Re: Вот именно в этом, я считаю,velta_1April 27 2009, 07:19:58 UTC
== почему наличие нескольких верных ответов не может быть учтено? У академического сообщества нет никаких механизмов влияния на составителей тестов и министерство? Тогда не это ли представляет настоящую проблему, которую следует решать и безотносительно ЕГЭ? ==
В двух словах - не только у академического сообщества, которого вообще никто не спрашивает - но даже у педагогического сообщества нет возможности не только исправить тесты, но хотя бы узнать, кто их пишет! Но эту проблему непонятно как решать "безотносительно", потому что эти анонимные и халтурные тесты к ЕГЭ ОТНОСЯТСЯ напрямую.
== Во-вторых, правильно ли я понял, что части B и C также не позволяют выделить абитуриентов с высокими знаниями, и если это так, то почему? ==
В ссылке про это тоже есть. Опять в двух словах - решение 6 задач категории С (вернее, по сложности с ними сопоставимых) на традиционном экзамене мехмата рассчитано на 4 часа. В ЕГЭ за те же 4 часа, чтоб дойти до С, надо решить А и Б. Хотя они не составят труда математическому гению - но займут половину времени: все=-таки их надо решить, посчитать, проверить и не наврать. В результате на категорию С времени остается в разы меньше. Если начать сразу с С и угробить на это все время - балл за все решенные С оказывается НИЖЕ, чем за сумму А и В у того, кто С даже не нюхал. Иными словами, талантливых людей заставляют тратить большое количество ограниченного времени на доказательство, что 2х2=4. При этом теорему Ферма им уже некогда доказывать.
Re: Вот именно в этом, я считаю,torbasowMay 26 2009, 16:06:14 UTC
В двух словах - не только у академического сообщества, которого вообще никто не спрашивает - но даже у педагогического сообщества нет возможности не только исправить тесты, но хотя бы узнать, кто их пишет!
Самое главное, что меня интересует: почему педагогическое сообщество уверено в качестве экзаменов, проводимых вузами по собственным процедурам? Разве такие экзамены обсуждать и контролировать проще?
С другой стороны, каждый глюк в ЕГЭ становится предметом пристального общественного внимания. Вот Вы сформулировали проблему с затратами времени и получаемым баллам по задачам разных категорий. Но ведь эта проблема легко выявляется и проверяется статистическими методами и может быть разрешена сразу в национальном масштабе. В то время как при традиционных экзаменах частные, провинциальные глюки скорее всего даже не станут известны общественности.
Я вот Вам ссылку дам, там это все написано. http://www.novayagazeta.ru/data/2008/kentavr15/01.html
В двух словах - не только у академического сообщества, которого вообще никто не спрашивает - но даже у педагогического сообщества нет возможности не только исправить тесты, но хотя бы узнать, кто их пишет! Но эту проблему непонятно как решать "безотносительно", потому что эти анонимные и халтурные тесты к ЕГЭ ОТНОСЯТСЯ напрямую.
== Во-вторых, правильно ли я понял, что части B и C также не позволяют выделить абитуриентов с высокими знаниями, и если это так, то почему? ==
В ссылке про это тоже есть. Опять в двух словах - решение 6 задач категории С (вернее, по сложности с ними сопоставимых) на традиционном экзамене мехмата рассчитано на 4 часа.
В ЕГЭ за те же 4 часа, чтоб дойти до С, надо решить А и Б. Хотя они не составят труда математическому гению - но займут половину времени: все=-таки их надо решить, посчитать, проверить и не наврать. В результате на категорию С времени остается в разы меньше.
Если начать сразу с С и угробить на это все время - балл за все решенные С оказывается НИЖЕ, чем за сумму А и В у того, кто С даже не нюхал.
Иными словами, талантливых людей заставляют тратить большое количество ограниченного времени на доказательство, что 2х2=4. При этом теорему Ферма им уже некогда доказывать.
Reply
Самое главное, что меня интересует: почему педагогическое сообщество уверено в качестве экзаменов, проводимых вузами по собственным процедурам? Разве такие экзамены обсуждать и контролировать проще?
С другой стороны, каждый глюк в ЕГЭ становится предметом пристального общественного внимания. Вот Вы сформулировали проблему с затратами времени и получаемым баллам по задачам разных категорий. Но ведь эта проблема легко выявляется и проверяется статистическими методами и может быть разрешена сразу в национальном масштабе. В то время как при традиционных экзаменах частные, провинциальные глюки скорее всего даже не станут известны общественности.
Reply
Leave a comment