Каким я вижу сценарий фильма, который никогда не снимут. Часть пятая.

Jan 04, 2016 12:56

Часть первая: http://d-clarence.livejournal.com/39049.html
Часть вторая: http://d-clarence.livejournal.com/39292.html
Часть третья: http://d-clarence.livejournal.com/39545.html
Часть четвертая: http://d-clarence.livejournal.com/39699.html
Сцена 16. Станция Мефодия.

Здесь паника. Местные на подводах драпают кто куда. Станция и складской амбар еще охраняются людьми Мефодия. Это два милиционера, пришедших из соседних сел, трое сознательных крестьян и бывший матрос, прибывший как подкрепление - дерганый контуженный параноик, но бесстрашный человек.
Дядька отвечает за телеграфный аппарат.
У Мефодия проблемы с телеграфным аппаратом. Телеграфист пропал неделю назад. Пытались с Дядькой сами наладить - телеграммы приходят и уходят через раз.
Мефодий ждал серьезного подкрепления, а тут такое..
Все плохо. Без подкрепления станцию не удержать. Без работающего аппарата телеграмму не отправить.
Андреев и Мефодий садятся за стол. На столе карта. Рассказывает Мефодий.
Кто-то пустил слух, что у станции пробка из продовольственных поездов. Три деревни за рекой разом снялись с мест и движутся сюда. Толпа примерно в 6.000 человек. Два милиционера пытались их остановить. Одного толпа разорвала, второй примчался сюда на лошади. Сейчас в карауле стоит. Завтра утром, а может уже этим вечером, толпа будет здесь. Это раз.
Два. Сначала действовала одна банда. Во главе дезертир Пашка Дикой. Промышляли налетами на обозы и мелкие склады, сейчас вдруг сильно осмелели. Штыков у них сейчас под сто, кавалерии нет.
Три недели назад появились какие-то новые. Степан, милиционер из соседней деревни, первый их приметил. Трое через его деревню прошли - у всех левая рука как пришита к бедру - офицерьё.. Потом пошло-поехало: по двое, трое подозрительных типов стали стекаться в урочище, что в пяти верстах отсюда. На той неделе устроили засаду. Попались трое. Двоих сразу положили, да третий как черт отбивался, шашкой всех переранил.. Шлёпнули сгоряча и его. Все трое казаки.. Солдат, что с матросом пришел, позже от ран умер, даже познакомиться толком не успели.
Теперь три. Банды заключили союз. Нападают на поезда. Делают на пути, всегда за поворотом, завал из деревьев. Поезд тормозит. С одной стороны дают по крышам очередь из пулемета и предлагают всем выйти. Выходят - все из поезда вычищают, никого не трогают. Но! Всегда спрашивают есть ли в поезде американцы.
Самое странное. Три дня назад остановили поезд из Саратова. Поезд шел порожняком. Охраны не было. Налетели конные. Кувалдой посшибали замки с вагонов. Обшарили все вагоны, даже уголь раскидали. Что искали - не понятно..
Пока сидели за картой, за окном проезжают подводы местных. Мефодий узнает крестьян из караула. Выбегает на крыльцо. «Митька! Андрей Иваныч! Семен! Куда вы??». Не оборачиваясь хлещут своих тощих лошаденок.. Несколько баб с детишками просятся на поезд. Все на нервах.
«Да чтоб этот телеграф!!»
К американцу подходит пожилая пара и обращается к нему по-английски. Еще крепкий мужчина, женщина седая, худощавая. Лица открытые, добрые, но сейчас несколько озабоченные. Квакеры из Пенсильвании. Говорят что Арчибальда (американца зовут Арчи Главерсон) послал сам Господь. Просят передать родным в Америке письма. Знают про толпу. Арчи предлагает им ехать с ним в вагоне. Квакеры отказываются. Не для того они ехали сюда через полмира, чтоб сбежать при первой опасности. Огород на весну готовят, в марте прибудет паровой плуг, сейчас шьют одежду для крестьян, со многими уже подружились. Короче не бросят они всего. Арчи потрясен. Под впечатлением, не раздумывая, разрешает бабам с детьми занять свой вагон.
Вооруженная охрана под руководством доктора перетаскивает со склада ящики с медикаментами в поезд. Аристарх помогает второй медсестре ухаживать за больными. Меняет Хорошенькой компресс. Вадька на руках переносит девочку в вагон американца.
Сцена 17. Общий совет в здании станции.
Оставаться на станции отряду Мефодия смысла нет. Надо помочь Андрееву прорваться и идти на соединение с кавбригадой. Что вместе имеют.
Андреев и его бойцы - 8 человек с винтовками и гранатами. Одну сумку отдают Аристарху - как самому сильному и ловкому.
У американца два пулеметчика в бронированном вагоне - это серьезно. Плюс Арчи похлопывает по кольту на поясе - во Фландрии был в передрягах и по-серьезнее. Итого три. Переводчик вдруг возражает с внезапно открывшимся одесским выговором: «Это как это три?! Фима Левинзон не фраер! Спросите про Фиму на Привозе! С Фимой товарищ Котовский сам первый здоровался!». У Фимы за пазухой браунинг, в носке дамский пистолет, в рукаве нож-бабочка. Арчи смотрит на него прифигевши.
Отряд Мефодия. 5 человек. Винтовки и гранаты. У матроса есть еще маузер. На путях стоит дрезина.
План следующий. Мефодий, матрос и один милиционер поедут на дрезине впереди в полуверсте. Увидев завал - дадут сигнал. Опасный отрезок - десять верст. Проскочат - присоединятся к поезду.
Поезд. Тащить будет локомотив американца. Бронированный вагон с пулеметами в середину. Паровоз Андреева в конец - потащит обратно, если с первым паровозом что-то случится.
В вагонах с детьми запирают и блокируют двери. Тамбуры укрепляются мешками с песком и всяким хламом.
Медсестра и доктор ходят между полок и успокаивают ребят. У типа из Самары, оказывается неплохой голос - поет веселые куплеты в вагоне со здоровыми.
Вадьку тоже, не смотря на энергичные протесты, запирают с детьми. В последний момент Татарин тайком сует ему обрез.
Пока идут все приготовления, Мартин и Дядька пытаются все-таки отправить телеграмму. Не работает. Мартин начинает искать поломку. Дядька разводит руками - искали тыщу раз - нет! Мартин вдруг замечает между контактами маленькую бумажку. Вытаскивает ее. «Сухая бумага ток не пропускает..» Договорить не успевает - получает удар по голове и теряет сознание. Бешеный топот копыт жеребца Мефодия..
Медлить нельзя! Мартину бинтуют голову. Дрезина уезжает вперед, поезд трогается.
Сцена 18.
Дрезина проезжает мимо опрокинутых вагонов. «Еще два поворота, смотреть по сторонам!»
Из перелеска, что метрах в двухстах от полотна, за дрезиной в бинокль наблюдает человек в папахе.
«Езжайте голубчики, езжайте.. Прицел взял, Егоров?» «Так точно, вашбродие! Не промажем»
Переводит бинокль левее. Там за деревьями показывается дымок паровоза.
«Ну-с, встретим господ красножопых? Заряжай!»
В кустах пушка.

кино

Previous post Next post
Up