Возможно уже в этом году откроют три новые станции солнцевского радиуса Калининского-Солнцевской линии. Новый участок будет идти от ст.м. "
Парк Победы" по Минской улице, а дальше по Мичуринскому проспекту. Насчет Минской не очень понятно, а вот про "Раменки" и "Ломоносовский проспект" говорят все увереннее. Посмотрим, как идут дела на стройке. Есть ли шанс получить еще несколько станций в качестве подарка к Новому году?
1. Фишка трех новых станций в их стилистическом единстве. Метрогипротранс любит делать по три станции, объединенные одним архитектурным стилем. Вспоминаются "Зябликово", "Шипиловская", "Борисово" или недавние "
Петровско-Разумовская", "
Бутырская" и "
Фонвизинская". Вообще идея хорошая. Особенно она хорошо ложится на тему хоть какой-то стандартизации и, соответственно, экономии. На всех трех новых станция будут стилистически похожие павильоны над лестничными сходами. Однако они будут не одинаковыми. На трех станциях их будет 7 типов, и еще будет 3 типа лифтовых павильонов. Как всегда это доставляет большие проблемы проектировщикам и строителям, но ничего не поделаешь. К тому же станции будут иметь свой цветовой маркер. "Минская" будет красной, "Раменки" - зеленой, а вот "Ломоносовский проспект" - синей.
Мы приехали на стройку и удивились обилию людей. Куча строителей и еще больше начальников, различных подрядных организаций. Оказалось, что скоро приедет Хуснуллин. Поэтому получилось тут все посмотреть в таком довольно быстром темпе. На поверхности довольно активно собирают павильоны, кое где началась облицовка. Вон вдалеке венткиоск.
2. Он тоже будет облицован синими панелями.
3.
4. Также облицовывают один из павильонов. Это будет совмещенный лестничный и лифтовой павильон, кроме того, тут будет еще какое то подсобное помещение.
5. Водоотводные трубы будут спрятаны под облицовку и не будут торчать на улице.
6. Крыши у павильона пока что нет.
7. Цоколь будет отделан камнем, причем вынос облицовки тут довольно большой. Наверное из-за того, что часть павильона утепленная и в этом промежутке будет установлен утеплитель.
8. Подсобное помещение.
9. Лифтовая часть павильона. Кстати, именно лифтовой тамбур и сама шахта лифта должна быть утепленной, это нужно не для заботы о инвалидах и маломобильных гражданах, это нужно для того, чтобы лифтовое оборудование не замерзло и не вышло из строя.
10. Пол перед входом в лифт, и, я предполагаю, что и в основной павильон, будет с подогревом. Видно, что тут разложили уже трубы обогрева.
11. Такой вот павильон.
12. С другой стороны. Это выход из южного вестибюля со стороны памятника Махатме Ганди. Из этого вестибюля будет еще три выхода, соответственно с каждой стороны пересечения Мичуринского и Ломоносовского проспектов.
13. Спускаемся вниз. Справа видна бетонная шахта лифта.
14. Внизу в переходе тоже синие панели. Вот это, как мне кажется перебор.
15. Попадаем в подземный вестибюль. Тут колонны отделаны панелями из металлокерамики, на стенах тоже металлокерамика, но уже с принтом. По задумке архитекторов эти цифры должны ассоциироваться с расположенным неподалеку Университетом или я не знаю с Ломоносовым. Но выглядит это неплохо, особенно на фоне просто синих панелей в переходе. Технологию не знаю, но рисунок нанесен на панель, а сверху его закрывает защитный слой, то есть это все должно быть довольно долговечным.
16. Кассовый зал, тут тоже стены отделаны "цифровыми" панелями.
17. За линией турникетов, а они уже установлены тут, полукруглый витраж полиции.
18. Здесь будет очень крутая облицовка потолка. Похожий материал был применен на одной из моих любимых новых станций -
Новокосино. Там из "дырявых панелей" была сделана облицовка путевой стены и потолка в павильонах над лестничными сходами. Тут панели несколько другие. Наверное это отечественный аналог, так как у тех панелей "дырки" были выполнены аккуратнее и крепление осуществлялось без видимых элементов, тут же панели крепятся саморезами, их головки прекрасно видно. Однако и тут сами панели, вернее их края сделаны волнообразными, из-за чего почти незаметных стыки - это круто. Не очень понял пока, где будут располагаться светильники, может быть, как на том же "Новокосино" они будут спрятаны за облицовкой потолка.
19. Тут нет эскалаторов, для спуска на платформу, вниз ведет только лестница.
20. "Цифровыми" панелями тут облицованы и колонны.
21. Платформа похожа на платформу станции "
Жулебино". Те же наклонно расположенные элементы облицовки, те же крупноформатные панели.
22. Название станции на путевой стене. В нержавейке это смотрелось бы лучше. Почему-то надпись сразу вызывает ассоциации со ст.м. "Академическая" =).
23. Как я понял, плоскости панелей, обращенных к путевым стенам будут из шлифованной нержавейки,а не из зеркальной, как на "Жулебино".
24. Снизу отбойник из круглой трубы. Не совсем понятно зачем он тут. Видимо опыт эксплуатации "Жулебино" показал, что об панели бьются, например, поломоечные машины и панели деформируются. Другого предположения у меня нет.
25. Трубы дымоудаления. Лавочки еще не установлены, кое где еще нет потолочных панелей, но степень готовности на платформе довольно высокая. Так что, может быть эта станция и будет доделана к новому году, посмотрим.
Еще про "Ломоносовский проспект":
Строительство. Часть 1.
Строительство. Часть 2.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО