Содержание 4. СВЕТ РАЗУМА И СОЗЕРЦАНИЕ СУЩНОСТИ БОГА: МЕТАФИЗИКА ПОЗНАНИЯ У СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО
2. Основополагающие структуры естественного познания и их онтологические предпосылки.
2. 4. Способ и порядок познания. Что именно мы познаем в материальных вещах? (Основной текст STh. I, qq. 85-86.) Основные идеи, изложенные в Вопросе 84, могут
(
Read more... )
Comments 5
Reply
да. один перевод мой, украинского текста Баумейстера другой - этот же текст из книги Лосева. Я их в процессе перевода поставил рядом, а отредактировать потом забыл(
«Удивительно, но за 400 лет до Локка и английского эмпиризма Фома прямо выставляет тезис, который гласит: "Любое наше интеллектуальное познание начинается с чувственного восприятия".
>И при этом в конце нет ссылки на место у Лосева.<
В книге ссылки нет. Ее я добавил.
Reply
Да. Исправил.
>"Единичное несовместимо с інтелігібельністю не потому, что оно единичное, а потому что оно материальное. Потому что каждая вещь интеллектуально познается лишь в нематериальный образ. Поэтому, если имеется какое-то нематериальное единичное, например, интеллект, то это не противоречит его інтелігібельності" - слово "интеллигибельность" дважды оставлено на украинском. <
Исправил
Reply
Теперь так:
Сфера естественного применения человеческого интеллекта - мир материальных вещей. Не является ли это достаточно неожиданным результатом для мышления одного из самых авторитетных теологов западного мира? Если учесть, что все эти аргументы мы находим в теологической «Сумме», удивление должно возрасти еще больше. Однако отрицает ли такая аргументация познание Бога или нематериальный мир? Конечно, нет!
Reply
исправил.
Благодарю за замечания!
Reply
Leave a comment