Способ и порядок познания. Что именно мы познаем в материальных вещах? - Глава (IV, 2.4)

Sep 13, 2014 01:45

Содержание

4. СВЕТ РАЗУМА И СОЗЕРЦАНИЕ СУЩНОСТИ БОГА: МЕТАФИЗИКА ПОЗНАНИЯ У СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО

2. Основополагающие структуры естественного познания и их онтологические предпосылки.
2. 4. Способ и порядок познания. Что именно мы познаем в материальных вещах? (Основной текст STh. I, qq. 85-86.) Основные идеи, изложенные в Вопросе 84, могут ( Read more... )

Книга А.Баумейстера о св. Фоме, Сумма Теологии, гносеология, Фома Аквинский, рационализм, философия, мои переводы, наука, Андрей Баумейстер, Аквинат, схоластика

Leave a comment

Comments 5

chashire_cat January 16 2015, 17:26:02 UTC
"«Удивительным образом за 400 лет до Локка и английского эмпиризма Фома прямо выставляет тезис, гласящий: "Всякое наше интеллектуальное познание начинается с чувственного восприятия (sensu)» «Удивительно, но за 400 лет до Локка и английского эмпиризма Фома прямо выставляет тезис, который гласит: "Любое наше интеллектуальное познание начинается с чувственного восприятия" - кажется, повтор предложения. И при этом в конце нет ссылки на место у Лосева ( ... )

Reply


comiter_478 February 2 2016, 18:54:58 UTC
>кажется, повтор предложения<

да. один перевод мой, украинского текста Баумейстера другой - этот же текст из книги Лосева. Я их в процессе перевода поставил рядом, а отредактировать потом забыл(
«Удивительно, но за 400 лет до Локка и английского эмпиризма Фома прямо выставляет тезис, который гласит: "Любое наше интеллектуальное познание начинается с чувственного восприятия".

>И при этом в конце нет ссылки на место у Лосева.<

В книге ссылки нет. Ее я добавил.

Reply


comiter_478 February 2 2016, 19:00:08 UTC
>"Этот процесс активного образования умопостигаемого вида индивидуальной вещи Фома называет абстрагуванням" - наверное, "абстрагированием"?<
Да. Исправил.
>"Единичное несовместимо с інтелігібельністю не потому, что оно единичное, а потому что оно материальное. Потому что каждая вещь интеллектуально познается лишь в нематериальный образ. Поэтому, если имеется какое-то нематериальное единичное, например, интеллект, то это не противоречит его інтелігібельності" - слово "интеллигибельность" дважды оставлено на украинском. <
Исправил

Reply


comiter_478 February 2 2016, 19:07:42 UTC
Еще исправил.
Теперь так:
Сфера естественного применения человеческого интеллекта - мир материальных вещей. Не является ли это достаточно неожиданным результатом для мышления одного из самых авторитетных теологов западного мира? Если учесть, что все эти аргументы мы находим в теологической «Сумме», удивление должно возрасти еще больше. Однако отрицает ли такая аргументация познание Бога или нематериальный мир? Конечно, нет!

Reply


comiter_478 February 2 2016, 19:13:55 UTC
>"я здесь позволяю себе употребить термин «идея», потому species Аквината является не чем иным, как латинским эквивалентом греческого термина іdea" - возможно после "потому" слово пропущено"<

исправил.

Благодарю за замечания!

Reply


Leave a comment

Up