Как хорошо уметь читать -3

Jun 13, 2011 11:04

Не буду отрицать - было очень приятно услышать на приеме - «Яна Борисовна, а мы читаем и потихоньку делаем все!» Но, всё-таки желательно оставлять комментарии к постам.
Итак, продолжим.
Ваш ребенок уже может читать и составлять такие фразы с помощью карточек, как:
ВА-ЗА У-ПА-ЛА
Я СА-МА.
НА-ТА-ША ПЬЕТ КА-КА-О.
МА-КА-КА ЕСТ БАНАН.
(Напоминаю, что слова ЕСТ, БАНАН, ПЬЁТ - написаны целиком на карточках). Советую добавить к « целым» словам такие слова как предлог В, междометия « АЙ-ЯЙ-ЯЙ», «ОЙ!»

Если ребенок выучил все слоги на А, то пришел черед учить слоги на У.
Слоги на У пишем на карточках желтого цвета. Если получится, то желательно следовать правилу - согласную пишем синим цветом, а гласную красным . Для цветных карточек можно использовать цветной картон, можно банально раскрасить бумагу в нужный цвет (так у меня делала одна мама, хотя мне этот способ кажется сложноватым).
Итак, попробуем для начала такие слоги - МУ, ШУ, ДУ, ПУ.
Показали ребенку, попросили запомнить, отыскать среди других слогов. Четко объясняем, что желтым цветом мы обозначаем слоги на У.
Советую положить рядом слоги ДУ и ДА, МУ и МА. Дайте ребенку время рассмотреть их, сравнить. Спросите - « чем отличаются МУ и МА?».
Тут же выложить, например, такие фразы и слова
КА-КА-ДУ, У-ДА-ЛА-Я МА-ША, ДУ-МА-Ю, ПУ-ГА-Ю
« МА-ША ЕСТ КА-ШУ»
«ВОТ КА-КА-ДУ. КА-КА-ДУ ЕСТ БАНАН»
«ЖА-БА У-ПА-ЛА В КА-НА-ВУ»
« ОЙ, Я ПА-ДА-Ю», « У-РА! Я ДУ-МА-Ю»
«Я ПУ-ГА-Ю ПА-ПУ И МА-МУ»
«Я В СА-ДУ»
«Я КУ-ПА-Ю НА-ШУ МА-ШУ» ( или НА-ТА-ШУ или ПА-ШУ)
Уже в конце занятия ребенок, скорее всего, будет уверенно складывать сходные фразы из карточек. Напишите фломастерами или карандашами похожие фразы в альбом (здесь уже неважно соблюдать определенные цвета, правило пока одно - пишем СЛОГАМИ, с дефисом). К фразам и словосочетаниям желательно подобрать и наклеить подходящий рисунок.
Советую превратить этот ритуал в награду - прочитал правильно - получай рисунок. Тем родителям, которые не умеют рисовать - еще легче - можно вырезать подходящую картинку из ненужного журнала или подобрать наклейку (их сейчас выпускают много разных, на любые темы).
В конце у нас получится веселый такой альбом с картинками, разноцветными словами, фразами и даже, возможно, с рассказами.
Не забываем про Букварь. Открываем страничку после таблицы с желтыми слогами и читаем подходящими слова и предложения.
Домашнее задание
1) сделать карточки со слогами МУ, ПУ, ДУ, ШУ ( для особо успешных еще и ЩУ, КУ, ВУ, ЧУ)
2) Выучить новые слоги, создавать новые фразы и предложения, добавлять их в альбом и подобрать подходящие рисунки.
Удачи! До встречи в следующий понедельник.

логолепет, полезности, дети, логопедия

Previous post Next post
Up