Строительство ст.м. Раменки. Часть 1.

Nov 10, 2016 00:52



Еще в начале 90-х годов уже прошлого века появились планы дотянуть метро до Раменок и Солнцево. И теперь, похоже, эти планы скоро воплотятся в жизнь. В последнее время наметилась позитивная тенденция. Метро приходит именно к москвичам, в те районы, которые давно уже ждали этого момента. Раньше мы наблюдали, что линии удлиняли и тянули до Подмосковья, перегружая и без того загруженную подземку. И жителям, живущим в 3-4 станциях, приходилось с трудом втискиваться в вагон. Но сейчас мы видим на примере севера ЛДЛ, нового для Москвы транспорта - МЦК и вот теперь Солнцевского радиуса, что ситуация меняется, и это хорошо. Все таки метро - это чисто городской транспорт.

Станция находится под Мичуринском проспектом, на пересечении с Раменским бульваром. Посмотрим на схему станции. Станция имеет два вестибюля - южный и северный. Южный вестибюль имеет четыре лестничных схода для выхода на поверхность, а также две лифтовые шахты. Над тремя лестничными сходами будут одинаковые остекленные павильоны, над еще одним - будет совмещенный с лифтовым павильон. Кроме того будет отдельный лифтовой павильон. Из северного вестибюля будет три лестничных схода и две лифтовые шахты. Пара павильонов над лестничными сходами будет такая же, как в соседнем вестибюле, отдельно стоящий лифтовой павильон такой же тоже. А вот с другой стороны павильон будет шире, за счет того, то он один и  необходимо обеспечить схожий пассажиропоток. Рядом будет находиться здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ). В здании ЗОЛБика будет расположена лифтовая шахта для доступа на станцию маломобильных групп граждан.


Вестибюли очень похожи. После тамбура через две нитки маятниковых дверей попадаем в кассовый зал, там на стороне усеченного элипса, который находится по середине вестибюля, и содержит в себе технические помещения, окошки касс. Напротив касс витраж. В закутке, образованном витражом и боковыми гранями тамбуров, будут наверное стоять автоматы по продаже билетов. Дальше, через ряды турникетов. попадаем в эскалаторный зал, напротив эскалаторов за полукруглым витражом будут сидеть полицейские.



1. Начнем с поверхности. Северный вестибюль. Тут началась установка металлоконструкций павильонов над лестничными сходами.


2. Если обратиться к схеме - это левый вестибюль.

3. Для начала конструкции устанавливают на анкера, а потом выставляют в проектное положение с помощью шайб и гаек. После этого между опорной пластиной и бетонным основанием будет залит безусадочный бетон.


4. Очень круто. Застал монтаж конструкций. Я там был в начале недели, скорее всего тут уже все стоит. Весь металл установлен.


5. Второй выход тут же еще не готов.


6. Еще только арматура, парапеты не залиты.


7. Глядя на это все появляются сомнения в том, что станция будет готова до нового года.


8. Теперь посмотрим, что там с другой стороны. Тут все чуть хуже. Скорее всего станция будет открыта с одним вестибюлем, как станции севера ЛДЛ. На этом месте, где еще никакого бетона даже не нет, должен был быть ЗОЛБ.


9. Вход в вестибюль сейчас через проем с торчащими арматуринами слева.


10. Тут даже Дед Мороз не поможет сделать все до Нового года.


11. Спустимся в северный вестибюль. Вот витраж, за которым на заднем плане виден витраж касс.


12. Потолок еще не отделан и на стенах нет панелей.


13. А где-то панели есть. Это металлокерамика с шелкографией. Если честно.... мне понравилось. Приятный зеленый цвет и симпатичный рисунок.


14. Витраж касс. Тут тоже еще нет стекла.


15. Какие то подсобные помещения, на заднем плане уже облицованные колонны.


16. Панели и решетки, за которыми радиаторы. Интересно, что готовность вестибюлей практически одинаковая.


17. Спускаемся на станцию по эскалаторам. Тут еще нет облицовки балюстрады и можно заглянуть вниз.


18. На платформу тут ведут 3 нитки эскалаторов.


19. Теперь Южный вестибюль. Это, если смотреть по схеме левый вестибюль нижняя пара выходов. Бетонные парапеты под конструкции павильона уже есть.


20. Металл тоже завезен.


21. Но еще даже не везде залит бетон.


22. Переходим в подуличник. Опалубка уже стоит...


23. ...и арматура тоже.


24. Но все еще очень и очень далеко от завершения.


25. А это пара лестничных сходов с другой стороны. Слева и справа сходы, посередине из арматуры растет лифтовая шахта. Не знаю насчет нового года.


26. Хотя сколько уже было примеров того, что станцию сдавали в срок. Нагонят монтажников и сдадут к сроку.


27. Спустимся в вестибюль. Напротив витраж касс. Осталось поставить только стекло.


28. Где-то уже установлены стеновые панели.


29. Решетка из нержавейки, которая закрывает трубы радиаторов. Неплохо.


30. Витраж, за которым будут стоять автоматы по продажи билетов. Потолочных панелей еще нет, есть только направляющие для них.


31. Этот же витраж с другой стороны.


32. На противоположной стенке панели из металлокерамики с рисунком. Цвет тут зеленый, а рисунок - дубы. Выглядит это все гораздо лучше чем на " Ломоносовском проспекте".


33. Тут будут сидеть полицейские.


34. Интересные панели. Они будут смонтированы на потолок. Раньше, когда строили станцию " Новокосино" эти панели были иностранного производства, но теперь кругом импортозамещение, и наши научились делать аналогичные панели. Качество конечно ниже и к тому же крепятся панели на видимый крепеж. Но все равно, молодцы, что хоть стараются делать, что то на европейском уровне.


35. Колонны отделаны металлокерамическими панелями. Основная проблема этих панелей - хрупкость покрытия. Почти все панели имеют дефекты на углах. Такая же история была на ст.м. " Румянцево".


36. Эскалаторы обрамляют витражи. Между сдвоенных стоек будут установлены светильники, как на ст.м. " Жулебино" или " Лермонтовский проспект"


37. Отделки стен тут еще нет.


38. Эскалаторы установлены. На станцию будет идти три нитки эскалаторов.


39.


40. Ну а теперь посмотрим, какая готовность платформенной части. сходы с эскалаторов отделяют от путей такие вот пилоны. Они еще не до конца облицованы.


41. Заглянем в тоннель.


42. На платформе установлены системы дымоудаления.


43. Можно полюбопытствовать, как крепится облицовка колонн.


44. Не знаю, что это за конструкции лежат тут. Лавочки?


45. На панелях колонн, выполненных из той же металлокерамики, рисунок, повторяющий такой же, какой используется в отделке вестибюля.


46. Название станции вырезано в панели зеленого цвета. В отличие от "Ломоносовского проспекта", где надпись выполнена на синем фоне, тут все не так уж и плохо.


47. Потолочных панелей еще кое где нет.


48. Путевая стена также облицована панелями. Это сотовые панели, похожие на те, из которых делают облицовку самолетов. Большая жесткость таких панелей позволила делать их высотой в 6,5 метров. Крупноформатные панели выглядят очень круто. Как на "Жулебино".


49. Поглядим в другую сторону в сторону оборотных тупиков.


50. И пару видов станции. Колонны с зеленой отделкой с листиками смотрятся неплохо.


51. Еще не все готово, но объективно, работы тут немного.


Еще про строительство станции "Раменки":

1. Строительство. Часть 1.
2. Строительство. Часть 2.
3. Строительство. Часть 3.
4. Строительство ЗОЛБ.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

калининско-солнцевская, стройка, раменки, метро

Previous post Next post
Up