Сегодня мы завершаем прогулку по новым станциям Калининско-Солнцевской линии, которые должны скоро открыться и сделать доступным метро для людей, живущих вдоль Мичуринского проспекта. Завершаем станцией "Раменки". С прошлого нашего
посещения на станции "Раменки" произошли изменения, что не удивительно, прошло уже два месяца. Сама станция мне нравится больше остальных на этом участке. Наверное из-за общего цвета отделки. Он зеленый, свежий, летний. На какое-то время станция "Раменки" станет конечной а потом будет открыт следующий участок. Скорость прироста "желтой" линии станет наверное самой быстрой, соизмеримой с приростом "салатовой" Люблинско-Дмитровской линии. Хочется верить, что с открытием станций не затянут до следующего нового года и тут все не пойдет по сценарию ст.м. "Котельники"
1. Начнем как всегда с поверхности. С южного вестибюля. Посмотрим павильоны на нечетной стороне Мичуринского. Тут один типовой павильон над лестничным сходом.
2. Система отвода воды будет скрыта за облицовочными панелями.
3. Почти все готово, осталось приделать букву "М" и вывеску с названием станции. Жаль, что над дверями приляпали черную панель, которая тут совершенно не к месту, по архитектуре она должна быть нержавеющая.
4. Чуть дальше еще один павильон. Он совмещенный с лифтом и вентшахтой.
5. Сзади вентрешетки секции венткамеры.
6. Идет благоустройство - пилят камень.
7. Лифтовая секция находится справа. Павильон похож на такой же на ст.м. "
Ломоносовский проспект"
8. В лифтовом тамбуре стекло прозрачное, а дальше идет тонированное в черный, за ним техническое помещение.
9. Тут все сделано как надо, термопрофиль в месте, где идет утеплитель.
10. Милая комнатка... без окон и освещения, зато утепленная.
11. Осталось установить несколько стекол и павильон готов.
12. Симпатичный цвет.
13. На другой стороне еще пара павильонов. Чуть попозже там тоже поглядим как дела.
14. Входная группа павильона. Тут все панели облицовки висят, осталось доделать цоколь и добавить элементы навигации.
15. Посреди Мичуринского проспекта стоит венткиоск. Занятно.
16. Переместимся на другую сторону Мичуринского проспекта. Тут два одинаковых павильона над лестничными сходами, а между ними лифтовой. В итоге на станции 5 одинаковых типовых павильона над лестничными сходами, вроде этих. Еще один совмещенный с лифтом, мы его видели ранее. Также будет лестничный, который несколько шире и самый интересный павильон - здание отдыха локомотивных бригад. Но он не откроется в первую очередь, под него даже нет еще бетонного основания и даже вменяемого проекта. Но сейчас не об этом.
17. Тут уже висит табличка с названием станции. Да, это будет теперь выглядеть вот так. Я бы делал название станции гораздо крупнее. Я бы вообще в бренд буке сделал бы отдельную табличку для повешания над входом в павильон. Она должна содержать надпись которая значительно больше и читаемее.
18. Лифт.
19. Территория вокруг строящихся павильонов уже открыта, тут свободно ходят люди, ограждения уже нет.
20. Тут тоже почти все доделано.
21. Смотрится неплохо.
22. Спустимся вниз и посмотрим.
23. Отделка завершена, стены в камне, панели на потолке присутствуют, даже перила установлены. Хоть завтра открывай.
24. Доделывают какие-то мелочи.
25. Идем дальше в сторону северного вестибюля.
26. Тут такая же история. Два павильона над лестничными сходами - они идентичны тем, что мы видели раньше, а между ними стоит лифтовой павильон. Он тут немного отличается, в задней части у него секция венткамеры, задняя часть забрана вертикальными ламелями вентрешетки.
27. Сбоку тоже небольшая вентрешетка, там проходит еще какая-то труба.
28. На павильонах осталось доделать подшивку наверху.
29. Внутри все уже хорошо.
30. Даже навигация уже висит.
31. А вот как выглядит лифтовой тамбур на уровне подуличника. Тут тоже какие то мелочи осталось доделать.
32. Поглядим еще на интересные сооружения на поверхности. Чуть дальше, в сторону строящейся ст.м. "Мичуринский проспект" есть павильон в районе тупиков. По дороге встретили еще одну вентшахту.
33. Павильон почти весь из бетона, он будет облицован камнем и только верхняя честь, там, где металлоконструкции будет отделана зелеными панелями.
34. Он довольно глубоко сидит в земле, его будут откапывать.
35. Забавно, тут бетон не долили, так как дальше идет котлован. Кончилась граница работ и как ножом отрезало.
36. Поэтому стойки металлоконструкции висят в воздухе. Никогда такого не видел.
37. Внутри никакой отделки. Наверное ее и не будет. Тут будут стоять глухие железные двери, а не маятниковые прозрачные.
38. Вид в сторону ст.м. "Мичуринский проспект".
39. Заглянем вниз - интересно.
40. Напротив РПЦ строит свой павильон. Доступное метро - это необходимость, а храм в пешей доступности - блажь.
41. Теперь спустимся и посмотрим вестибюли. Северный. Готовность очень высокая везде. Рабочих очень мало внизу. Почти все сделано.
42. Принты с деревьями на зеленом фоне очень круто смотрятся. Мне понравилось.
43. Вестибюль такой же, как на "Ломоносовском проспекте", отличие только в принтах.
44. После ряда турникетов будка полиции.
45. На платформу ведут эскалаторы, пожалуй это единственное отличие от "Минской" и "Ломоносовского проспекта", где на платформу надо спускаться по лестницам.
46. Над эскалаторами роскошное панно с деревьями. На мой взгляд принты на "Раменках" круче, чем на соседних станциях. Однако везде есть какая-то интересная тема. "Минская" - тема техники и красный яркий цвет, "Ломоносовский проспект" синяя с цифрами, символизирующими науки, а вот на "Раменках" тема природы - это прекрасно. Забегая вперед, следующая "Мичуринский проспект" тоже получит отделку, связанную с природой.
47. Заглянем в соседний вестибюль. Тут закрыли гермозатвор от зомби, которые ломились на станцию.
48. В тамбуре реечный потолок и линейные светильники, все, как на "Ломоносовском".
49. Этот вестибюль - зеркальное отображение соседнего. Тут все абсолютно такое же.
50. Отделка точно такая же.
51. Тот же светопрозрачный витраж в аванзале перед вестибюлем, находящийся перед окошками касс. Занятно, если приглядеться,то за декоративными решетками радиаторов... не видно самих радиаторов.
52. Автоматы по продаже билетов все еще убогого квадратного дизайна и без надписей на английском языке, Честно скажу, мне это непонятно.
53. А вот то, что для автоматов нашли место в нишах где люди, покупающие билет не будут пересекаться с пассажирами, двигающимися на вход - отличное решение.
54. Над линейкой турникетов информационная табличка с названием станции. Это новый тренд, определенно.
55. Слева прохода нет, а справа можно пройти на выход - навигация сделана неплохо. На заднем плане слева виден "глобус метро". Похоже эти три станции будут открыты... без недоделок в плане навигации. Слава богу, а то "Технопарк", "Румянцево" и "Саларьево" неприятно поразили отсутствием нормальной капитальной навигации в момент открытия.
56. Тут тоже эскалаторы. Справа лифт на уровень платформы.
57. Здесь такое же панно над эскалатором. И еще здесь очень крутые светильники на балюстрадах.
58. Неожиданно крутые. По-моему таких еще не было.
59. Ну и напоследок прогуляемся по платформе. Тут висит уже новая схема. Три новые станции тут обозначены, как открытые.
60. Новая качественная навигация.
61. Платформа почти готова. Кое-где нету деревяшек на сидушках, а так все хорошо.
62. На путевой стене уже висит схема.
63. Вид в сторону эскалаторов.
64. Заглянем в тоннель.
65. Облицовка колонн с боков из нержавеющих панелей. Панели цельные на всю высоту колонны без швов - это очень круто, такие же большие панели и на путевой стене. Крупноформатные панели смотрятся всегда очень хорошо.
66. А на других гранях снова принт с деревьями. Красота. Из всех трех станций эта мне наиболее симпатична.
67. Лавочка. Это все мы видели на ст.м. "Жулебино". Хорошие архитектурные фишки поставили на поток.
68. А вот таблички, указывающие направление движение по линии какие то убогие, шрифт не читаемый, очень мелко.
69. Как-то так. Ждем открытие.
Еще про строительство станции "Раменки":
1.
Строительство. Часть 1.
2.
Строительство. Часть 2.
3.
Строительство. Часть 3.
4.
Строительство ЗОЛБ.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО