Наконец то открылись две станции метро бутовской линии, которые нам обещали еще в конце прошлого года. Более того, 27-го декабря на объекты приезжал сам Собянин, ему все показали, и он обещал открыть станции в течении месяца. В итоге прошло ровно два месяца и 27 февраля станции были открыты. Вот этот вот участок от Битцевского парка до Улицы Старокачаловская конечно нужный. Соединив "оранжевую" и "серую ветки" дали дополнительное пространства для маневра живущим там людям. При радиально кольцевой структуре нашего метро дополнительное кольцо, ну или хотя бы соединение конечных станций соседних линий дело нужное...
С Битцевским парком все понятно, а зачем была нужна ст.м. Лесопарковая? Попробуем разобраться, а также посмотрим, что вообще получилось у строителей...
Немножечко рендеров архитектурных, чтобы представлять себе что в итоге хотели получить архитекторы от Лесопарковой:
Общий вид с благоустройством. Тут виден большой павильон другого вестибюля и автобусная остановка, которых еще нет. Кстати обращает на себя внимание и накрывашка над лифтовым павильоном. В итоге от нее видимо отказались.
Входной павильон и на заднем плане виден лифтовой павильон. Тут накрывашки над лифтовым уже нет и венткиоски уже треугольной формы. Кстати оказывается пилоны входного павильона планировалось (планируется") облицовывать чем-то, также как и пилоны, держащие стеклянный козырек. Может быть это реализуют в итоге.
Внутри "черепахи". Тут, кстати несколько иной "рисунок" несущих балок. Гораздо более как-то легче смотрится.
На станции. Тут видно и скамейки, похожие на то, что в итоге получилось и полосы на полу и стенах, разбавляющих монотонность отделки.
Картинки
отсюда.
А еще, большое спасибо
kventz за информацию. Оказывается в основу проекта ст.м. Лесопарковая лег проект ст.м. "Марьино" не реализованный в свое время в 80-х.
Картинка
отсюда.
1. Как проходила стройка, а вернее как это выглядело с поверхности, можно посмотреть
тут и еще вот
тут. Честно говоря я думал, что за пару месяцев территорию наверху вокруг выходного павильона и фонаря облагородят как то, однако по ощущениям с конца декабря ничего не поменялось. Плиточка положена не везде, местами грязь. Я утонул в каких-то зыбучих песках по щиколотку.
2. Территория совершенно не облагорожена. Ну может в качестве оправдания... сделают обустройство весной?
3. В мрачной темноте... светится фонарь. Кстати я смотрел дневные фото с поверхности - все не так мрачно. А вот вечером да, неприятно как-то. Поэтому когда мне говорят, что люди живущие за МКАДом будут пользоваться Лесопарковой, и что до нее идти ближе чем до БДД.... я сильно сомневаюсь. Там идешь по городским улицам, и не так мрачно. Я с трудом себе это представляю.
4. А вот, как выглядит фонарь днем. Прошло почти два года, а ощущение, что после открытия все бросили как есть, никаких доделок сделано не было. Обратите внимание, как ужасно отделана территория вокруг цоколя фонаря.
5. И вид сзади.
6. Световой фонарь - это главная фишка проекта. Что то подобное хотели сделать на Волоколамской, но потом от фонаря отказались. Нигде больше в Московском метро нет такой штуки. Основная идея была в том, чтобы выходя со станции можно было видеть небо и солнышко, как бы оправдывая названия станции.
7. Сверху видно, что еще не все доделано. Например промежуток между каменными откосами и стеклянными панелями на коннекторах отчего то ничем не закрыт и видно все потроха.
8. Эпические вентшахты. Две башни.
9. А вот такой треугольный венткиоск. Опять же светильники в грязищи смотрятся странно. Их благоразумно решили не включать.
10. Теперь стало лучше. Но видно, что газонную траву тут не высевали, все заросло луговыми травами всякими.
11. Выходной павильон. Честно говоря я думал, что он будет "теплым", но над маятниковыми дверьми есть не застекленная часть, откуда проникает холодный воздух. Еще одна непонятная мне вещь - это зачем по металлокаркасу пустили алюминиевые профиля и уже по ним разложили стекло. Даже по этому фото видна эта избыточность. Я бы понял, если бы шаг металлоконструкции не бился бы с шагом остекления, как на том же светопрозрачном фонаре.
12. Задняя часть выходного павильона пологая и ничем не ограждена и по идее любой гопник может без проблем забраться на крышу. Это не очень грамотное решение.
13. Вход в павильон - награмождение металла. Не очень изящно. Грубо и очень прямолинейно. Вообще мы уже привыкли, что выходные павильоны последних станций - это очень продуманные с инженерной точки зрения сооружения. Тут явный шаг назад.
14. Почему было нельзя застеклить участок над дверьми - непонятно. И опять же очень странно выглядят швеллеры торчащие из земли в боковых пилонах - это какой то архитектурный изыск. Вообще конструкции не хватает легкости и осмысленности.
15. Днем выглядит не так страшно. Зачем-то прилипили над входом еще одну информационную табличку.
16. Внутри все лаконично. Понравилась подсветка на стенах.
17. Так как павильон "холодный" вверху висят обогреватели.
18. Очень и очень грамотно сделаны перила, разграничивающие пассажиропотоки. Кстати лестница классическая трехпролетная, в принципе можно было поставить сюда типовую "накрывашку" над лестничным сходом вроде таковой на Жулебино или Пятницком шоссе. Но решили сделать что-то новое и получилось не очень.
19. Вот сюда приходит лифт для маломобильных групп граждан.
20. Двери в вестибюль. Кстати везде в отделке применяется натуральный камень, который приклеивается на стену с помощью раствора. Настоящий олдскул.
21. Небольшой вестибюльчик, как бы намекает на изначально планируемый небольшой пассажиропоток. Очень свежо выглядят колонны, отделанные мелкой плиточкой. Увлечение нержавейкой в отделке последних станций конечно несколько поднадоело.
22. Очень грамотно везде сделана тактильная плитка. Здорово.
23. А вот основная фишка проекта изнутри.
24. Для инвалидов предусмотрен подъемник. Однако я так и не понял, как вызвать этот агрегат наверх, никакой кнопки я не увидел.
25. На стеклянных панелях, которые облицовывают овальные стенки фонаря, нанесено такое камуфляжное покрытие, которое символизирует листву.
26. Тут видно, что в металлоконструкциях нет изящества. Все очень грубо и тяжеловесно. Не видно даже того, что кровля на самом деле не плоская а сложной формы. Кстати кровля состоит из 184 разных треугольных стекол.
27. Столбы облицованы плиточкой и по задумке должны символизировать стволы деревьев.
28. Но почему же не сделали стилизацию под ветки из металлоконструкции фонаря? Как например деревья в оформлении строящейся ст.м. Тропарево. Непонятно. Было бы здорово.
29. Однако при всей спорности дизайна - выглядит все вместе очень эпично.
30. А вот так тут днем. Удивляет, и вместе с тем, конечно радует, что купол не течет. Особенно удивительно это в свете того, что структурные швы делали зимой, а это не самое хорошее время для проведения герметизации.
31. Витраж на платформу. На стекла нанесен рисунок, и снова это деревья. Выше витража стена отделана камнем с рассечками блестящими нержавеющими "рейками". И вот интересно. Вставки из более темного камня - это архитектурная какая то фишка или просто не хватило светлого камня? =) И еще странное решение кусок витража ниже белой балки, на которой висит указатель. Зачем он, какую смысловую нагрузку несет?
32. С обоих сторон от лестницы на платформу есть балкончики, отгороженные стеклянными панелями. Вроде все неплохо сделано, но отчего то сделали странные опоры нижнего профиля для стекла, которые выглядят очень неуместно. Тем более странно это потому как "П" образный профиль для ограждения крепится непосредственно к полу и никаких дополнительных кронштейнов ему не нужно. Это типовое решение. Обратите внимание на камеру, которая висит над окном.
33. А вот как выведены провода для камеры. Ощущение, что какие-то вандалы испортили камень. Ужас! Оконце позволяет поглядеть на платформу, стекло снова задекорировано рисунком с деревом. Поручень наверное для того, чтобы не было желания разбить окно и прыгнуть на платформу.
34. Снова витраж чуть ближе.
35. Скелет фонаря - "черепахи"
36. Сама платформа оформлена очень лаконично. Пол, чтобы как-то разбавить однообразие разбили диагональными полосками из темного камня. Стены также разбавили темными полосками. Наверное это разумно.
37. Освещение выполнено в виде эдаких белоснежных птиц, летящих над платформой. По-моему здорово. Очень показательно выглядит табличка "Выход в город". Обычно пишут, что к каким-то автобусам можно выйти или на такую-то улицу. Но ни улиц ни автобусов на поверхности нет.
38. Все очень лаконично. Конечно самая красивая односводчатая станция - это Новокосино. Более чего-то круче я пока не видел.
39. Очень странные лавочки на станции. Как будто на автобусной остановке. Выглядят дешево и ненадежно.
40. Летят лебеди. Кстати подобный прием со ступенчатыми вот такими нишами для светильников можно увидеть на Бабушкинской.
41. Кроме вертикальных линий из темного камня на стенах еще есть нержавеющие вентрешетки. Тоже наверное в декоративных целях сделанные.
42. Внезапно приехал поезд с номером вагона 0007.
43. Буковки с названием станции тоже в олдскульном стиле, а не как обычно в последнее время вырезанные из листа нержавейки.
44. Другой торец станции закрыт. Тут будет еще один вестибюль.
45.Заглянув за пленку видно, что там уже много чего готово. По стилю это будет тоже самое, что и с противоположной стороны.
46. Лес.
Смотреть еще:
Строительство ст.м. Лесопарковая. Строительство ст.м. Лесопарковая. Картинка. БИТЦЕВСКИЙ ПАРК <<< ЛЕСОПАРКОВАЯ >>>
УЛИЦА СТАРОКАЧАЛОВСКАЯ МОСКОВСКОЕ МЕТРО