Около 5-ти часов вечера мы приехали в бывшую столицу республики Казахстан Алма-Аты и первым делом отправились на поиски жилья. Этот город был единственным на нашем пути, где у меня оставался давний знакомый - Паша Ким, с которым мы работали вместе 10 лет назад.
Паша посоветовал хостел своих знакомых
https://vk.com/loco_hostel, куда собственно мы и отправились. Путь оказался не близким, а учитывая пробки (Алматы называют городом пробок), мы добирались около 2-х часов. Сначала на автобусе доехали до ближайшей станции метро Райимбека и оттуда до станции Алатау. В метро установлены глушилки для телефонов во избежании террористических акций. Само метро пока имеет одну ветку, построенную еще при Советской власти, но постепенно расстраивается. Вагоны новые и современные. Учитывая пробки, метро должно стать спасением для горожан.
В хостеле все койки оказались заняты и нам предложили двухместную комнату за 6000 тенге, но мы же на Востоке и сторговались до 5000. Не представляете, какое удовольствие оказаться в душе после 4-х суток в дороге) Чуть позже приехал Паша и немного показал нам город и потом отвез в лучшее место, где готовят лагман. Что касается города, то смотреть оказалось особо нечего. Самые основные места города - Казахский Театр Драмы, Цирк, Парк развлечений, стадион находятся вдоль проспекта Абая, Акимат, Резиденция Президента и памятник независимости на соседней улице - Сатпаева.
Со времен Советской власти все улицы переименовали кроме одной - Шевченко. Эта улица будет носить имя Назарбаева после его смерти.
Но главная достопримечательность Алматы это не строения, а горы...
Живописные горы являются визитной карточкой Алматы. Вы сможете насладиться их видом поднявшись по канатной дороге на высшую точку города Кок-Тобе («голубая гора»), находящуюся на высоте 1,130 метров над уровнем моря. С этой вершины открывается удивительная панорама на горы и город.
Мы же решили поехать на гору Медео и оттуда на Чимбулак. С проспекта Достык (бывшая проспект Ленина) до Медео ходят автобусы, но хитрые таксисты пытались довезти нас за 10 000 тенге до конца дороги на Чимбулак и обратно. От их услуг отказались и поехали на Медео на автобусе, и там договорились с таксистом за 6000, чтобы довез окончания дороги в горах. Изначально мы хотели подняться на подъемнике, но в это время он был на обслуживание перед началом сезона. Таксист остановился в некоторых местах, чтобы мы смогли насладиться красотами гор и вдоволь пофотографироваться.
Спустившись в город мы стали искать, как добраться до автовокзала, чтобы поехать в Бишкек. Вокзалов в городе оказалось несколько, около получаса мы выясняли откуда лучше уехать, т.к. мнения местных жителей в корне расходились. Выслушав всех, мы двинулись на западный вокзал на краю города (стоимость проезда до Бишкека должна быть оттуда самой низкой). После 4-х вечера Алмаата превращается в ад, таких пробок в родном городе я точно никогда не видел. Путь до автовокзала в переполненном автобусе составил 2 часа. Уставшие от двухчасовой давки, нас ждало следующее приключение - последняя в этот день газелька с двумя последними местами в салоне. Я сел спереди с рюкзаком в неудобной позе рядом с бабкой, Леня на допместе в салоне. Каждый отдал всего по 1000 тенге. Так мы ехали еще 3 часа до границы с Киргизией. Дальше маршрутка не едет, т.к. за пересечение границы Киргизы просят много денег с водителей маршруток, что смысла проезжать нет (от границы до самого города около 15 км).
Темно, льет сильный дождь. Без особых проблем перейдя границу, мы начали думать, как добраться до города и где переночевать. Оглянувшись назад, я увидел Мерседес ML с российскими номерами и регионом 777. Как же приятно увидеть русских за границей. Подошел к молодому парню: "Привет, земляк, подкинешь до города?" - "Без проблем". Так мы уселись к нему в машинуи поехали в Бишкек. Водитель вместе с женой из Омска, сам родом с Бишкека, тут остались родители, которых он решил навестить. За время нашего пути он рассказал, что вести бизнес в Киргизии очень удобно, налогов нет, за год нужно заплатить небольшой сбор, поэтому почти все, кто хоть что-то умеет делать, открыли свои небольшие направления - шиномонтаж, сервис, кафешку. Проехали и мимо самого большого базара Азии - Дордой. Площадь его около 100 гектаров, чтобы обойти весь рынок, нужно потратить около недели.
Нас отвезли в гостиницу-хостел, в котором снимали "Орел и решка". За двухместный номер зарядили 2800 рублей... но мы же на Востоке, и сторговались до 2000. Это жилье стало для нас самым дорогим из всего путешествия. После такой дороги душ и спать, на следующий день планировали посмотреть город и поехать на Иссык-Куль.
С моим Алмаатинским другой Пашем Кимом
Монумент независимости на площади Республики
Вкуснейший лагман и шашлык
Дорога на Чимбулак, противоселевая плотина
Стадион Медео
Дорога на Чимбулак
Горнолыжный курорт
Река Алмаатинка
Все посты путешествия
#мамаазиятур:
-
Что брать с собой в путешествие?-
О выборе маршрута -
Дорога в Астану. Начало пути -
Казахстан, Астана. 1 день -
Казахстан, Алматы день 2 и 3 -
Киргизия, Бишкек и Иссык-Куль, день 4 -
Перевал Бишкек - Ош день 5-
Узбекистан: Андижан день 6 -
Узбекистан: Фергана день 6 -
Узбекистан: Коканд день 7 -
Переход через границу Узбекистана-Таджикистана день 7 -
Таджикистан: Худжанд день 8 -
Таджикистан: перевал из Худжанда в Душанбе день 8 -
Таджикистан: Душанбе день 9 -
Переход через границу Таджикистан-Узбекистан: день 9-10 -
Узбекистан: Бухара день 10-
Узбекистан: Самарканд день 11-
Узбекистан: Ташкент день 12 -
Дорога домой -
Итоги #мамаазиятур