http://black-mammi.livejournal.com/265992.html Поскольку народ у нас скромный, я пока даю задания медленно, так как не знаю, в каком ритме кто как все усваивает. Хотя кое-кто похвастался, что идет немножко вперед. Но раз комменатария в письменном виде не было, то ориентируюсь на молчаливое большинство.
Смею предположить, что за неделю удалось выучить несколько слов и слогов.
Предлагаю на этой неделе сделать и выучить такие слоги:
ГА, ЗА, СА, ЛА, НА…
Если будут силы и желание, то можно продолжить ряд
РА, ФА, ХА, ЦА, ЧА, ЩА
Не надо перегружать любимых наследников - 15 минут достаточно. И не имеет смысла давать более 3-5 карточек за одно занятие. Если представитель дошкольной молодежи путается в старом материале - не стремитесь учить следующие карточки, лучше повторить и закрепить пройденное.
Просто так учить слоги скучно. Поэтому изучение можно разнообразить разными играми и приемами.
Например, показать карточку со слогом, - Запомни, ДА! Закрой глазки. ( в это время спрятать карточку среди других) Найди ДА! Вытащи ( ребенок ищет. Если не находит - просто легко подсказать ему, показав и назвав еще раз. Положить карточку отдельно.
А теперь найди ЧА ( находит. Кладем рядом с ЧА)
Назови слоги подряд
ДА-ЧА
Можно предложить ребенку вспомнить что-то хорошее про дачу, составить предложение устно
Я еду на дачу, На даче у бабушки -живет кошка Муська. (УСТНО)
Можно вывалить кучку карточек с уже пройденными слогами, разделиться на две команды ( РЕБЕНОК и МАМА), азартно вытаскивать карточки - кто быстрее и больше назовет. Выигрывает тот, у кого скопится правильно названных карточек.( Поддавайтесь иногда ребенку!)
Ну, что же, пробуем составлять слова и предложения.
Например, вот чудесная фраза от
shillopop. Кстати, в журнале этого логопеда-волшебницы можно увидеть чудесные развивающие игрушки, советы , как сделать эту красоту и книжки для самых маленьких.
У БА-КА ЖА-БА. Э-ТА ЖА-БА ЕСТ ТА-РА-КА-НА.
Это уже можно составлять «письменно»
Можно написать фразу разноцветными фломастерами в альбоме и попросить ребенка выложить то же самое с помощью карточек.
Советую в альбоме рисовать или наклеивать подходящие к фразам картинки. Так альбом будет выглядеть красочно, в будущем будет приятно его полистать и вспомнить старый материал.
Если под рукой есть Букварь Т. С Резниченко, то там, на страницах с 24 по 27 можно встретить стишки и фразы для чтения. Не пытайтесь сразу прочесть все! Предложите ребенку «почитать вместе», - Я читаю мелкий шрифт, а ты жирный.
Одно слово начинающий ученик прочитать сможет, убедится в своих силах. Не забудьте подчеркнуть, « как здорово, как у тебя прекрасно получается!» Только искренне, дети они такие - малейшая фальшь в голосе - и все, никаких занятий.
Для тех, у кого Букваря под рукой нет - несколько самых обычных фраз.
МА-МА У-Е-ХАЛА. ( Можно вместо МАМА сложить или написать ДА-МА, НА-ТА-ША, МА-ША)
ВА-ЗА У-ПА-ЛА .
У У-ЖА У-ЖА-ТА.
У Е-ЖА Е-ЖА-ТА.
Еще раз напоминаю, если ребенок не произносит какой-либо звук, то не заставляем его называть карточку вслух, сами четко и громко её называем, а ребенок только находит необходимую.
Домашнее задание :
1 Выучить оставшиеся слоги.
2 Составлять слова, фразы самостоятельно или с помощью мамы.
3 Придумывать предложения ( устно) с словами из карточек.
4 Фразы , получившиеся из карточек ( слова, слоги и отдельные гнусные) записываем в альбом - любым цветом, но обязательно делим слова на слоги. Желательно подобрать подходящую картинку.
На следующей неделе мы наконец познакомимся со слогами на У.
Это карточки желтого цвета, можно заранее их неспешно подготовить.
МУ, ДУ, ЛУ, КУ
Если получится, то по прежнему - согласные пишем синим цветом, гласные - красным.
Удачи! Делитесь своими вариантами предложений.