22, "Томск против ЕГЭ"-ч.2

Mar 23, 2009 18:47

Фотки и официоз ( Read more... )

Leave a comment

образование - это вам не мешок с картошкой! comrade_q March 30 2009, 11:48:59 UTC
\\Это увёртка. Какой смысл в ЕГЭ, если разрешить вузам игнорировать его результаты ( ... )

Reply

Re: образование - это вам не мешок с картошкой! torbasow March 30 2009, 15:49:55 UTC
24 ВУЗа уже имеют право игнорировать результаты ЕГЭ и ничего этому еге не сделалось.

Кто сказал, что не сделалось? Те, кто сдаёт ЕГЭ, уже дискриминируются этими вузами.

Но для большинства школьников удобнее и лучше традиционный экзамен. В силу тысяч причин.

Внятного изложения причин не видел. Видел воспевание системы традиционных экзаменов в силу их традиционности. Кое меня, ясное дело, не убеждает.

Вопрос нами так и поставлен.

И что же мы видим по ссылкам? Во-первых, уверения, что ЕГЭ не решил тех-то и тех-то проблем. Отвечает это на вопрос, чем он плох? Не отвечает. Во-вторых, критику некоторых сопутствующих ЕГЭ изменений, как-то сокращения бюджетных мест. ЕГЭ их предполагает в обязательном порядке? Не предполагает. В-третьих, апологетику традиционных экзаменов, которые будто бы позволяют выявить, «насколько хорошо он понял выученное, и… насколько ученик подготовлен к творческому мышлению» (как будто фильтрация вообще - есть дело хорошее и прогрессивное).

Reply

Re: образование - это вам не мешок с картошкой! comrade_q March 31 2009, 13:54:15 UTC
Ты упёрся. Дальнейшая дискуссия имеет смысл?

Reply

Re: образование - это вам не мешок с картошкой! torbasow April 1 2009, 02:43:51 UTC
Разумеется. Бери подряд мои доводы - я их высказал целый ворох - и возражай. Или дай ссылку на вменяемый текст, который на них отвечает.

Пока ты возразил, кажется, только по двум пунктам: что традиционные экзамены нужны (это твоё мнение и в качестве такового возражение принято) и что большинству школьников традиционные экзамены удобнее (а вот это требует обоснования - удобнее ли и чем именно удобнее; в частности, я привёл пример - ссылку могу дать, если требуется,- что такое «удобство» едва ли следует приветствовать).

Reply

Re: образование - это вам не мешок с картошкой! comrade_q April 1 2009, 04:59:47 UTC
Пальцем покажи где я заикался, что они удобнее школьникам? Аргументы "мне ЕГЭ не нравится - он слолжный, а устно можно сдать не зная", равно как и настолько же часто встречающийся: "мне ЕГЭ нравится - он простой, там даже если не знаешь, можно галочку поставить" мы за аргументы не считаем.

А вот аргумент, что письменные и устные экзамены лучше и полнее раскрывают уровень подготовки выпускника и абитуриента - это другое дело. Мы говорим именно об этом. И руководство всех лучших ВУЗов страны это понимает. ВУЗы с лобби выбили себе право доп. экзаменов, ВУЗы без лобби тихо возмущаются.

Наши аргументы понятны всем, кроме чиновников от образования, теоретиков вроде тебя и не очень большой категории людей, которые вообще немэйнстримовые аргументы не воспринимают.

Reply

Re: образование - это вам не мешок с картошкой! torbasow April 5 2009, 16:37:41 UTC
Пальцем покажи где я заикался, что они удобнее школьникам?

Здрасьте, пожалуйста. Да вот же, только что: «Но для большинства школьников удобнее и лучше традиционный экзамен. В силу тысяч причин».

А вот аргумент, что письменные и устные экзамены лучше и полнее раскрывают уровень подготовки выпускника и абитуриента - это другое дело. Мы говорим именно об этом.

Однако, в материалах, на которые давались ссылки, об этом не говорилось. Ладно, можно и это обсудить. Откуда, собственно, это следует, что «лучше и полнее»? Главное отличие очевидно: кто проводит процедуру оценивания. И материальный интерес вузов оставить её себе очевиден и бесспорен, разве не так? Так что их мнение в качестве экспертной оценки уже не катит.

Наши аргументы понятны всем, кроме чиновников от образования, теоретиков вроде тебя и не очень большой категории людей, которые вообще немэйнстримовые аргументы не воспринимают.
Вы так всем отвечаете, кто проявляет мало-мальский скепсис, не ведётся на эмоции и отказывается верить на слово? Очень хороший способ убедить ( ... )

Reply

Re: образование - это вам не мешок с картошкой! comrade_q April 6 2009, 19:13:07 UTC
\\Вы так всем отвечаете, кто проявляет мало-мальский скепсис

Нет.

Reply

Re: образование - это вам не мешок с картошкой! torbasow April 12 2009, 18:06:44 UTC
Ответ по существу будет или можно засчитывать слив?

Ради удобства всех участников полемики могу представить все свои претензии/недоумения к антиЕГЭшному движению в виде законченного и выверенного списка с точными цитатами, ссылками и всем, что полагается. А то сейчас они оказались разбросаны по трём-четырём репликам в двух блогах (и кое-что я там ещё наверняка забыл упомянуть).

Reply

Re: образование - это вам не мешок с картошкой! comrade_q April 13 2009, 07:00:27 UTC
Предлагаешь начать всё заново?
Ну попробуй.

Только учти что у меня, например, в отличие от некоторых есть другие дела, чем убеждать упёршихся теоретиков. Если ты готов идти на конструктив - поговорим, если ты хочешь просто поспорить - мне это неинтересно.

Reply

Re: образование - это вам не мешок с картошкой! torbasow April 14 2009, 02:51:51 UTC
Начать заново что? Ты не ответил ни на один из моих вопросов. Плюс лажанулся, забыв собственное утверждение. Это, с твоей стороны, можно назвать конструктивом? Вы готовы агитировать против ЕГЭ или способны только вбрасывать лозунги?

Reply

Отвечаю Вам здесь velta_1 April 20 2009, 07:40:30 UTC
Вот на это ( ... )

Reply

Re: Отвечаю Вам здесь torbasow April 20 2009, 15:58:13 UTC
Но с другой стороны, это сльно облегчит жизнь тем, кто не выбрал себе еще дело жизни. Сдавать ве рвно больше ичего не надо - за корочками можно сунуться туда, где к дому поближе, или за компанию с другом.

Кажется, я не вполне уловил: а до введения ЕГЭ такие люди куда «совались»? Хотя могу предположить: я сам выбрал специальность уже придя подавать документы на поступление, а мой друг поступил со мной после провала в Москве. Мы были лучшими студентами потока, да. Сейчас нормально работаем, хотя и не в науке, а я ещё и не совсем по специальности. Но вышло бы гораздо хуже, если бы я, окончив школу, ломился туда, куда, как мне казалось, у меня призвание; сейчас-то мне очевидно, что физик из меня вышел бы никакой.

Reply

Вот именно в этом, я считаю, velta_1 April 21 2009, 07:10:16 UTC
и кроется основной порок ЕГЭ. (за исключением очевидных недостатков, как одиозное качество тестов и непонятный механизм пересчета баллов, но это оправимо в принципе ( ... )

Reply

Re: Вот именно в этом, я считаю, torbasow April 26 2009, 15:37:46 UTC
Ну, положим, ко мне ЕГЭ отношения не имеет: я поступал пятнадцать лет назад.

Насчёт вопросов по химии я Ваши посты читал. У меня сложилось впечатление, что Вы ссылались на тесты 2004 или около того года. Но не в этом суть. Возможно, они с тех пор не стали лучше. Для меня остаются не вполне ясны два вопроса.

Во-первых, почему наличие нескольких верных ответов не может быть учтено? У академического сообщества нет никаких механизмов влияния на составителей тестов и министерство? Тогда не это ли представляет настоящую проблему, которую следует решать и безотносительно ЕГЭ?

Во-вторых, правильно ли я понял, что части B и C также не позволяют выделить абитуриентов с высокими знаниями, и если это так, то почему?

Reply

Re: Вот именно в этом, я считаю, velta_1 April 27 2009, 07:19:58 UTC
== почему наличие нескольких верных ответов не может быть учтено? У академического сообщества нет никаких механизмов влияния на составителей тестов и министерство? Тогда не это ли представляет настоящую проблему, которую следует решать и безотносительно ЕГЭ ( ... )

Reply

Re: Вот именно в этом, я считаю, torbasow May 26 2009, 16:06:14 UTC
В двух словах - не только у академического сообщества, которого вообще никто не спрашивает - но даже у педагогического сообщества нет возможности не только исправить тесты, но хотя бы узнать, кто их пишет!

Самое главное, что меня интересует: почему педагогическое сообщество уверено в качестве экзаменов, проводимых вузами по собственным процедурам? Разве такие экзамены обсуждать и контролировать проще?

С другой стороны, каждый глюк в ЕГЭ становится предметом пристального общественного внимания. Вот Вы сформулировали проблему с затратами времени и получаемым баллам по задачам разных категорий. Но ведь эта проблема легко выявляется и проверяется статистическими методами и может быть разрешена сразу в национальном масштабе. В то время как при традиционных экзаменах частные, провинциальные глюки скорее всего даже не станут известны общественности.

Reply


Leave a comment

Up