Станция Мякинино открыта в 2009 году в составе участка "Строгино" - "Митино". Станция интересна тем, что это первая станция, построенная за пределами Москвы. К тому же это первая и единственная на сегодняшний момент, построенная с участием частного капитала. Станция находится рядом с крупным выставочным центром "Крокус - Экспо", собственно для доставки пассажиров в этот комплекс и прилегающие торговые центры и построена ст.м. Мякинино. Только в прошлом году (а это спустя 5 лет) был построен пешеходный мост, который сделал доступным эту станцию для жителей Павшинской поймы. Раньше жители добирались до метро "Тушинская", стоя в бесконечных пробках, а когда открыли ст.м. "Мякинино" то зимой жители перебирались на другой берег по льду, а летом на пароме!!! В итоге станция сейчас вполне востребована.
1. Комплекс "Крокус Экспо" постоянно достраивается. Вот какой-то переход строят. На заднем плане виден павильон станции, с красующимся на нем названием. Павильон сверху зашит профлистом.
2. Подойдем ближе. Этот квадратный бублик, ну в смысле строение с отверстием - венткиоск.
3. Модные алюминиевые ламели. Кусок водоотводной трубы оторван. Вообще замечаю, что венткиоски всегда стараются вписать в концепцию станции, но получается это зачастую страшно, так как делается это по остаточному принципу или в самый последний момент.
4. Станция "Мякинино" имеет один вестибюль и один выходной павильон. Хотя планируется сделать выход и с другой стороны, а может уже сделали и я туда просто на дошел. Само здание станции встроено в здание многоуровневой парковки.
5. Мне показалось, что входной портал повернут относительно плоскости козырька. Оказалось, что не показалось. На фоне отделки из профлиста и оштукатуренных белых стен, такой разворот не кажется архитектурным изыском, а скорее выглядит как досадный косяк. Интересно, как тут все будет выглядеть со временем, когда стройка вокруг закончится.
6. Заходим внутрь. Все более чем лаконично, никаких декоративных элементов. Обратите внимание на приметы времени - рамки металлодетекторов. Даже если они подключены за ними все равно никто не следит.
7. Идем дальше. Попадаем в вестибюль. Тут отделка на стенах и подвесные потолки. Снова все лаконично, но уже повеселее.
8. С другой стороны "шайбы" оказываются окошки касс.
9. Вид от касс. Разделение потоков тут происходит следующим образом, на вход люди идут через центральные валидаторы, а на выход через те, что по бокам. Так как пассажиропоток тут не так интенсивен - это не напрягает.
10. Еще одна шайба поменьше - будка полиции. Интересно, что окна у нее только с одной стороны. То есть справа можно пройти не попадая в поле зрения сидящих в будке полицейских.
11. Спускаемся вниз. Из-за того, что у вестибюля нет окон, кажется, что он расположен ниже уровня земли, но это не так. А вот сама станция расположена действительно ниже. На станцию ведут ступеньки. Никаких эскалаторов и лифтов для маломобильных групп граждан. Станция для молодых и здоровых.
12. Отделка такая же, как в вестибюле.
13. Ограждения стандартные из нержавейки, обычно такие применяют в торговых центрах. Это удешевляет отделку естественно, так как любое уникальное изделие дороже массового. Колонны отделаны панелями из нержавейки. А вот когда станция только открылась, панели не успели изготовить и на железобетонных колоннах красовались только направляющие подсистемы.
14. Подвесной потолок отделан перфорированными панелями. в местах колонн потолок без отделки и вот сбоку видны направляющие. Выглядит довольно неаккуратно.
15. Освещается станция светильниками, расположенными на стенах. Из-за того, что колонны отделаны полированной нержавейкой, свет от них отражается и кажется, что на колоннах тоже есть светильники.
16. На лестничных сходах пандусы - это все, что сделано для доступности станции для инвалидов.
17. В целом отделка не вызывает отторжения. Некоторые эстеты считают ст.м. Мякинино самой некрасивой станцией Московского метро 2000-х.
18. Но, справедливости ради стоит сказать, что ст.м. Мякинино задумывалась для доставки людей на территорию выставочного центра Крокус Экспо с чем она справляется на ура. Кто раньше ездил сюда на автобусе от ст.м. Тушино или на машине, тот поймет. А то, что тут нет изысков в отделке, как на классических станциях или хайтека станций современных, так этого тут и не нужно. Единственная серьезная претензия к проектировщикам (а я думаю скорее к инвестору), что станция мало приспособлена для маломобильных групп граждан.
Волоколамская <- Мякинино -> Строгино
МОСКОВСКОЕ МЕТРО