В субботу 10 октября мы сели на поезд 072 Москва-Астана и начали путь до первой точки путешествия. За плацкартные билеты отдали по 5615 рублей. Позже мы нашли еще более дешевый способ проезда, но об этом расскажу в самом конце.
Я часто приезжал на этом поезде из Москвы в Самару, поэтому знал, что он ходит практически пустым. Еще очень важный фактор - это время приезда в Астану 10.53 местного времени. За весь день удастся посмотреть город и вечером уехать в Алматы, чтобы не тратить деньги на ночевку в (как его называют местные) самом дорогом городе Казахстана.
Если длинные переезды между городами, я всегда стараюсь спланировать их на ночь, так удается сэкономить на жилье, а короткие переезды на ранее утро или поздний вечер, чтобы была возможность максимально захватить для прогулок световой день и не оставаться в городе еще на одни сутки.
В дороге выяснилось, что мой партнер по путешествию Леонид, оставил почти все деньги на банковской карточке и непонятно как планировал расплачиваться ей в горных аулах дальних районов Узбекистана и Таджикистана, что грозило ему голодной смертью:) Повезло, что по пути еще были крупные города и воспользовавшись длинной стоянкой в Челябинске, мы сняли нужную сумму наличными. Забегая вперед, предупрежу, что во всех этих странах большая проблема с интернетом, поэтому редко где можно расплатиться карточкой, особенно учитывая тот факт, что даже если вы сможете найти такой магазин или кафе, то курс обмена будет не на вашей стороне, особенно это качается Узбекистана, где официальный курс от "черного рынка" отличается почти в 2 раза!
После Челябинска начали подъезжать к границе с Казахстаном. Миграционная карточка у этой страны одна из самых простейших, можно заполнять как по внутреннему паспорту гражданина РФ, так и по загран. Чтобы не тратить место в заграннике на бесполезные штампы, въезжали по Российскому. Миграционную карточку советуем не терять, иначе это приведет к хороших штрафам при пересечении новой границы.
На последней станции перед границей потихоньку начал подсаживаться народ. Тут завязалось первое знакомство, а само путешествие - это серия интересных знакомств. Русская женщина лет чуть больше 50-ти, которая недавно переехала из Казахстана, где прожила почти всю жизнь. Работала учительницей истории, поэтому на себе прочувствовала, как буквально "сменилась" история Казахстана и роль России после развала СССР. Россия из страны-помощника, которая послала в 50-ых годах своих граждан на помощь республике в постройке государственности, домов и поднятию целины, превратилась в узурпатора и тирана. Старшее поколение казахов еще помнит помощь русского народа, а новое верит в величие и самостоятельность Казахстана во все времена.
Путешествуя по странам бывшего СССР мне всегда интересно общаться с местным народом, заставших те времена, и спросить "А когда жили лучше?". И пока ни один человек не ответил, что при советской власти чего-то не хватало. Также отвечали и пожилые казахи.
Также школьная учительница поведала, что именно в Казахстане началась первая резня русских во время распада СССР. Очень много тогда уехало и бросило свои дома, притеснения русских продолжаются до сих пор. Например теперь уроки на 70% должны вестись на казахском языке, а родительские собрания и рабочие планерки полностью перешли на казахский. Для взрослого населения русских, которые всю жизнь росли при советской власти и разговаривали только на русском, это крайне сложно. Понемногу и они продают свои квартиры (дома) почти за бесценок и уезжают, как впрочем сделала и эта учительница вместе с мужем.
Халява со свободными местами закончилась в Костанае. Весь вагон забили пассажиры. Возникло ощущение, что поезд из Москвы проходит 2000 км вхолостую только ради того, чтобы собрать пассажиров этого города. Мы легли спать, чтобы хорошенько выспаться перед дневными прогулками по столице.
Все посты путешествия
#мамаазиятур:
-
Что брать с собой в путешествие?-
О выборе маршрута -
Дорога в Астану. Начало пути -
Казахстан, Астана. 1 день -
Казахстан, Алматы день 2 и 3 -
Киргизия, Бишкек и Иссык-Куль, день 4 -
Перевал Бишкек - Ош день 5-
Узбекистан: Андижан день 6 -
Узбекистан: Фергана день 6 -
Узбекистан: Коканд день 7 -
Переход через границу Узбекистана-Таджикистана день 7 -
Таджикистан: Худжанд день 8 -
Таджикистан: перевал из Худжанда в Душанбе день 8 -
Таджикистан: Душанбе день 9 -
Переход через границу Таджикистан-Узбекистан: день 9-10 -
Узбекистан: Бухара день 10-
Узбекистан: Самарканд день 11-
Узбекистан: Ташкент день 12 -
Дорога домой -
Итоги #мамаазиятур