Начало :
1)
http://black-mammi.livejournal.com/265992.html2)
http://black-mammi.livejournal.com/270442.html3)
http://black-mammi.livejournal.com/271146.html4)
http://black-mammi.livejournal.com/274026.html5)
http://black-mammi.livejournal.com/275157.html#cutid16)
http://black-mammi.livejournal.com/277416.html#cutid1 О! Мы уже дошли до оранжевых слогов с О.
Можно составлять такие слова, как ЛО-ТО, ХО-ХО-ЧУ, РО-МА, КО-ЗА, КО-РА, ЛО-МА-Ю , КО-ЖА, Э-ХО, ПУ-ГА-ЛО, МА-КА-РО-НЫ.
Используя слоги с А, желтые с У, сиреневые слоги с Ы, оранжевые с О, используя целые слова, написанные на карточках, можно составить предложения.
РО-МА ЕСТ МА-КА-РО-НЫ И ПЬЁТ КА-КА-О.
МА-ША ПО-КУ-ПА-ЛА ЛО-ТО.
Нарисуйте Серого Волка и трех поросят. Сюда подойдет фраза
Я ЛО- МА-Ю.
А если нарисовать думающего человека или сообразительного поросенка, обдумывающего план захвата коварного волка, то подойдет фраза:
Я ДУ-МА-Ю.
Можно нарисовать веселого Клоуна или просто смайлик и написать Я ХО-ХО-ЧУ!
Если у Вас есть под рукой Букварь Резниченко, то попробуйте на странице 46 прочитать вместе с ребенком стишок.
После РА-БО-ТЫ
Брались ЗА НО-ТЫ
Сорок четыре веселых чижа.
Я всегда напоминаю детям, что они читают только КРУПНЫЙ ШРИФТ, а я читаю мелкий. Но всегда говорю,- Давай ВМЕСТЕ прочитаем стишок. Кто-то соглашается сразу, кто-то говорит, мол, ой, я не могу. Но такое совместное « прочтение» стихов и коротких фраз в Букваре чаще всего помогает расслабиться детям, особенно тем, кто неуверен в своих силах. Уверенность - это самое главное в нашем деле.
Не забывайте про рисунки. Мама Дани - математик. Рисунки в тетрадях самые простые, просто, чтобы разнообразить альбом с текстом, ведь "что толку в книжке - если в ней нет ни картинок, ни разговоров?" Разговоров у нас полно, а про картинки иногда мамы забывают. А детям нужно наглядное подтверждение.
Посмотрите, как просто можно проиллюстрировать предложения
Я бы написала так Я КУ-СА-Ю И РЫ-ЧУ, А Я МЫ-ЧУ!
Можно устно сравнить других животных, рыба плавает, А олень - бегает, кошка мяукает, А собака лает... и так далее.
А вот здесь мама Дани удачно заметила рисунками те слова, которые Даня пока не умеет читать.
Вот страница тетради без картинок. Цветные слоги и слова, конечно, смотрятся весело, но вы согласитесь со мной, что с картинками было бы еще интереснее? Не обязательно рисовать - можно наклеить, вырезав из газет и журналов, или подобрать подходящие наклейки или даже предложить ребенку нарисовать что-то самому.
Народ безмолвствует, возможно, я пока общаюсь с пустотой :-) , но раз я это затевала на будущее, то просьба такая - у кого будет желание и возможность сфотографировать шедевры текстопостроения и иллюстрирования в одной, отдельно взятой семье и прислать мне - буду очень рада.
Домашнее задание :
1) Попробовать на этой неделе доделать и выучить все слоги на О, уверенно читать слова и фразы в личном альбоме и в Букваре до 46 страницы.
2) Мы скоро приступим к изучению слогов на И. Подготовить карточки нежно-сиреневого цвета, чтобы отличались от ярких карточек на Ы.
Предлагаю сделать карточки КИ, ХИ, ЛИ,ДИ, СИ, НИ. Пока не учите, сконцентрирйтесь на оранжевых слогах с О
До встречи в следующий понедельник!
Я.Б.