В начале года в феврале закрыли ст.м.
Бауманская, для того, чтобы провести работы по замене эскалаторов, которые стояли тут с открытия станции. Более того решили пойти дальше и увеличить пропускную способность станции и установить вместо 3 эскалаторов 4. Это был пилотный проект, насколько я знаю никогда такого не проделывали. Тут эксперимент удался. Трудно, когда у станции один выход со станции, при замене эскалаторов приходится закрывать станцию целиком. В этом есть и определенный плюс. За время работ по замене эскалаторов можно провести и ремонт станции и вестибюля, а также оснастить станцию современными устройствами, облегчающими работу персонала и поездку пассажирам. Станцию закрыли на ремонт 8-го февраля. Планировалось вести работы в течении 11 месяцев. Однако приняли решение открыть станцию не в 2016 году, а в 2015-м. Естественно, решение это политическое. Городским властям важно отчитаться о реконструкции станций (а еще планируется открыть вестибюль ст.м.
Ботанический сад, реконструкцию которого выполняет тот же подрядчик) в этом году на фоне неудачи с открытием новых станций метро. Пока единственной новой станцией является ст.м.
Котельники. Но политика политикой, а нам куда важнее как прошла реконструкция, удалось ли сохранить уникальный декор станции. Пойдем и посмотрим.
1. К большому сожалению не все прошло хорошо. Реконструкция такого объекта, как классическая станция Московского метро требует, как мне кажется определенного бережного отношения к материалу. Внедрять новое безусловно необходимо, но делать это так, чтобы исторический облик не страдал. Задняя часть павильона, тамбур с выходными дверями. Тут ужасающий козырек! Не помню, как тут было до реконструкции, был ли он раньше. Но сейчас, после реконструкции он выглядит уродливо. Также странно выглядят и водосливные трубы из нержавейки. Неужели сделать скрытый водосток - это большая проблема? Кстати, если посмотреть в сети, то можно обнаружить интересные фото этой стены за день до открытия. На месте красивого олдскульного плаката с Дедом Морозом и его внучкой нету части отделки. Возможно именно из-за этого плакат тут и появился.
2. Наверху над козырьком какие то трубы - тоже выглядят неуместно. Тут же видно, кстати, что водоотводные трубы отводят воду... прямо на плитку. Никакой дренажной системы не предусмотрено. Тут же еще одна труба, которая отводит воду с кровли. Ну почему нельзя было их спрятать под облицовку, тем более что там толстенные стены из кирпича, где можно было скрыто провести всю эту нержавеющую "красоту".
3. Подшит козырек профлистом. Нда... Ради этого конечно стоило затевать реконструкцию. Сразу вспоминается уродливый козырек на реконструированном павильоне ст.м. ВДНХ. Зачем, почему так делают? Почему не подключат архитекторов, чтобы они помогли вписать козырек (коль скоро он необходим по нормам сейчас) в общую стилистику станции. Тут же крутейшая вентрешетка старой школы, которая прикручена саморезами, совершенно другого цвета. Ну и завершает картину светильник, тоже какой-то прямо скажем неуместный, кроме того он висит не по центру.
Тут стоит остановиться и объяснить мою точку зрения, так как некоторые говорят, что я унылое говно сильно придираюсь. Это действительно так. Я хочу, чтобы все было сделано хорошо. Более того в данном конкретном случае сделать хорошо можно было довольно простыми и недорогими средствами.Про козырек я сказал. Ну например он мог быть стеклянным, он бы не привлекал внимания и растворялся на фоне павильона. Купить и прикрутить вентрешетку саморезами под бронзу тоже не большая проблема. Светильники наверное можно было подобрать в корпусах под бронзу - это было бы круто, ну и повесить светильник ровно - совсем бесплатно.
4. Перебираемся к главному фасаду. Тут к открытию сделали праздничную иллюминацию. Очень красиво. С этого года, если не ошибаюсь, на павильоны и входы в Московское метро начали устанавливать новые буквы "М". Интересно, что тут мы видим сразу два типа этого символа. Вверху на прямой "палке", и на фасаде на угловой "палке". Особенность этих указателей в том, что теперь однозначно буква светится красным, никакой нержавейки с подсветкой по периметру, также теперь есть световая индикация цвета линии на которой находится станция. В данном случае тут присутствует одно синее кольцо. Довольно спорное решение конечно. Так как цвет совершенно не читается. Хотя это все покажет время, насколько люди будут обращать внимание на эту световую навигацию. Над входными группами барельефы, которые должны по идее подсвечиваться светильниками вон из тех круглых ниш. В день открытия никакой подсветки не было. Очень жаль.
5. За что можно сказать отдельное спасибо, так это за вот такие шикарные двери. Кстати, обратите внимание на винты, которыми крепятся штапики, они латунные, подобранные в цвет дерева, это на тему, что все таки можно сделать все до конца хорошо. Стекла тоже сделаны в традициях прошлого. Толстое стекло с фаской - смотрится отлично. А какие крутые ручки.
6. Заходим внутрь. Тут к большому сожалению рамки металлолетекторов. Надеюсь когда-нибудь их отовсюду поубирают. Здесь же в этом тамбуре повесили мощные тепловые завесы. Не очень изящное решение, но вещь нужная. Однако для меня осталось загадкой, зачем эта явно самопальная конструкция на правой завесе. Что это за козырек?
7. На стенах красивые светильники. Не обратил внимания в прошлый раз, были ли они тут или нет, но смотрятся органично.
8. Такие де деревянные двери стоят и на выход. Было опасение, что деревянные двери заменят на двери из нержавейки, так как материалы в отделке должны использоваться не горючие. Но нет, оставили из дерева, и они стали даже лучше прежних. Кстати, может и на новых станциях можно использовать подобные двери. Было бы интересно.
9. На выходящих со станции людей смотрит суровый тов. Бауман. Над ним красивая вентрешетка.
10. Тут же схема с навигацией. Удобно. Обратите внимание, что и двери технических помещений тоже деревянные, фурнитура под латунь. Очень здорово.
11. В целом вестибюль конечно стал гораздо лучше. Ремонт пошел ему на пользу в этом нет никаких сомнений. Сделали небольшую перепланировку, отодвинули валидаторы дальше от эскалаторов, тем самым организовав некий закуток для касс слева. В нишах слева и справа установили светильники, до реконструкции там висели светильники, свисающие на проводе сверху. Над эскалаторным сходом окончательно вымарали автора цитаты, не оставив и следа. Хорошо это или плохо? Я бы оставил как есть. На куполе также появились светильники, до реконструкции их точно не было.
12. Перед кассами в день открытия поставили плакат с историческими фотографиями и интересными фактами. Однако почему то наземный вестибюль тут назвали ПОДЗЕМНЫМ.
13. На всем современном оборудовании эмблема московского транспорта. Если честно то от обилия макаронин немного начинает рябить в глазах. Да, в кассах теперь можно расплачиваться картой.
14. Естественно тут есть и автоматы по продаже билетов. Тут тоже можно расплатиться картой. Вообще автоматы предназначены для самостоятельной покупки билетов, в том числе и иностранцами. Как видно в меню есть выбор языка (только английский, хотя никакой проблемы сделать 4 или 5 языков, как во многих европейских метрополитенах, я не вижу) а вот правила пользования только на русском - это недоработка, хотя все сделано качественно и вызывает уважение.
15. Даже на валидаторах есть приблуда для использования карточек с ПэйПассом. Жаль, что со времени появления такой возможности на ст.м. Котельники не удалось убрать эту коробку внутрь валидатора и как то облагородить. кстати тут наклейка с навигацией на двух языках - отлично.
16. Купол очень красиво сделали. По центру пятиконечная звезда. По периметру тоже звезды со светильниками.
17. Над порталом эскалаторного наклона мозаика. Она выглядит подновленной. Очень приятно, что и подсветка теперь позволяет любоваться этим мозаичным панно в полном объеме.
18. На полу восстановили мозаику, которая до реконструкции была в плачевном состоянии.
19. Главная современная часть станции - это конечно новый эскалатор. На балюстрадах хоть и не аутентичные, но классической формы светильники. Слава богу, что не такой ужас, как на новых станциях Люблинско-Дмитровской линии. Здесь сделана светодиодная подсветка, такая же, как на ст.м.
ВДНХ.
20. Но основная фишка - это конечно то, что удалось вместить здесь 4 эскалатора. вместо трех. Это конечно положительно повлияет на увеличение пропускной способности станции. Но что интересно. В день открытия работали.... только три эскалатора. Надеюсь в часы пик все таки будут работать все 4, в противном все усилия строителей на смарку.
21. Спускаемся вниз. Тут тоже такие же светильники, которые мы видели наверху. На станции установили новую навигацию. Порадовало, что теперь появилась надпись "в центр" - это довольно удобно, когда не часто пользуешься какой то веткой, сразу можно сориентироваться. Тут же видно, что поменяли на нержавеющие панели облицовку портала гермозатвора.
22. С путевой стены убрали дурацкие дублирующие надписи.
23. Дверцы пожарных шкафов выполнили из полированной нержавейки. Наконец то производители нержавейки отвели душу.
24. В торце мозаика с Лениным. Удивительно, но и его подновили, теперь голова Ленина не выглядит так, как будто ее вставили сюда используя базовые навыки копипаста в фотошопе.
25. Все почистили, отполировали.
26. Также отреставрировали скульптуры, которые наверное являются одной из главных достопримечательностей ст.м. Бауманская. Отреставрировали и ниши в которых они стоят.
27. Красота.
28. Не все отреставрировано аккуратно. Тут кажется просто покрасили краской под бронзу.
29. Пол отполировали тоже. Вообще станция действительно выглядит, как будто только что открыта. Возвращает нас в 1944 год.
30. Суровые защитники отечества.
31. И труженики тыла.
32. Красноармеец и новая навигация. Старое и новое неплохо сочетается.
33. Еще раз взглянем на станцию. Красота конечно.
Что в итоге можно сказать. В целом здорово конечно. Новый эскалатор, новые валидаторы и перепланировка вестибюля улучшат пропускную способность станции. Все декоративные элементы отреставрированы. Отделку стен, потолка, пола подновили, камень отполировали - это здорово. Поставили потрясающие деревянные двери. Есть обидные косяки, но наверное если обращать внимания на них, то возможно на них начнут обращать внимание и подрядчики и люди, которые у них принимают готовую работу, тогда в конечном итоге все будет еще лучше и аккуратнее. Все таки это памятник архитектуры.
ст.м. Бауманская МОСКОВСКОЕ МЕТРО