Ст.м. Фонвизинская

Oct 02, 2016 10:53



Станция метро "Фонвизинская", получившая свое название по названию небольшой улицы, рядом с которой расположен один из её вестибюлей. Станция открылась в составе участка от ст.м. "Марьина роща" до ст.м. "Петровско-Разумовская". Рядом с новой станцией находится станция московского монорельса "Улица Милашенкова". Очень много говорят о том, что дни монорельса сочтены, что это ненужный для Москвы вид транспорта. Косвенно об этом говорит и такой показательный факт, что на новой станции не стали делать пересадочный узел со станцией монорельса, для удобной пересадки с одного вида транспорта на другой. Метро отдельно, монорельс отдельно. А жаль. Что еще интересного на новой станции, есть ли отличие от соседних станций и будет ли что-то напоминать о Фонвизине на станции? Попробуем разобраться.

Начнем с рендеров. Тут все без сюрпризов. Что рисовали, то и построили в итоге. За исключением небольших нюансов.


Так отделка пилонов со стороны бокового зала планировалась такого вот рыжего цвета.


Поперечник станции, он почти такой же, как и станции "Бутырская".


В какой то момент решили, что просто светильники на пилонах - это не так круто и решили добавить рисунки. Но не просто крашеное стекло, как уже было в оформлении станций. Тут решили сделать голографический рисунок. Рисунок монохромный, поэтому и отделку пилонов тоже решили сделать черно-белой. В итоге станция приобрели свой нынешний вид.


Пока рисунков нет, но есть такой рендер. Посмотрим, что в итоге получится.


1. Пошли смотреть открытую станцию. Начнем как всегда сначала, с поверхности земли. Тут все традиционно. Все наземные павильоны (ну кроме совмещенного на ст.м. "Петровско-Разумовская") на трех новых станциях севера Люблинско-Дмитровской линии одинаковые.


2. Сейчас на "Фонвизинской" открыт один подземный вестибюль - южный. Из него на поверхность ведут два лестничных схода, над ними павильоны. Также вестибюль оборудован двумя лифтами для маломобильных граждан. Пока лифты не работают - это, кстати самая главная претензия к станции. Ну нельзя открывать - если для какой-то части граждан станция оказывается недоступной. Кроме того сами лифтовые шахты сейчас не остеклены, бетонное основание просто покрасили в черный цвет. Забавное решение, если честно.


3. Так зловеще это выглядит ночью.


4. Да, унификация павильонов позволяет сократить сроки проектирования, изготовления и монтажа павильонов, а также удешевляет их.


5. Интересный эффект тут получился у архитекторов, остекление идет как бы до самого верха, и покрытие крыши визуально кажется очень тонким, на самом деле за непрозрачными черными стемалитами от входной группы до противоположного торца идет уклон кровли, вода сбрасывается в лоток и отводится по водоотводным коробам.


6. Опять же странно, почему парапетные крышки серые, но этим вопросом я уже задавался на ст.м. "Бутырская". Павильон кажется готовым, но это к сожалению не так.


7. Внутри еще нет потолочных панелей. Хотя уже есть освещение, не то что на той же "Бутырской".


8. Потолочные панели будут серыми, а вот торец такого же ярко-салатового цвета, что и наружные панели.


9. Второй павильон находится через дорогу, он такой же.


10. В таком же состоянии тут и лифтовая шахта.


11. Задняя часть павильона, вот так вот сделаны водоотводящие короба. Большой минус, что вода просто стекает на плитку, через какое то время ее придется тут менять.


12. Сзади видна эстакада монорельса, станция "Улица Милашенкова" находится левее. Вдалеке за эстакадой виднеется кран, там строят южный вестибюль.


13. Несколькими днями раньше вечером. Вообще, когда заходишь в вестибюль или павильон, бросается в глаза большое количество строителей в касках. Работа по доделке тут не прекращается.


14. Еще ночной вид. Забавно. Выходы из метро тут впихнули в довольно плотную застройку. Рядом магазин, дальше фастфуд, вообще ощущение, что павильон тут был всегда.


15. Тут тоже нет потолочных панелей. Более того, когда я тут был вечером не было и перил внутри павильона.


16. Да и сейчас их сделали только с одной стороны. Все доделывается на уже открытой станции.


17. Здесь начали вешать панели, повесили один ряд. Вот так это будет выглядеть в итоге.


18. К сожалению между светильниками еще не вставили заглушки.


19. Пространство между входной группой из маятниковых дверей и стеклом поставили такие вот решетки из нержавеющей стали.


20. Сейчас уже есть, а вот несколько дней назад не было даже ручек на двери. Занятно, я честно говоря думал, что двери приходят на объект уже с прикрученными ручками, оказалось нет.


21. Провода от светильников. К сожалению, провод, как я понял, так и будет в итоге болтаться - это ужасно.


22. Ну и коротко том, к чему приводит спешка. Просверлили отверстия под поручни, потом, видимо эти поручни приехали и оказалось, что отверстия под крепеж надо пересверливать. И то в итоге засверлились даже не в отмеченные маркером точки. Жаль, испортили гранитную ступеньку.


23. Дверь в лифтовой тамбур.


24. В подуличнике висят плакаты, посвященные юбилею "Мосметростроя". Наряду с "Метрогипротрансом", специалисты которого проектировали эту станцию, "Мосметрострой" - это организация, которая стояла у истоков строительства Московского метро.


25. Какое-то недоустановленное оборудование.


26. Как теперь принято, перед кассами такой вот информационный щит.


27. Кассы. Витраж касс тоже не доделан еще не стоят декоративные капоты, а стеклопакеты держатся на времянках. Интересное нововведение. Теперь нет круглых окошек в стеклах, а переговоры с кассирами идут через переговорное устройство. Естественно есть и терминалы оплаты картой.


28. Есть и автоматы по продаже билетов. Они уже нам знакомы. Снова никакой информации на самом автомате не переведено на английский. Вполне можно предсказать, что к Чемпионату 2018 года тут появятся наклейки. Отчего не сделать сразу хорошо - непонятно!


29. Унификация и удешевление во всем. Потолок - снова грильто. Простенько и недорого. Светильники тоже довольно утилитарные. Колонны тут облицованы камнем, а на "Бутырской" крашенными металлическими панелями. Еще одно отличие, тут нет витража напротив касс, а вместо этого стена отделанная черным камнем.


30. Витражи входных групп тоже на времянках. Примыкания по бокам и в нижней части еще не установлены.


31. Такая же тема и с другой стороны.


32. В эскалаторном зале колонны неожиданно прямоугольного сечения - облицованы тем же серым камнем. Потолок такой же. А вот в черной "банке", стена которой выходила в кассовый зал, сидят полицейские.


33. В эскалаторном зале тоже плакаты. Причем их много и запечатлены на них как раз процессы строительства станции. Очень круто, кстати, интересно.


34. Вид от эскалаторов. Олдскульная табличка "Выход в город".


35.


36. На платформу ведут 4 эскалатора в расчете на большой пассажиропоток.


37. Спускаемся вниз. Тут, кстати никак не задекорирован портал. Все аккуратно, но без изысков.


38. Мои нелюбимые светильники, такие же, как на "Бутырской", снова с расширенной боковой "секцией", которая дает равномерное освещение свода.


39. Естественно перед входом на платформу за декоративными дверями - гермозатворы.


40. Ну и теперь платформенная часть.


41. Задел на продление ЛДЛ на север.


42. Типовые лавочки. На всех трех станциях они одинаковые. Отделка между крайними пилонами из нержавейки.


43. Пилоны со стороны бокового зала облицованы черным камнем. В целом общая гамма оформления платформы монохромная.


44. Форма пилонов такая же, как и на ст.м. "Бутырская", но вместо отделки светлым камнем со стороны центрального зала тут светильники. Довольно оригинально. По сути центральный зал освещается этими светильниками, а также светильниками в арках на сводах.


45. Такого у нас в метро еще не было.


46. Из-за этой особенности довольно трудно делать фотографии на станции. Свет сбоку довольно неприятно слепит глаза, однако скоро тут должны появиться картинки на тему произведений Фонвизина.


47. С точки зрения конструктива светильники на пилонах - это конечно крутая идея и на рендерах все смотрелось интересно. В живую пока не очень.


48. Отделка путевой стены и название выполнено так же, как и на "Петровско-Разумовской" и "Бутырской", тут без сюрпризов.


49. Пространство между крайними пилонами закрыто панелями из нержавейки. Довольно футуристично выглядит.


50. Немного жаль, что в светильниках на сводах такое неравномерное освещение - перфекционисты негодуют.


51. Будет интересно посмотреть на финальный вариант, когда появятся картинки. Тем более, судя по образцу, картинки тут должны быть что-то похожее на... такие раньше были календарики, когда при взгляде под разными углами появляется разные картинки. Станция обещает быть довольно психоделичной.


52. В чем прелесть свежеоткрытой станции - это конечно же до блеска отполированные полы в которых так все замечательно отражается.


53. И на этом пока все, будем ждать, когда все доделают, когда откроют второй вестибюль. Тогда приедем и посмотрим еще раз.


Петровско-Разумовская <- Фонвизинская -> Бутырская

Картинки в световых коробах пилонов.
Еще больше картинок на пилонах.
Почти все картинки на пилонах.

Переход на станцию " Улица Милашенкова" московского монорельса.
Строительство ст.м. " Фонвизинская".

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

фонвизинская, метро2016, московское метро, метро, люблинско-дмитровская

Previous post Next post
Up