Ст.м. Бауманская.

Feb 04, 2015 16:34



Станция Бауманская с 8 февраля 2015 года закрывается на длительную реконструкцию. Пока ее не закрыли, хочется посмотреть на нее, а потом сравнить, что получилось в итоге. Хочется надеяться, что реставрация будет бережной и станция только выиграет от этого, как и те, кто ею пользуется каждый день. Станция закроется почти на год.
Станция открыта во время войны. Она одна из самых загруженных в московском метрополитене. Конечно реконструкция требовалась и уже давно. Но не так просто закрыть станцию с таким пассажиропотоком. Интересно, что будет тут по утрам и вечерам.
Прогуляемся и посмотрим по Бауманской.

Как всегда интересно посмотреть на задумки архитекторов. Что интересно и ТОГДА были расхождения с первоначальной задумкой, многие думают, что это примета только нынешнего времени. Архитектором станции был Борис Иофан. Кстати именно он был автором павильона-постамента для скульптуры Мухиной "Рабочий и колхозница". Обратите внимание на скульптурную группу справа на эскизе. Как видно, проектирование началось еще до войны в 38-году и станцию планировалось назвать "Спартак" Тема оформления - Это СПААААРТАААА!!! восстание Спартака. Соответственно тут все написано на фасаде. "Спартак... Истинный представитель античного пролетариата" Колонны, как видно белые, облицовка тоже, еще тут видны барельефы на заданную тему.


А вот такой архитектор видел отделку станции. Честно говоря мало что осталось от первоначальной задумки.


А вот потрясающая фотография - открытый (а может еще нет) павильон с недооблицованной боковой частью. Тут видно, что павильон в итоге выполнили без скульптурных групп, а также без всяческих надписей и отсылам в античность. Станция в итоге получила название "Бауманская". Тут, кстати видно, что стены павильона - толстая кирпичная кладка.


Вот такой станция дошла до наших дней.


Портал эскалаторного спуска оформлен в виде мозаики на героическую тему. Станция была открыта в 1944 году, когда война еще не была закончена. Оцените, что нет валидаторов и еще круглые светильники на спуске.


Авторство мозаики - И.М. Рабинович. Вот уникальное фото работы над мозаикой.


Еще интересное архивное фото. Скульптуры белые, из гипса. Видимо не успели отлить из бронзы. Скульптор В. А. Андреев. Античных спартанцев заменили на тружеников тыла и защитников отечества.


Первоначально торцевая стена выглядела вот так. Кстати судя по дате под звездой композиция добавлена позже открытия станции после победы. Итак тут Сталин и Ленин на красном знамени.  Еще интересная деталь - урны на станции. Это теперь их все убрали, мотивируя борьбой с терроризмом, а когда-то все было культурно.


Еще вид станции, тут снова видно, что есть урны. И Сталина уже нет на мозаике.


Вместо него один Ленин.


1. Итак станция скоро закроется, прогуляемся. Станция "Бауманская" одна из самых загруженных. У нее всего один выход и в час пик тут довольно "многолюдно" так скажем. Но зато, станция не закрывалась на реконструкцию и тут остались некоторые раритетики.


2.Жутко и ужасно выглядят стены, которые по облицовочному камню покрасили до почти половины высоты.  Надеюсь, что реконструкция устранят эту гадость. Эмблема метро вверху выглядит как то одиноко. На эскизе первоначального проекта там должна был быть надпись "МЕТРО". Было бы круто, если реализовали эту идею.


3. Я так понял вот в этих круглых нишах должны быть светильники. Везде на самой станции и при входе висят эти вот плакаты с предупреждением о закрытии станции.


4. Внутри павильон отделан камнем, тут стоят еще старые валидаторы, они будут заменены после реконструкции. На полу мозаика, требующая реставрации. Я надеюсь, что не повторится истории с павильоном ВДНХ, где после реконструкции оставили кондиционеры на фасаде и кучу проводов.


Вот интересная картинка с планировкой (после реконструкции) павильона ( отсюда). Тут видно, что стены из толстого кирпича. Павильон в плане не прямоугольный, наружняя нитка выходной группы повернута, чтобы быть параллельной Бауманской улице, к которой обращены эти выходы. Сейчас эскалаторов три, а после реконструкции будет 4. Валидаторов прибавится, это все должно увеличить пассажиропоток. Кстати не знал, что справа от эскалатора есть туалет.


5. Вот тут интересно. Слева над эскалаторами светильники в круглых нишах, а справа ниши есть, но светильников там нет, вместо них светят болтающиеся с потолка шарики. Интересно, вернут ли первоначальный вариант, как и светильники в нишах с фото 3


6. Надпись над мозаикой авторства Сталина. После развенчания культа личности авторство попытались убрать. Но даже сейчас вполне видны буквы.


7. Вместо рекламы везде плакаты о скором закрытии станции.


8. Вот он, тот самый эскалатор из-за которого станция будет закрыта. Это самый старый московский эскалатор, он тот же, что и в момент открытия в 1944. Однако механика естественно много раз перебиралась. Но теперь назрела необходимость заменить его полностью. Отделка деревом - это просто шик. После реконструкции тут будет нержавейка.


9. Как собираются вместить тут 4 эскалатора.... Посмотрим.


10. Гермозатвор. Станция глубокого заложения, так что тут можно переждать ядерный удар.


11. Еще плакатик.


12. Отделка платформенной части перекликается с отделкой павильона. Опять же ниши со светильниками.


13. Надпись на путевой стене. Вот тут она не продублирована унылой наклейкой. А вот если поглядеть на титульное фото, видно, что надпись продублирована. Это вообще зачем?


14. Русич.


15. Основным украшением станции являются скульптуры защитников отечества и тружеников тыла. Вот защитник


16. А вот это определенно труженик тыла. С кирпичем и молотком.


17. Скульптуры такие же крутые, как на Площади революции. Вообще отделка станции кажется простоватой, но как только начинаешь разглядывать более подробно понимаешь, что все довольно симпатично. Окантовочка по верху. Облицовка вентрешеток, ниши в которых стоят скульптуры отделаны красивым красным кварцитом. Станция не так проста, как кажется на первый взгляд.


18. В торце мозаика с Лениным в таком отдельном аванзале, отделенным визуально от основного зала аркой. Тут снова унылая наклейка. А вот светильники снова в круглой нише - очень, очень крутое решение.


19. Видно, что Ленина сюда вырезали и "приклеили". Смотрится как заплатка. Кстати, были разговоры о сооружении еще одного выхода со станции и в таком случае мы бы потеряли вот этого вот Ленина, так как тут и начинался бы выход. Например подобное случилось со скульптурной композицией на ст.м. Белорусская.


20. Флорентийская мозаика.


21. Слева и справа на стене видны следы от крючков, на которых висел ограждающий канат, как на историческом фото выше.


22. Собственно вид самой станции. Тут всегда многолюдно, сфотографировать Бауманскую так, чтобы никого не было в кадре - это наверное возможно только 1-го января в 8 утра. =)


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

Электрозаводская <- Бауманская -> Курская
Открытие ст.м. Бауманская после реконструкции

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

#московскоеметро, #метро, арбатско-покровская, бауманская, метро1944, метро

Previous post Next post
Up