Приношу извинения, но вчера ЖЖ капризничал и не пускал меня до полуночи. Поэтому "читать сами" продолжаем сегодня. На будущее так и буду поступать - не удалось выложить пост в понедельник - выкладываю во вторник.
Предыдущий материал:
1)
http://black-mammi.livejournal.com/265992.html 2)
http://black-mammi.livejournal.com/270442.html3)
http://black-mammi.livejournal.com/271146.html 4)
http://black-mammi.livejournal.com/274026.html 5)
http://black-mammi.livejournal.com/275157.html#cutid1 6)
http://black-mammi.livejournal.com/277416.html#cutid17)
http://black-mammi.livejournal.com/278237.html8)
http://black-mammi.livejournal.com/279042.html
Слоги на Я - такие, как БЯ, ВЯ, ГЯ - делаем на розоватом фоне.
Можно выучить МЯ, БЯ, СЯ, ДЯ, РЯ, ЛЯ, ТЯ, НЯ
Тогда в Букваре можно будет сразу легко прочитать забавное стихотворение Б. Заходера « Приятная встреча»
« Встретились БЯ-КА и БУ-КА.
Никто не издал ни звука.»
И так далее.
Напоминаю, мы предлагаем ребенку СОВМЕСТНО прочитать стихотворение. Ребенок читает слова, выделенные жирным шрифтом, а остальное читаем мы сами.
На той же странице 55 напечатана коротенькая история из двух фраз.
ПУ-СЯ У-ТА-ЩИ-ЛА МЯ-СО.
ЧА-ПА - РА-ЗИ-НЯ!
Теперь нам доступны имена - О-ЛЯ, ВА-ЛЯ, Ю-ЛЯ, НА-ДЯ
Можем составлять длинные фразы.
ДЯ-ДЯ ДИ-МА И О-ЛЯ КУ-ПИ-ЛИ А-НА-НА-СЫ, БА-НА-НЫ И МА-ЛИ-НУ.
РЯ-БИ-НА - Э-ТО ДЕ-РЕ-ВО!
ТЯ-ПА ЛО-ВИ-ЛА ЖУ-КА.
У КО-РО-ВЫ ВЫ-МЯ, РО-ГА И КО-ПЫ-ТА.
Мальчик Даня, которого я сейчас учу читать - махровый ОНР-щик, дизартрик откровенный. Поэтому мы с ним ещу кучу заданий выполняем, в том числе занимаемся по чудесной тетрадке Н.Созоновой, Е. Куциной и Н. Хрушковой " Фонетические рассказы и сказки". За каждое правильно выполненное задание юноша получает фишку ( карточку со слогом) в перевернутом виде. Потом мы их считаем, переворачиваем и выкладываем-систематизируем ( оранжевые к оранжевым, розовые к розовым) И я предлагаю ему из набранных карточек составить то, что он хочет. Набор карточек каждый раз неполный и разный, так что приходится подумать молодому человеку. Но в этом-то и смак. Считаю, что это тренирует память, добавляет некоторой интриги в обучение чтению и развивает словарь. Легко составить по заданным слогам, а вот самому придумать все-таки сложнее. Рекомендую попробовать использовать карточки сло слогами, как фишки за задания. Задания могут быть совсем не связанные с чтением - счет, логика, "4-лишний", элементы пальчиковой гимнастики, но попробовать стоит.
Домашнее задание:
1) Попробовать доучить все слоги на Я
2) Подготовить светлозеленые карточки. На следующей неделе - у нас будут слоги на Е
3)Попробовать придумать историю из двух-трех предложений
( Желательно поделится в комментариях)
Удачи, до встречи в понедельник или во вторник :-)
Я.Б.