Железнодорожная станция Нахаль Сорек.

Aug 19, 2017 09:56



Первая из палестинских железных дорог соединила в 1892-м году Иерусалим и Яффу, потом проложили дорогу долины, и вместе (а точнее раздельно) они функционировали себе потихоньку до тех пор, пока Мировая Война не привела к дальнейшему развитию сети. В частности, турки пробовали наступать в сторону Суэцкого канала; и посему протянули от иерусалимской дороги ветку через Беэр-Шеву (1915) и Ауджу (1916) слегка на Синай. В точке расхождения старой и новой линий они добавили станцию; последнюю назвали Вади Сурар (или Сарар) - по имени ближайшей речки, известной нам ныне как Нахаль Сорек. Открытие станции Вади Сурар сделало ненужной находившуюся примерно на 2.5 км юго-восточнее одну из оригинальных станций иерусалимской линии, Седжед, и последняя была отменена навсегда.

К весне 1917-го более релевантной для османско-немецкой стороны стала оборона линии Газа - Беер Шева; синайскую ветку южнее Беэр-Шевы демонтировали, и освободившиеся рельсы проложили в сторону Газы. Новая колея ответвлялась от беэршевской в ат-Тине (чуть южнее Вади Сурар) и шла до Бейт Хануна. В первых числах ноября 1917-го Газа с Беер Шевой пали под ударами Египетской экспедиционной армии генерала Эдмунда Алленби. Среди фокальных точек дальнейшего британского наступления оказался и "наш" железнодорожный узел, обычно фигурировавший в бумагах просто как Junction Station; и 14 ноября, после боя за хребет Магар, Алленби таки добрался до него, перерезав тем самым иерусалимскую линию. После войны объект превратился в одну из пассажирских станций на этой самой линии, а после образования Израиля был вслед за речкой переименован в Нахаль Сорек. В 1998-м железную дорогу в Иерусалим закрыли; через несколько лет открыли снова, но станция с тех пор функционирует исключительно как разъезд. Старое здание заброшено и потихоньку разваливается; и по виду похоже, что разваливается оно дольше двадцати лет. Возможно, станцию даунгрейдили в разъезды до закрытия линии ? Примерно в 2010-м вроде задумывалась реставрация, но до сих пор ничего не происходит.

Схема османских железных дорог в Палестине, ПМВ:



(wiki)

Станция в 1917-м:



(wiki)

Примерно тогда же; в кадре паровоз La Meuse 2-6-2T:



(wiki)

Район станции на немецком аэрофотоснимке, 1918:




1936:




Результат арабского восстания, 1938:







Отремонтированный объект принимает итальянских военнопленных, 1940. Как видим, двухскатную крышу над центральной частью здания заменили на плоскую, а над северной частью на ещё одну террасу.



(Коллекция Мэтсона)

Наши дни. Останавливаюсь на обочине 3-го шоссе приблизительно напротив мошава Есодот и иду вдоль путей дальше на юг:





Этот поезд уже никуда не поедет:









Рабочее место машиниста:







Пламенный мотор:







Забор, ворота на замке. Облом ?





Ура ! Эти лентяи таки не огородили станцию со стороны железнодорожной насыпи:





Обратно как-нибудь да выберусь...



Некое техническое помещение в северном торце здания:





Дальше вдоль западного фасада:







Следующая дверь:





И ещё одна:







От южных помещений мало что осталось:



Юго-восток, бетонная пристройка:









Северо-восток:





Потолок слегка обвалился:



О ! Наконец-то лестница на второй этаж:







Сперва на север:





Там терраса с видом на уже знакомый нам поезд:





Потом на юг:









Здесь тоже терраса:



Рядом со станцией стоит пассажирский вагон, видимо приспособленный железнодорожниками под служебное помещение...





Интерьер:







Таки благополучно выбравшись, снова иду на юг, мимо ещё одного остатка станции...







...мимо современной квазистанции...



...по мосту через пути...





...к британскому мемориалу времён ПМВ. Такие пирамидки в моей коллекции уже есть ( 1, 2); но на этой, к сожалению, надписи повреждены вандалами. Согласно википедии, надпись гласила: "Seven soldiers of the indian army are buried here. One hundred and twelve men of the egyptian labour corps are buried near this spot."





Фотографии: в wikimedia commons

ГугльМэп местности.

фотоотчёты, мемориалы, железные дороги

Previous post Next post
Up