Утром было немного грустно - впереди последний город нашего путешествия - Ташкент, а дальше долгая дорога домой. Лёне стало получше, поэтому можно было спокойно двигаться дальше. Нас покормили вкуснейшим завтраком и помогли вызвать такси до места, где местные собирают народ до других городов Узбекистана.
Это место оказалось недалеко от обсерватории Улугбека. При подъезде нашей машины, таксист сложил букву "Т" с помощью пальцев двух рук и показал толпе таксистов, к нам сразу ринулось пара десятков человек, тут же захотелось прыгнуть снова в машину и уехать. Таксисты друг друга перебивали, тянули за одежду и громко кричали. Один из толпы посмотрел на меня и ровным спокойным тоном сказал: "25 тысяч за двоих, машина Мерседес, выезжаем сейчас". Слова его были настолько проникновенны и убедительны, что мы сразу согласились. Тем более средняя цена за одного была в районе 15 000.
Чтобы показать, на что похожа Самаркандская биржа таксистов, я записал небольшое видео:
Click to view
Таксиста звали Бахрам, иранец, хотя в самом Иране никогда не был. Мерседес начала 90-ых годов D-класса, но намного комфортнее, чем современные местные УзДэу. Сухой климат Узбекистана способствует сохраниению старых автомобилей, не смотря на возраст, ни на советском автопроме, ни на древних иномарках я ни разу не увидел ржавчины. На вопрос: "Почему приобрел старый мерс, а не новый шевроле?" Бахром обженно ответил: "Я просто себя уважаю. И пусть ездить на иномарке в Узбекистане достаточно дорогое удовольствие (трудно и дорого доставать запчасти, дополнительные пошлины при установке ГБО), все-равно на ней комфортно"
Компания в нашем авто сложилась тоже интересная: я, Лёня, музыкант с гармошкой и ясновидящий. Дорога должна была занять около 4-5 часов. За это время мы здорово пообщались с водителем. Около 7 лет Бахрам проработал в Москве экспедитором. Небольшой зарплаты хватало, чтобы отсылать по 1000 долларов домой и снимать комнату в столице. Благодаря этим годам Бахрам заработал на постройку своего дома в Самарканде, эту машину и небольшой бизнес - магазинчик. Как и большинство узбеков, Бахрам вернулся домой после изменения курса валюты и говорит, что те же самые деньги может заработать сейчас тут, но при этом находиться ближе к жене и детям. основные заработки заключаются в перевозе людей в Ташкент и обратно. За один день в лучшем случае удается сделать только один рейс в обе стороны, мешает большая конкуренция со стороны деревенских ребят, которые сильно демпингуют цены. Как и большинство автомобилей в Узбекистане, Мерседес тоже на едет на газе. Бензин с колонок можно купить только в Ташкенте, этим Бахром и пользуется, возя людей в столицу. В Ташкенте Бахром выстаивает часовые пробки на заправке, заливает полный 80-ти литровый бак, за углом сливает все в подготовленные тары в багажник (заливать кроме как в бак на колонках запрещено) и еще раз встает в очередь. Таким образом с рейса еще удается привезти около 160 литров бензина, который он сдает местным закупщикам. На том и живет)
Еще Бахром очень удивлялся жизни русских в Москве. Его мнение в семье как Восточного мужчины считается главным и непрекословным, женщина имеет второстепенную роль и во всем ему подчиняется. В России же Бахром не всегда мог у друзей попить пива, т.к. жена друга не разрешала. Поэтому зачастую взрослым мужикам приходилось сидеть на лавке около дома. "Как может жена запретить попить пива дома с другом?" - сокрушался Бахром. Также Бахром удивлялся и сексуальным нравам. В Узбекистане ни при каких обстоятельствах ни за какие коврижки не займешься оральным сексом с местной девушкой, а в России это удовлльствие стоит дешевле обычного секса. Собственно, пока Бахром жил в Москве один и без жены, то частенько этой возможностью и пользовался)
Через 5 часов мы приехали в Ташкент, музыкант на прощанье поиграл нам знакомые мотивы на гармошке и мы расстались. Если честно, смотреть Ташкент уже не было никакого желания, да и столица была мало похожа на специфичные городки Узбекистана - высотные дома, огромный траффик, большое количество иномарок. Сразу было видно, что в Ташкенте живут обеспеченные люди, которые могут себе позволить привезти дорогую машину и заплатить за это приличный налог.. Ощущения от этого города напомнили оущения от Москвы, которую я не очень люблю, поэтому особо желания изучать город не было. Мы решили только сходить в центр, сфотографироваться с одним из трех памятников Амир Тимуру и пойти на базар затариваться едой в дорогу и гостинцами домой.
В центре мы провели не больше часа и сразу пошли на базар. Валюта, закупленная еще в Фергане, подошла к концу, но мы быстро нашли менял на том же базаре и купили необходимое количество денег. Восточные базары тем классны, что пока пройдешь по нему и продегустируешь все, то наешься:) Этим мы и воспользовались, попутно набрав местной халвы, сушеной дыни и кусков сахара (не помню точное название этого восточного лакомства). Практика покупки подарков в последний день позволяет избавиться от тяжелых сумок в течении всей поездки.
Затарившись по самое "не балуйся", мы принялись искать возможные пути на Родину...
Все посты путешествия
#мамаазиятур:
-
Что брать с собой в путешествие?-
О выборе маршрута -
Дорога в Астану. Начало пути -
Казахстан, Астана. 1 день -
Казахстан, Алматы день 2 и 3 -
Киргизия, Бишкек и Иссык-Куль, день 4 -
Перевал Бишкек - Ош день 5-
Узбекистан: Андижан день 6 -
Узбекистан: Фергана день 6 -
Узбекистан: Коканд день 7 -
Переход через границу Узбекистана-Таджикистана день 7 -
Таджикистан: Худжанд день 8 -
Таджикистан: перевал из Худжанда в Душанбе день 8 -
Таджикистан: Душанбе день 9 -
Переход через границу Таджикистан-Узбекистан: день 9-10 -
Узбекистан: Бухара день 10-
Узбекистан: Самарканд день 11-
Узбекистан: Ташкент день 12 -
Дорога домой -
Итоги #мамаазиятур