.
Москва, декабрь 1921 г. На Казанском вокзале под парами стоит паровоз. По перрону решительным шагом идет хмурый, сутуловатый человек. Это комендант продовольственного маршрута тов. Андреев. За ним чуть не бежит человек с портфелем и охапкой бумаг. Он торопливо говорит о грузе, сроках, пихает Андрееву в руки накладные. Поезд едет в Уфу с грузом зерна.
У поезда ворча, вяло и вразвалку строится вооруженная охрана. Их пять человек. Молодцом выглядит только один усач. С сильным прибалтийским акцентом он докладывает, что отряд поступает в распоряжение Андреева. Андреев хмуро спрашивает, почему стоит пять человек, а должно быть семь. "Не могу знать!". Тут из толпы выбегает солдат, что-то придерживая под полой шинели, и встает в строй. Андреев подходит и выхватывает у него бутыль с мутной жидкостью. Строй напряженно замирает. Андреев молча вынимает затычку и нюхает. Человек с портфелем тоже замирает и смотрит раскрыв рот. Андреев затыкает бутылку, засовывает ее себе в карман.
"Правильно, товарищ. Пригодится в пути при обморожении".
Зайдя в теплушку, Андреев обнаруживает спящего на топчане здоровяка. Приказывает одному из красноармейцев разбудить его, но тот мнется и явно трусит. Дальше классика жанра: Андреев будит спящего, короткая схватка, здоровяку заломлены руки. Знакомятся. Здоровяк раньше в цирке силачом выступал на волжских ярмарках. Сейчас солдат. Спит, потому что только ночью вернулся из караула.
Сцена 2.
Поезд в пути. Теплушка всего одна. В ней по очереди греются охрана и машинисты. Андреев знакомится со всеми поближе. Разные истории.
Коммунист один - рабочий из Риги Мартин. Фамилию, говорит, вам все равно не произнести.
Два друга-не разлей вода с мутным прошлым: Кирюха и Андрюха. Остальные поговаривают, что за все стороны в гражданскую повоевали. Мастера все достать и украсть. Вечно подкалывают друг друга, но друг за друга горой.
Здоровяка зовут Аристарх Оффенбах. Сам сирота, фамилию в цирке на ярмарке в Нижнем дали.
Щуплый, с виду недалекий солдатик из полтавских крестьян. Над ним все подшучивают. Но он очень запаслив и по-крестьянски предусмотрителен. Жинку с ребятами еще с Германской не видел.
Бывший студент. В армию пошел по убеждениям. В институте учился всему понемногу. Крайне неловок, ничего не умеет. Очкарик. Декламирует стихи. Андреев, к невероятному удивлению студента, однажды его поправляет. Студент проникается.
Татарин Равиль. Молчун. Никогда не смотрит в глаза. Мнения не высказывает. Любимое выражение: "А ссабака!" Два друга иногда подкалывают его:
- Равиль, ты зачем муллу убил?
- А ссабаки! - шипит Равиль, и швыряется в них чем-нибудь.
В пути у всех начинают пропадать вещи. Взаимные подозрения. Грешат на машинистов, но у тех самих чайник сперли.
Большая станция, ну условно Рязань. Грузят уголь. Рядом рынок. Но денег ни у кого нет. Начинается склока из-за потерянных вещей - их можно было обменять. Назревает драка. Тут хохол ведет носом "тю!" и идет обратно к поезду. Открывает теплушку, а там на примусе сковорода с жареной картохой и потрохами. Солдаты раскрыв рты подходят: "Чудесааа!".
И начинают жрать. Приходит из комендатуры Андреев. Ему оставили одну ложку. Приходят обалдевшие машинисты - чайник вернулся, да еще с чаем! настоящим!
Всякие догадки и прочее. Потом оказывается, что к поезду пристал беспризорник Вадька Прошкин. Его рук. Вещи он и обменял на картоху, маргарин и чай. Становится всем как приемный сын.
Сцена три. Опасный перегон.
Андреев его знает. Всех предупреждает. Говорит если просто из леса выходят - стреляй раз в воздух. Если на лошадях и с телегами - лупи не раздумывая.
Ночь. Поезд сбрасывает скорость (так делали в 1918-1923-х). Из леса толпа. Красноармейцы стреляют в воздух. Вроде проехали. Аристарх с Равилем идут проверять. На подножке одного из вагонов стоит обезумевший человек и чем-то ковыряет доски. Равиль вскидывает винтовку, но Аристарх раньше хватает пассажира за шкирку и скидывает.
Сцена 4. Мефодий.
Утром поезд прибывает на станцию. При станции отдел ВЧК. Командует молодой безусый парень лет 19-ти с открытым, почти детским лицом, но уже со складкой между бровей. Зовут солидно - Мефодий. В подчинении у него только один красноармеец: дядька лет 40-45. На станцию месяц назад было нападение. В неравном бою полегли бывший командир и все чекисты. Рядом их братская могила. Все это Вадька узнает из разговоров.
На станции осматривают вагоны. Вадька увязывается за Андреевым в домик Мефодия. В домике Андреев вдруг теплеет лицом. "Давай! - Ну давай!". Мефодий вытаскивает из-под кровати шахматную доску с недоигранной партией.
В сцеплении вагонов обнаруживают поломку. Сообща чинят. Через станцию проносится огромный эшелон. На вагонах американские плакаты. На крышах пулеметные гнезда и колючая проволока. Все бросают работу и провожают его взглядом - АРА.
Вечером ложатся спать.
Рано утром Вадька слышит с улицы странные звуки. Выходит. У калитки босой Мефодий азартно чеканит мяч. Вадька, распахнув глаза смотрит. Мефодий подмигивает ему и пинает мяч. Вадька ловит его руками. Мефодий рассказывает ему про футбол. Они начинают весело пасоваться. Тут на работу идут местные крестьяне с бабами. Мефодий сильно смущается. Мяч дарит Вадьке.
Продолжение будет, если эта часть хоть-кому-то понравится.