Мой ответ анархисту wr46...

Feb 21, 2006 14:08

== Во-первых, хотелось бы сказать, что я не считаю работы Таккера каким-то "эталоном анархической мысли", потому что таких эталонов в принципе быть не может. Как говорится, "сколько анархистов, столько и идеологий ( Read more... )

полемика, Анти-Таккер, анархизм, критика, марксизм, Таккер

Leave a comment

Часть первая, ответа. ex_kir1 March 1 2006, 19:25:28 UTC
Решил всё - таки внести и свои пять копеек, не являясь при этом «чистым» анархистом, ибо мне более близки идеи неомарксизма, но ты затронул в своих вопросах ряд тем которые интересуют и меня то же ( ... )

Reply

Re: Часть вторая, ответа. ex_kir1 March 1 2006, 19:26:07 UTC
и окончание....

По поводу производственных отношений и монополий. Мне кажется, что основная беда современных ТНК и мон-й не в факте их существования (ведь вполне возможно, что при некоторых условиях только крупные компании могут работать в каких-то отраслях), но отношения внутри этих компаний и так же политика самих корпораций в мире. Ведь не секрет что современные ТНК занимаются откровенной эксплуатации населения третьих стран, переводя туда слишком «грязное» для развитых стран производство они переносят его в другие государства готовые терпеть преступления против своей экологии ради занятости населения, либо идёт банальный подкуп местных властей. Нужно изменить сам принцип труда, в котором работник будет не винтиком и отчуждённой шестерёнкой в механизме, но сознающим свою полезность и нужность обществу, человеком. Такие исследования проводились (см. книгу Фромма «Здоровое общество», опыты Элтона Мэйо , фабрика Буамондо организованная Марселем Барбю ), где было доказано что даже конвейерный труд можно превратить из бессмысленного ( ... )

Reply

comrade_voland March 2 2006, 11:49:15 UTC
1. Считать мятеж в Венгрии примером инициативы "снизу" - первый признак незнакомства с матчастью вопроса. Это - раз.

2. Ограничившись одной лишь пропагандой, ты ставишь себя в положение заезжего/сетевого демагога. Над которым все смеются, по крайней мере - в душе.

3. Утверждение о том, что корпорации могут НЕ эксплуатировать Третий Мир - не соответствует действительности. В смысле, опровергаются практикой.

4. Централизованное планирование в СССР к его стагнации и краху отношения не имело. К ним имел отношение этого самого планирования "ползучий" демонтаж.

Reply

ex_kir1 March 2 2006, 13:42:22 UTC
http://zhurnal.lib.ru/m/magid_m_n/sovet2.shtml это по Венгрии...

ограничиваясь пропагандой я не уподобляюсь репрессивной системе и в результате, я не построю всё туже Сиситему....

при современном подходе к труду так и будет, но изменив подход и сделав систему моральней, тем самым мы измением его результаты ,т.е. изымим аморальные компоненты в виде эксплуатации и згрязнения...

имеет имеет, бесконечное выкачивание ресурсов не сообразуясь с отдачей от них, и привело к событиям 91 г. в том числе,
не зря Косыгин ещё в начале 70-хх гг. пытался поломать такую систему перейдя на хозрасчёт, так как было очевидно - неэфф. системы план-я.

Reply

comrade_voland March 2 2006, 14:22:25 UTC
1. Магид - не аргумент. Тем более, его статья критериям научно-академического текста не удовлетворяет. Т.е. в смысле - вообще не удовлетворяет. Чистой воды проповедь. Списка использованных источников даже нету.

2. Ограничиваясь лишь пропагандой, ты вообще ничего не построишь. Максимум - совесть свою очистишь, запятнанную ничегонеделанием.

3. Моральнее - по какой конкретно морали? Мораль - она ведь у каждого своя. Марксисты поголовно этот факт понимали. А как с этим обстоят дела у неомарксистов?

4. Про реформы Косыгина - тебе также полезно будет подучить матчасть. Например, ты однозначно будешь удивлён, узнав о том, что реформы Косыгина состоялись в 1965-м году, а уж никак не "в начале 1970-х". И кстати, их роль в крахе СССР переоценить было бы весьма и весьма проблемно...

Reply

ex_kir1 March 2 2006, 20:14:57 UTC
Не аргумент так не аргумент, но было или не было в СССр самоуправление рабочих на предприятиях (рац .предложения были, но они и в Японии были ( ... )

Reply

comrade_voland March 3 2006, 08:07:57 UTC
1. Самоуправление рабочих на предприятиях к базовым критериям социализма и пролетарской демократии не относится. А вот настучать на руководящего партработника, берущего взятки либо тырящего нечто со склада, притом с гарантией принятия к нему мер, мог любой рабочий (за ОЧЕНЬ редкими исключениями ( ... )

Reply

ex_kir1 March 5 2006, 12:23:51 UTC
так с воровством методом стука и в Америке борються, да и капитализме вообще

так, по этому пункту я говорить ничего больше не буду, так как наша позиция не совпадает вообще, но задам вопрос от себя, а что коммунисты хоть в одной стране построили коммунизм?
они хоть где нибудь отменили деньги за их ннадобностью? хоть что нибудь кроме плановой экономики они подчерпнули из марксизма? и почему их идеи потрпели крах во всём мире, не устояв перед капитализмом? вы второе столетие строите-строите но вот как-то неудачно всё....

так я за индивидуальное понимание морали, общее у всех людей только витальные потребности, не более а вопросы глобального добра и зла считаю абсурдом....

я сохранил статьи, пробегусь обязательно....

Reply

comrade_voland March 5 2006, 12:37:56 UTC
1. Тогда я разжую ещё подробнее: тотальное рабочее самоуправление НЕсовместимо с пользованием современыми средствами производства, потому хотя бы, что управленческая деятельность требует определённой квалификации, и немалой - а рабочие ею если и обладают, то далеко не все. И именно поэтому, кстати, ни одна партийная сука в СССР не имела права произволить в части коррекции технических требований и стандартов: стандарты разрабатывались инженерами, т.е. СПЕЦИАЛИСТАМИ, и не партийное дело их лезть-менять. А в условиях упразднения частной и узкоколлективной собственности на средства производства, из задач управления предприятием НЕ остаётся НИКАКИХ ВООБЩЕ функций, которые не были бы связаны с техническими либо снабженческими вопросами, а вопросы снабжения опять же завязаны на инженерно-технические детали. Т.е. рулить эти темы положено ИТРам, а не партийным бонзам, и не рабочему собранию трудколлектива ( ... )

Reply

ex_kir1 March 5 2006, 20:33:07 UTC
1. согласен,вот только бы политики поменьши и всяких лозунгов от элиты "обогнать и перегнать" несмотря ни на что....

2. ок

3. так именно на основе удовлетворения наших физиологичких потребностей люди объеденились и будут объедняться, незачем забивать им голову политикой, или же решать за них что им нужно а чего не нужно, с высоты своего положения
идивидуальное понимание (но не отрицание) реальности не есть препятствие для совместного существовани.

Reply

comrade_voland March 6 2006, 08:53:51 UTC
1. понимаешь, лозунги - это такая хрень, которая стимулирует трудовую активность. Не у всех, но стимулирует. На абсолютное большинство трудящихся, например, стимулирующее воздействие они таки-оказывают. А стало быть, партэлита (т.е. по сути высшее хозяйственно-политическое руководство страны), провозглашая подобные лозунги, делала-таки полезное дело, притом в полном соответствии со своими прямыми должностными обязанностями. Неуместные и явно идиотские лозунги, разумеется, тут не в счёт. См. как сделать добровольца: краткое руководство партийца-руководителя2. Значит, неомарксисты отличаются от марксистов именно тем, что забили болт на апелляции к практике как критерию истины ( ... )

Reply

ex_kir1 March 6 2006, 11:59:17 UTC
2. если бы всё было так просто, многочисленные революции доказали что насилием невозможно изменить общество, невозможно пользуясь методами репрессивной реальности создать что-то принципиально иное, всё равно мы возвращялись в общество с тотальным контролем над личностью, а слова "свобода, равенство..." ставались лишь предметом политических игр и к жизни не имели ни какого отношения.
так что, извини но ваша марксистская практика, это оксюмерон, начиная с Французкой революции мы отчётливо видим превращение революции в новое господство, так что "революционный опыт" это условное понятие.

3. ну а я о чём? трудяться то для удовлетворения своих потребностей, а не ради удовльствия.
кооперация по необходимости

Reply

comrade_voland March 6 2006, 12:14:04 UTC
1. У тебя весьма странные представления об исторической революционной практике. Утверждение о том, что "оказалось невозможным изменить общество и создать что-то принципиально иное", не соответствует объективной реальности. Тезис о том, что "слова о свободе и равенстве не имели к жизни никакого отношения", также действительности НЕ соответствует. Меня одно интересует - в какой-такой школе тебе умудрились понапихать в голову такого псевдоисторического говна?

2. Так ты мне скажи вот, как ты представляешь себе "моральный образ труда" в коллективе из десятков тысяч человек, у каждого из которых представление о морали своё?

Reply

ex_kir1 March 10 2006, 00:15:31 UTC
@не соответствует объективной реальности.@
- ок. тогда приведи пример общества который благодаря марксистской революции построило принципиально иной строй, т.е. без иерархической власти, без отчуждённого труда... хотя по этим ориентирам
"также действительности НЕ соответствует"
- партработник был равен рядовому инженеру?
мнение рабочего равнялось мнению из Центра?
глос одного всегда был услышан?
если же я не прав, скажи мне что всё было не так, и страна была царстом свободы....

"моральный образ труда"...
вообще то я вёл речь о том что вопросы добра и зла абстракция на уровне миллионов, про труд же..., я согласен с марксистами и ничего нового придумывать не хочу, вопросы морали индивидуальны, но есть (я уже писал об этом) вещи более глобальные заставляющие нас объеденяться (если хочется можно назвать их этикой, нравственностью и пр.), и поэтому они не только не протеворечат индивидуальной морали, но скорее являются её надстройкой (базой) на основе которой мы строим наши собственные представления о нравственности в мире.

Reply

comrade_voland March 10 2006, 09:15:18 UTC
1. Ты путаешь "определённые (и немалые) исторические достижения в плане искоренения неравенства, упразднения института государства, сокращения/уничтожения эксплуатации труда и отчуждения его продукта", подменяя их "достижением полной свободы и полных и тотальноых свободы-равенства-братства здесь-и-сейчас". Первое было достигнуто, и - в немалых масштабах. Второе - это уже коммунизм, вторая его фаза, каковая в любой отдельно взятой стране построена быть не может в принципе.

2. Понятно. Но тогда хором как хером встаёт вопрос. И как на основе этих глобальных представлений неомарксисты предлагают искоренять эксплуатацию наёмного труда и отчуждение его продукта от его производителей (а) на межгосударственном уровне, и (б) в рамках каждого отдельно взятого государства?

Reply

ex_kir1 March 10 2006, 22:56:01 UTC
1.Ну если первое было достигнуто (и в немалых масштабах) то это означает что в таком обществе жили люди уже начавшие освобождаться, уже начавшие осознавать себя как личность а не предмет. Понимать, что их существование есть важнейшая вещь, и общество заботиться о них, давая перспективу. Тогда получается, что такие люди должны были сознавать все плюсы такого строя, видеть свои перспективы в нём и будущее. И отсюда у нас возникает вопрос: почему же такое перспективное общество, наполненное людьми, осознающими себя в жизни и труде, в 91 году с радостью похоронили это самое общество (или же молчали и ничего не делали)? Ответов на этот вопрос два: либо масштабность «освобождения»» очень преувеличена, либо же никакого строительства (а значит и изменения в обществе) просто не было ( ... )

Reply


Leave a comment

Up