В ЖЖ появилась интересная статья
статья Ивара Максутова о Гарри Поттере, христианстве и постмодернизме. В её перипетии вдаваться не буду (статья кажется мне совершенно адекватной в своей основной идее и уязвимой в своей собственно культорологической части) лучше выскажусь по проблеме "христианство и постмодернизм", которое в этой статье затронуто в
(
Read more... )
Comments 35
Reply
Reply
Вообще для изучения трендов современного общества масовое чтиво показательнее, чем Кундера) так что твой снобизм понятен, но неоснователен в данном случае;)
Но дело даже не в этом.
Мой пост в общем не столько о ГП, сколько о реакциях на него Ивара и Полины. Каковые также суть тексты, а значит абсолютно неслучайны, подчиняются логике смыслообразования и показательны для совремнного общества.
Reply
Кстати в развитие мысли про карикатурность зла в Поттере - по моему это тенденция в литературе теперь... В моде голливудский персонаж который поймав в когти положительного героя пускается в длинные нудные разглагольствования о скорейшей и полной победе зла, и тут получает по заслугам от извернувшегося в последний момент добра. Я стал думать какие были злые протагонисты в беллитристике которую теперь принято считать книгами для подростков раньше - ну взять Миледи из Трех мушкетеров - вот реалистичное, умное и персонифицированное зло. Или даже ближе к нашим дням - у Толкиена Саруман карикатурен, но Саурон или даже скорее само кольцо - глубокое философское зло, сумма того зла которое прячется в каждом человеке. (а кольцо кстати - крестраж :-))
Reply
__________
Полина - умничка, но тут она, конечно, поспешила)) Мне такие вещи нравятся до умопомрачения. Буквально завораживает) Иногда кажется, что случайных совпадений не существует.
Кстати, про "растём вместе с читателем" вы взяли у Ивара?
Reply
вы так ясно ставите, так ровно и наглядно-аргументированно (!) проводите тему.
я для себя ее определяю (в связи с "гп") как оппозицию установок выбора: самоотдачи (самопожертвования) - самосохранения (самоумножения); основа первой - любовь, второй - ее отсутствие или недостаток. и мне казалось, что у дж.роулинг вот именно это банальное как раз и описано, вот эти вечные банальности. :)
"гп" - просто еще одно современное переложение вечного. :) и если книжка дает такой резонанс, то уже это характеризует ее как значительный культурный факт...
p.s. фотография про наличник и рассаду - это нечто
p.p.s. я сейчас пойду проситься к вам в друзья
Reply
эк нас всех иваровская статья пробила))
Reply
Что не может не радовать. Значит теперь я точно ее превращу в академический текст со сносками для какого-нибудь высоколобого журнала).
Reply
хотя будет интересно посмотреть, что выйдет)
Reply
Reply
Гарри Поттер был в ситуации не-выбора. Он оказался в ситуации, которая заставляла его бороться со злом.
на практике умение различать и делать выбор - не дается обстоятельствами, оно не вынуждено, а должно обретаться сознательно. В том и сложность )
Reply
Reply
а что касается различения зла, оно не разводится в стороны онтологически, то есть по сути своей, зато различается на антропологическом. Тот кто убивает - плохой, тот, кто хочет власти без разбора средств - плохой. Ценить дружбу, соблюдать правила учителей и быть по мере сил добрым - хорошо.
Reply
Reply
а про расширение выбора не совсем понял)
тут, по-моему, есть такя проблема: когда дорог слишком много, это уже не жизнь, а супермаркет)
Reply
В остальном, широкий выбор все же лучше, чем неширокий. Субъективно выбор всегда будет лучшим, но из доступных вариантов. И с супермаркетом аналогия неполная - обратно "товар" не возьмут и претензий по качеству не примут :)
Еще, расширение выбора (с 1 до 2 вариантов, с 2 до 3 и так далее) требует ресурсов. До магазина надо еще дойти, до супермаркета надо еще доехать. Постоянно ходить по магазинам нет смысла, выбор широкий - он не всегда нужен, понятно.
Reply
Leave a comment