Каким я вижу сценарий фильма, который никогда не снимут. Часть десятая и Эпилог.

Feb 17, 2016 18:02

Часть первая: http://d-clarence.livejournal.com/39049.html
Часть вторая: http://d-clarence.livejournal.com/39292.html
Часть третья: http://d-clarence.livejournal.com/39545.html
Часть четвертая: http://d-clarence.livejournal.com/39699.html
Часть пятая: http://d-clarence.livejournal.com/40353.html
Часть шестая: http://d-clarence.livejournal.com/44606.html
Часть седьмая: http://d-clarence.livejournal.com/45517.html
Часть восьмая: http://d-clarence.livejournal.com/46011.html
Часть девятая: http://d-clarence.livejournal.com/46627.html
Сцена 44.
От выстрела бандиты вздрагивают, вскидывают винтовки и озираются. Один уже почти уже залез по скату вверх (берег сильно обрывистый).
Главарь, снизу громким шепотом: "Эй, ну чего там наверху?".
Бандит кивает, дотягивается до края обрыва, упирается ногами, подтягивается и высовывает голову.
В лицо ему смотрит дуло винтовки. Бандит смотрит в дуло, потом переводит взгляд на владельца винтовки. Это один из друзей. Секунду смотрят в глаза друг друга. Бандит смаргивает:"Ох тыж, Митька.. здорова..".
"Здорово, Шустрый"
Еще какое-то время смотрят друг на друга. У Шустрого по понятным причинам пару раз дергается глаз. "Эта.. Мож закурим?" "Можно, - спокойно отвечает друг, - коль угостишь". Шустрый криво улыбается и осторожно достает из-под шапки самокрутку. Друг протягивает ему огниво. Шустрый высекает огонь и закуривает. Внизу все поняли, что дело неладно, прижимаются под обрывом, медленно отходят.
После пары затяжек Шустрый передает самокрутку и скашивает глаза налево. Там второй друг подползает к самому обрыву и держит в руке две последние гранаты. "О, и Кирюха тут..". Тот в ответ подмигивает Шустрому.
"Даа.. ловко вы тогда под Каховкой.. Танк угнать, лохань эдакую.."
Друг спокойно продолжает курить. Шустрый нервно хихикает. "Ух и орал же тогда полковник! Всех, кричит, запорю, сукины дети!". Друг все спокойно молча курит. Шустрый сглатывает: "Что, шмальнешь?" - "Как придется" - друг вынимает окурок и вставляет его в рот Шустрому. Тот жадно и нервно пыхтит.


Сцена 45.
Главарь не выдерживает. "Кончай комедию! Мефодий, щенок, это ты здесь?!"
Ему никто не отвечает.
Главарь свирепеет.
Шустрому: "Ерофеев, сукин сын! Сколько их там?!".
Шустрый делает последнюю затяжку и не выпуская дым, сдавленным голосом, не оборачиваясь: "Никак до роты, хана нам!". Друг улыбается ему глазами.
Главарь багровеет и трясет пистолетом: "Чего брешешь, сволочь?! Застрелю сукина сына!"
Но краем глаза видит, что бандиты перепугались и вот-вот запаникуют. Их всего пятнадцать, да один из них уже вот отходит прямо тут на льду с пулей от Студента..
Главарь орет: "Стоять! Брешут они!"
Но бандиты уже вовсю пятятся назад, за обрыв. Там их уже ждет Матрос с маузером "Ни с места!". Крик сверху Мефодия: "Сдавайтесь! Обещаю всех предать советскому суду! На раздумья одну минуту! Или закидаем гранатами!".
Главарь угрожает разорвать на куски американца. С ним рядом встает милиционер-предатель - ему тоже сдаваться нельзя. Главарь кричит оробевшим своим: "Вас же сразу и шлепнут, бараны!".
Шустрый снова вступает в игру. "Унтер, слышь Унтер!". Один усатый, уже пожилой бандит, отзывается: "Что там, Ерофеев?" "Митька и Кирюха с пятой роты тут! Не шлепнули их краснопузые! Мож сдадимся, робя? Сколько можно уже по лесам да по болотам мыкаться?!"
Главарь ревет и вскидывает пистолет стрелять в Шустрого. Унтер выбивает его. Бандиты гурьбой набрасываются на Главаря и милиционера и вяжут их.

Сцена 46
Банда сдается. Выходят к переправе по одному. Первыми выводят лошадей. На одной поперек седла Арчи, на другой сейф. Арчи сильно избит. Затем выталкивают Главаря и Милиционера. Потом по цепочке остальные. У берега сваливают оружие и поднимаются. Там всех встречают Мефодий и Вадька. Подходят два друга и Матрос.
Первым делом развязывают Арчи и вынимают кляп. Дают напиться. Приводят в себя.
Мефодий поворачивается к Главарю: "Что американца-то били? Код узнать хотели? А потом шлепнули бы? Да в пустую! Нету там денег! Уехали деньги! Вынули все, как ты сбежал, и перепрятали!".
Вадька все это время зло смотрит прямо в глаза Милиционеру.
Банду строят в колонну. Веревки на всех не хватает, поэтому по бокам встают два друга, замыкает Матрос. Впереди на лошади Арчи. На вторую лошадь хотели погрузить трофеи, но ей сейфом здорово сбили спину. Ругаются на дураков-бандитов. Лошадь ведет под уздцы Вадька. Сваленное в кучу оружие бандитов забрасывают снегом.
К Арчи подходит Мефодий. Похлопывает его по колену: "Молодец!". Арчи поднимает большой палец. "Туда правь!" - Мефодий показывает рукой направление на виднеющуюся вдали деревню на пригорке. "Там станция за ней, там наши будут". Арчи кивает.
Колонна трогается

Сцена 47.
Не успевают пройти и пары шагов как крик "Скачут!". Все оборачиваются. К переправе, со стороны урочища, приближаются несколько конных. Останавливаются у обрыва и смотрят на колонну. Среди бандитов сначала вполголоса, а затем крики "Наши! Наши!". Всадники разворачивают коней и несутся обратно. "За подмогой!".
Мефодий успевает шлепнуть со всей дури лошадь Арчи: "Скачи! Скачи давай!". Арчи притормаживает. "Да скачи! Наши! Наши там!". Арчи привстает на стременах и видит, что со стороны урочища, пока еще вдалеке, показывается масса черных точек. Еще раз смотрит на Мефодия. Мефодий в фуражке Андреева. Арчи отдает ему честь и поднимает лошадь в галоп. Постоянно оборачивается. Видит что колонна все-таки бросилась на наших. Снова оборачивается: вспышки выстрелов. Еще немного: взрыв гранаты. Но лошадь уже несется вовсю. Арчи несется напрямик через поле, перепрыгивая мелкие ручьи и овраги, по-ковбойски кричит подгоняя лошадь.

Сцена 48.
Арчи подлетает к деревне и вдруг видит, что из нее выезжают конные. Арчи тормозит и смотрит. Те тоже смотрит на него. Это оказывается разъезд кавбригады. Мартин, проезжая через станцию, поднял тревогу и указал направление.
Арчи доставляют к командиру. Тревога. Трубят трубы. "Эскадроны марш-марш!". Арчи беснуется и путая английский с русским требует лошадь и взять его с собой. Его понимают. Арчи летит с первым эскадроном.

Сцена 49
Играет героическая музыка. Картинка черно-белая, как из хроники.
Эскадрон подлетает к переправе. Несколько бойцов снимают и устанавливают пулемет, остальные бросаются через переправу. На той стороне конные бандиты разворачивают коней и бросаются наутек.
За первым эскадроном скачут нескончаемой вереницей второй и третий.
Привалившись к убитой лошади сидит Мефодий. Фуражка съехала на затылок. Из угла рта струйка крови. Рядом раскачивается на коленях, ревет и что-то кричит ему Вадька (мы не слышим что - музыка играет). Вадька сжимает подаренный Равилем обрез. Тут же лежат убитые Главарь и Предатель. Арчи стоит и держится за голову. В стороне, среди кучи трупов, лежит Матрос. Митька держит на коленях голову убитого Кирюхи и гладит его по волосам.
Все это время проносятся в атаку конники. Подъезжает санитарная повозка. Вадьку оттаскивают от Мефодия. Вадька бьется.
Последний кадр: запрокинутое лицо Мефодия. Звездочка на фуражке красная, в цвете.
Экран гаснет. На нем появляются цифры и голос за кадром говорит когда была сформирована вооруженная охрана, для каких целей, сколько человек в ней служило, сколько тонн грузов они доставили и сколько жизней спасли, сколько человек погибло при исполнении служебного долга.

Эпилог.
Сцена 1.
Июнь 1935 года. Москва. Большой и светлый кабинет наркома связи СССР. За длинным столом сидит американская делегация. Во главе стоят нарком и руководитель делегации. Нарком официально благодарит американскую делегацию архитекторов за помощь в строительстве здания нового телеграфа в городе Куйбышеве. Жмут руки. Вспышки фотокамер. "Приглашаем сегодня вечером дорогих гостей на экскурсию в Московский Метрополитен!".

Сцена 2.
Американцы гурьбой выходят. Переговариваются между собой. "С русскими оказывается можно иметь дело! Но шеф у нас однозначно хорош! Да и по-русски шпарит будь здоров!". К подъезду поданы машины. Американцев везут по чистой и ухоженной Москве в гостиницу. В дороге разговоры о том, что по слухам станции метро в Москве похожи на восточные дворцы. Руководитель, красивый мужчина средних лет, с седыми висками, всю дорогу читает русскую газету. Один из замов заглядывает в нее. Там фотография футбольного матча и расписание. "Сокер, сокер! Наш шеф запал на этот дурацкий сокер!" - все смеются, у всех хорошее настроение.

Сцена 3.
В гостинице делегацию встречает улыбчивый персонал с военной выправкой и внимательными глазами. Руководитель вдруг хватается за живот. Заму: "Стив, проводи меня в туалет". Нашим: "Все окей! окей! Русская водка, плохо!". Наши понимающе кивают.
Заходят в туалет в конце коридора. Руководитель снимает с зама шляпу и нахлабучивает на себя. В замен отдает свой пиджак. Закатывает рукава и снимает дорогой галстук. "Значит так. Наркому скажешь, что я перепил. Лежу болею, просил не беспокоить. Понял? Вернусь в гостиницу сам.".
Вылезает в окно и спрыгивает на газон.
Рядом остановка троллейбуса. Американец залезает в толпу. Троллейбус отъезжает. Мимо пробегают, озабоченно оглядываясь, два человека в штатском.

Сцена 4.
Тролейбус останавливается у стадиона. кругом спортивные флаги. С арены рев трибун. Американец идет к кассе. Она закрыта. Рядом скучают два конных милиционера. "Опоздали товарищ! Матч-то уже закончится скоро". Американец: "Аа..". "Да ладно так иди! Может Прошкин сегодня еще забьет".
Американец протискивается на трибуну. На стадионе царит напряжение. Счет 3:3. До конца игры две минуты. В центре поля ожесточенная борьба. Американец не очень понимает что происходит. Вдруг толпа начинает кричать: "Прош-кин! Прош-кин!". Американец впивается взглядом в поле. По краю бежит игрок с мячом. Обходит одного, второго, перед третьим разворачивается и неожиданно бьет из-под него. Вратарь прыгает, но поздно - гол! Стадион взрывается криками.

Сцена 5.
Футболисты идут под трибуны. Их забрасывают цветами, вспышки фотокамер. Люди тянут к ним руки, некоторые прорываются и обнимают их. 10 номер - Вадим Прошкин. Звезда команды. Счастливо улыбается. Какая-то девушка его целует в щеку, какой-то пионер что-то кричит и Вадим поднимает его на руки - снова фотовспышки. Ставит его на землю и ловит взгляд. Взгляд неотрывный прямо в зрачки. Человек протягивает руку. Вадим протягивает свою. Человек жмет ее и что-то вкладывает в ладонь. Делает шаг назад и исчезает в толпе.

Финал.
Через черный ход выходят футболисты. У крыльца совершенно седой Мартин ждет Вадима. Вадим выходит последний и сильно задумчивый. Идут вместе по аллее к остановке. Мартин не замечает состояния Вадима. "Наконец-то закончили! Вадим, тебе же заниматься надо! Правильно Анна говорит - еще год назад в техникум бы поступил! Ведь сколько она с тобой занимается! Вот только попробуй мне за учебники не засесть - твоему мастеру пожалуюсь. Ты же отличный токарь!"
"Постой отец."
Мартин останавливается и смотрит на Вадима.
"Я американца сейчас видел. Нашего."
Мартин хочет что-то ответить и осекается. Смотрит долгим взглядом на Вадима. Вадим что-то держит в кулаке.
"Вот, в руку мне сунул".
Вадим раскрывает кулак. На ладони небольшая картонная коробка, перетянутая резинкой. Чуть дрогнувшей рукой снимает резинку и открывает коробку. В ней звездочка с фуражки Андреева.

кино

Previous post Next post
Up