Станция Технопарк расположена между ст.м. "Автозаводская" и Нагатинским метромостом. Разговоры о постройке тут станции звучали с 2004 года, а потом вылились в то, что станцию включили в постановление правительства Москвы от 30 октября 2007 года. Так как территория рядом начала застраиваться коммерческой недвижимостью и действительно станция сама собой напрашивалась. И место имелось для этого - довольно длинный наземный перегон до моста. Изначально в 60-е годы тут сделан задел под станцию "Парк 60-летия Октября". Проект свернули в связи с кризисом 2008 года и даже ходили слухи, что вообще хотят отказаться от постройки станции. Однако вернулись к нему пару лет назад и началось активное проектирование. Сейчас снова кризис и он тоже наложил свой отпечаток на станцию. Не обошлось и без шапкозакидательства. Видно, что есть недоделки, видно, что не хватило времени, но все равно станцию надо было открыть в этом году, так как с грандиозными планами по открытию более 78 станций с 2011 по 2020 год открытие одной станции "Котельники" в этом году, совсем не вяжется. Собственно, именно этим и объясняется желание открыть ст.м. Румянцево и ст.м. Саларьево. Но об этом в другой раз.
Как всегда начнем с проектов и рендеров. Архитектором новой станции стал Александр Вигдоров, главный архитектор "Мосинжпроекта" Но изначально проект был совсем другой и разрабатывали его специалисты из "Метрогипротранс". Вот такой был проект. Это было в 2009 году.
Проект предполагал накрыть платформу стеклянным фонарем с ламелями, также светопрозрачный фонарь должен был быть в крыше вестибюля. Вестибюль планировалось сделать один.
Вот так круто это должно было выглядеть с платформы. Объемные фермы с одной стороны облицованы стеклом а с другой стеклом с ламелями. Выглядит современно и интересно. Одновременно отсыл к крышам вокзалов вековой давности, и к современным технологичным конструкциям из актуальных материалов.
По первому варианту был сделан даже проект стадии П. Вот часть конструкций над платформой.
Фасады вестибюля.
А вот такой формы планировался фонарь в вестибюле.
Но потом про станцию забыли. Ходили слухи, что от строительства станции хотят отказаться. Однако в 2013 году появились новые рендеры. За проектирование станции взялись архитекторы "Мосинжпроект", которые представили такие вот картинки. Решили отказаться от купола и сделали навесы только над платформой. Зато в интерьере появились брутальные металлоконструкции, что выглядит по-моему довольно неплохо.
Разрез по платформенной части.
И вестибюль смотрелся довольно круто. Отказ от изначального проекта "Метрогипротранса" мотивировали тем, что реализация проекта стоила 6 млрд. рублей, а новый стали делать из расчета в 2 млрд.
Внутри вестибюля. Кстати из этого варианта в построенный павильон перекочевал перфорированный лист в отделке и светильники
А это финальная версия проекта. Вернулись к светопрозрачному покрытию над путями. Несущие металлоконструкции по прежнему решили оставить в интерьере без отделки. Над платформами появились цветные вставки из панелей зеленого (в цвет линии) цвета. В принципе довольно неплохо, если не считать обилие металла над путями, который довольно массивно смотрится.
Вестибюль сделали максимально упрощенным. Налицо деградация проекта, вызванная, понятное дело, финансовыми проблемами. В итоге получилось то, что произошло со ст.м.
Мякинино. Станцию многие называют самой уродливой в Московском метро. Интересно, что не только это роднит две станции. И "Технопарк" и "Мякинино" станции с береговым расположением платформ. Обе станции обслуживают не жилые районы, а коммерческие объекты, тут бизнес центры, а в Мякинино - выставочный центр. В перспективе деловой центр в районе ЗИЛа разрастется еще больше. Еще одной станцией, которая сделает доступным метро для крупного бизнес центра, это ст.м. Румянцево, которую тоже планируют открыть в этом году.
Кстати было полной неожиданностью то, что станцию открывают в этом году, так как даже тов. Хуснуллин предполагал открытие в 2016 м.
«По итогам этого года планируется сдать три новых станции метро. Это «Технопарк», «Саларьево» и «Румянцево», - сказал М. Хуснуллин. Он отметил, что строительные работы на этих объектах будут завершены до конца года, а для пассажиров они откроются в начале следующего.
Но решили все же открыть, пусть и с недоделками. Посмотрим, что получилось.
1. Станция представляет собой две коробки. Одна - платформенная часть, вторая - северный вестибюль. Станция наземная с двумя вестибюлями - северным и южным. Южный вестибюль в момент открытия станции не был готов и его не открыли.
2. А вот северный представляет собой двухэтажное сооружение. Вестибюль имеет два выхода по обе стороны путей. На втором этаже находится переход над путями.
3. В некоторых местах светопрозрачный фасад декорирован вертикальными солнцезащитными ламелями. Фасад отделан металлическими крашенными панелями, нижняя темная часть отделана керамогранитом. Местами сделано не очень аккуратно. Вверху виден какой-то перепад между кассетами, вряд ли это архитектурная задумка.
4. Со стороны северного торца можно наблюдать, как входят и выходят выезжают поезда. Было бы круто тут сделать например кусок забора из какого нить перфорированного материала или сетки, чтобы можно было фотографировать поезда.
5. Надпись на фасаде с названием станции не подсвечивается. Она выполнена из нержавейки. Указатель буквы "М" выполнен не по новому стандарту. Значит, наверное будут его менять. Указатель над входом временный. Для его подсветки вверх идет ужасный провод. Надеюсь его как то сделают аккуратнее, когда поменяют указатель. Вверху видны инфракрасные обогреватели. Они создают тепловой барьер... В теории. Как это будет обеспечиваться с таким большим проемом непонятно.
6. Внутри все довольно просто, я бы сказал аскетично. Совершенно верно кто-то сравнил станцию, в плане отделки, с торговым центром. Похоже, да. Справа, отделанная керамогранитом шахта лифта для маломобильных групп граждан.
7. Подвесного потолка тут нет. В интерьере виден профлист покрытия кровли. Я предполагаю, что здесь все же планировалось сделать подвесной потолок, просто не успели. Сделают ли его позже - посмотрим. Круглые светильники тут соединены в виде крестов. Круто было бы, если потолок отделали темными панелями - смотрелось бы эффектно. Ограждения лестничных сходов стандартное. Такое применяют в офисных центрах, в магазинах... на ст.м. Мякинино. Хотя нет, там ограждения побогаче.
8. Люблю смелые инженерные решения, но тут уж очень смело. Рама, к которой прикручены тепловые завесы висит на тросах. Причем на горизонтальных. Слева тросы длиннее и они немного провисли - вся конструкция накренилась. Я уж не говорю про провода, которые довольно неприглядно выглядят. Это тем более странно, что каркас сделан из трубы, внутри которой можно было сделать скрытую проводку.
9. Поднимаемся на второй этаж. Стена, которая отделяет нас от путей выполнена в виде витража с непрозрачным заполнением. Ну сделали бы хотя бы несколько прозрачных окошек. Над витражом ламели, такие же, как на фасаде.
10. Дверь входа в тамбур за которым дверь лифта. Ее видно через окошко. Слева еще нет отделки, висит только подсистема, зато можно увидеть, что за облицовкой спрячется канализационная труба.
11. Напротив тоже нет отделки, а "дырку" заделали листом похожего по цвету материала. прилепив его на заклепки. Тут придется менять облицовку, так как останутся дырки. Интересно, что тут витраж выполнен нормально, профиль стойки внутри, а декоративный капот снаружи. А вот на лестнице с фото 9 сделано наоборот. Стойка на улице. Я так предполагаю, чтобы не было проблемы с заменой панелей, которые при такой схеме можно менять изнутри, не выходя на пути.
12. На втором этаже за этими дверями переход над путями на станцию, но отсюда осуществляется только выход. Для перехода на другую платформу, надо спуститься вниз. Почему бы не сделать тут движение в двух направлениях непонятно. Может, чтобы не ставить тут будку с дежурной у валидаторов? Здесь тоже не все хорошо с облицовкой. Панели разной длинны (смотрите в районе цоколя), некоторые битые, где то снова заплатки на заклепках. У двери нет откоса.
13. Зато тут есть торцевая стена, которая сделана светопрозрачной. Отсюда можно наблюдать, как со стороны ст.м. Автозаводская прибывают поезда. Чуть выше проема можно увидеть обратную сторону панелей, что мы видели на фасаде на фото 4. Они с горизонтальными ребрами на разной высоте. Ну никто же не предполагал, что будет видна их изнанка.
14. А вот тут труба уже ничем похоже не будет закрыта. Какая то несостыковочка.
15. Интересно, что в первый же день людей на станции довольно много. Станция безусловно нужная и востребованная.
16. Спускаемся вниз, заходим внутрь. Справа внизу, камень уложили по стене, а из панелей сделали пилон, отчего образовалась дырка. Кстати покрытие пола сделано грамотно. Тут камень с шершавой поверхностью, которая по идее не будет скользить в мороз. Интересно, что при попадание из холодной части вестибюля в теплую не повесили тепловые завесы. Завесы висят и греют улицу.
17. Временный указатель. ОЧЕНЬ странно, что на временный указатель хватило времени, денег, а на настоящий нет. Стены в вестибюле отделаны узкими вертикальными панелями. Они выглядят пестрыми. Панели как будто разного оттенка. Предположу, что материал имеет направление покраски, как на композите цвета металлик и возможно панели кроили не придерживаясь направления покраски.
18. Стройными рядами стоят автоматы по продаже билетов. Их серо-красная раскраска вписывается тут идеально.
19. Аппараты такие же, как на недавно открытой после реконструкции ст.м.
Бауманская. Только тут не Сбербанк, а Банк Москвы.
20. Окошки касс. У кассиров в комнатушке на стене прикольный постер, на тему метро. Надпись дублируется на английском. Оплата картами, все как надо.
21. Новинка сезона - комната досмотра.
22. Валидаторы прямо на платформе, как на ст.м.
Выхино. Один работает ПейПассом.
23. А вот валидаторы на выход.
24. Тоже стоят на платформе. Кстати тут витраж сделан в пол, мне кажется не очень удачное решение, в процессе уборки в какой то момент обязательно поломают декоративную крышку, или уделают ее. Кстати тут тоже витраж стоит почему-то стойками наружу. Странное решение.
25. Двери на выход.
26. Лесенка вниз. Справа в проеме проходит стойка металлокаркаса, вообще у меня начинает складываться впечатление, что металлокаркас и облицовку делали совершенно разные люди по двум разным проектам. Иначе как объяснить вот эту стойку?
27. Традиционная заплатка.
28. Тепловые завесы. НАД ВЫХОДОМ!!! Кого они греют и зачем? Подвес их не такой фееричный, как на входе, но тоже не обошлось без неприятностей. Справа труба попала в панель, трубу сдвигать не стали - подрезали панель. Ужасно. Тут придется менять и подвес и панель. Провода естественно проведены снаружи.
29. Справа и слева выходы посредине лифт для маломобильных пассажиров.
30. Вот так он выглядит изнутри.
31. Еще выход.
32. Здорово, что один валидатор чуть шире, для людей с чемоданами, а вот дальше на лесенке пандусов нет.
32. Облицовка еще не везде. Порадовало открывающееся окно на фасаде. Это для того, чтобы открывать его летом на проветривание? Ручки естественно нет - это от шаловливых рук пассажиров. Интересно откроется ли окно, не будет ли упираться в металлический профиль.
33. С южной стороны вестибюль (а вернее вестибюли, так как их будет по одному с каждой стороны) не готов. За тряпочкой видно, что тут будет все просто. Поставят валидаторы, а справа наверное будут окошки касс.
34. Напротив, сразу при входе ИНФОСОС. Тут тоже нет панелей облицовки в некоторых местах.
35. С другой стороны тряпочки нет, можно посмотреть поближе. Металлическое покрытие на полу закрывает закладные под валидаторы.
36. Странно, но тут только выход в город. По всей видимости из южного вестибюля будет осуществляться только выход. Тут тоже недоделки.
37. ... и такой же ИНФОСОС.
38. Так как облицовка не везде висит, можно полюбопытствовать из чего это сделано. Панели действительно из крашенного металла. Висят на какой то неизвестной мне подсистеме. Что это, может кто знает?
39. Поднимемся наверх, Здесь сделан переход, для того, чтобы можно было выйти в город с противоположной стороны путей.
40. Наверху, над платформой расположен переход в северный вестибюль.
41. Переход накрыт светопрозрачным фонарем. Это второй случай в Московском метро, когда в вестибюле есть светопрозрачное покрытие. Первый случай - это ст.м.
Лесопарковая. До этого светопрозрачный фонарь хотели сделать в одном из вестибюлей ст.м. Волоколамская, но от идеи отказались. Также отказались от подобной идее и при строительстве ст.м. Саларьево. Днем, через потолок попадает дневной свет - это хорошо.
42. Вечером эта галерея подсвечивается светильниками.
43. В торце стена, отделанная перфорированным листом. Сквозь дырочки можно наблюдать за поездами. Очень странно, что тут не сделали нормальный светопрозрачный витраж.
44. С другого торца стоят валидаторы на выход. Есть ощущение, что немного переборщили с металлом. Ощущение, что делали проект суровые мостовики без оглядки на то, что сверху будет идти остекление. Ну может можно было суровый несущий каркас довести до уровня пола этой галереи, а тут накрывашку выполнить из более легких профилей. Это немного другой подход, более архитектурный. Или вот зачем сдвоенная балка на коньке, если посмотреть фото с фонарем платформенной части, там идет одна балке, тут две. Не ясно.
45. Конструкции довольно брутальные. Такой странный цвет и фактуру металлоконструкции имеют потому, что по нормам они должны быть защищены от огня. Все несущие конструкции покращены специальным составом, препятствующим разрушению металла под воздействием высоких температур.
46. На стенах все то же "дырявое" покрытие из нержавейки. Сквозь него видны потроха.
47. В некоторых местах видна платформа.
48. А вот вид из-за дуршлага торцевой стены.
49. Пока станцию не открыли, поезда проезжали ее без остановки. Можно было видеть, как собираются прикормленные блогеры и сам тов. Пегов в ожидании тов. Собянина.
50. Из окна поезда станция выглядит вполне прилично.
51. И вот волшебный миг, двери открылись, выглянуло солнце. Кажется, что все будет хорошо. Это была моя первая встреча со станцией. Собственно продолжим с этого места смотреть платформенную часть.
52. Есть, есть ракурсы, где все кажется доделанным и выглядит вполне пристойно. Хотя даже тут видно, что торцы чуть выше подвесных потолков ничем не отделаны, и виден профлист покрытия кровли. Хотя может это не недоделка, а недоработка на стадии проектирования.
53. Если дойти до края платформы на юге, то можно лицезреть вид в сторону Нагатинского метромоста. Круто!
54. А вот тут видно, что торцы чем-то заделываются, но не на всю высоту, а только до несущих балок. Хотя может и между балками закроют пространство чем-нибудь декоративным до вентрешеток, которые идут вверху под самым остеклением.
55. На рендерах были зеленые панели и это намекало на то, что станция находится на зеленой ветке. Теперь панели цвета баклажан - что бы это значило? Потолочные панели тоже не везде повешены. Видимо будут доделывать по ночам.
56. Честно говоря очень хочется, чтобы все доделали. И когда-нибудь мы увидим доделанную станцию.
57. Тут тоже нет еще боковых панелей на потолке. Странно выглядят следы сварки на металлоконструкции несущей. Они же должны быть покрыты огнезащитным покрытием. Похоже, что что то приварили уже после обработки - это как то не правильно.
58. Даже на платформе есть отсутствующие панели в облицовке.
59. Название станции сделано шрифтом, который видимо должен символизировать технологичность. В полированной поверхности очень круто отражаются решетки отделки подвесного потолка. Буквы несколько оторваны от поверхности облицовки, есть ощущение, что хотели сделать подсветку, но не успели.
60. Зеркало - отличный повод сделать отличный кадр.
61. В целом на платформе не так страшно, но есть и обидные косяки. Кронштейны, крепления волноводов во первых выглядят ужасно, но еще и варварски прорезаются через потолочные панели. Тут, к сожалению уже ничего не поделать. Только если менять кронштейны, но вряд ли на это пойдут.
62. Торе лестничного схода тоже не отделан, панелей, закрывающих стальную балку тоже нет.
63. И здесь не доделано и вообще подшито над платформой профлистом.
64. И вот тут.
65. Оригинальное крепление камеры. Видимо заранее не предусмотрели в проекте кронштейны.
66. Ну и главной фишкой станции можно назвать такие вот наклейки вместо навигационных указателей. Ладно, окей, не успели. Но напечатали бы наклейки с навигацией временной, зачем это вот нужно? Ни одного указателя на станции нет. Я немного погулял по станции, перешел один раз, другой, с платформы на платформу и запутался откуда мне надо ехать в центр.
67. Вот зеркала для селфи есть, а навигации нет.
68. В общем впечатление от станции осталось двоякое. Пока все очень, ОЧЕНЬ сыро. Многое еще не доделано. Есть вещи, которые были не учтены еще на этапе проектирования. Это и несоответствие облицовки и отделки металлоконструкиям. Отсутствие кронштейнов под волноводы, тепловые завесы, которые вообще в странных местах находятся, камеры и прочее. Торчащие провода тоже не украшают. Ощущение, что проектировали без учета того, что на станции метро могут быть всякие такие вот мелочи. Ну и конечно второй момент - это катастрофическая недоделанность всего. Почти в любом кадре можно нейти участок, где видны недоделки. Это вполне можно решить со временем. Я думаю подрядчики доделают это все. С другой же стороны станция нужная. Тут вокруг территория будет осваиваться и наличие транспортрой доступности будет только плюсом.
А мы садимся в поезд. "Куда он едет? До "Коломенской" или "Автозаводской"???" Едем дальше.
Еще про ст.м. Технопарк:
Ст.м. Технопарк Мост к Острову мечты АВТОЗАВОДСКАЯ <<< ТЕХНОПАРК >>>
КОЛОМЕНСКАЯ МОСКОВСКОЕ МЕТРО