Содержание 4. СВЕТ РАЗУМА И СОЗЕРЦАНИЕ СУЩНОСТИ БОГА: МЕТАФИЗИКА ПОЗНАНИЯ У СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО
2. Основополагающие структуры естественного познания и их онтологические предпосылки.
2. 4. Способ и порядок познания. Что именно мы познаем в материальных вещах? (Основной текст STh. I, qq. 85-86.) Основные идеи, изложенные в Вопросе 84, могут
(
Read more... )
"Этот процесс активного образования умопостигаемого вида индивидуальной вещи Фома называет абстрагуванням" - наверное, "абстрагированием"?
"я здесь позволяю себе употребить термин «идея», потому species Аквината является не чем иным, как латинским эквивалентом греческого термина іdea" - возможно после "потому" слово пропущено"
"Единичное несовместимо с інтелігібельністю не потому, что оно единичное, а потому что оно материальное. Потому что каждая вещь интеллектуально познается лишь в нематериальный образ. Поэтому, если имеется какое-то нематериальное единичное, например, интеллект, то это не противоречит его інтелігібельності" - слово "интеллигибельность" дважды оставлено на украинском.
"Однако отрицает ли такая аргументация познания Бога или нематериальный мир? " - непонятно, отрицает ли аргументация существование Бога и нематериального мира или их познание.
Reply
Leave a comment