"Гончие барханов", продолжение-2

Mar 11, 2009 10:39

"Гончие барханов", продолжение-2.
Начало изложения здесь. И лучше начинать, если интересно, с него.
Продолжение-1.

Предупреждение все то же.
Мои рассказы о той Пустыне достаточно специфичны, я знаю. А вот это даже не художественный текст. Посему все - "под кат". Те, кто решит прочитать, учитывайте, что текста довольно много.


Итак, ребенок сумел приспособиться к окружающему миру до такой степени, чтобы выживать в нем. Что и как происходит дальше...

...по сути, по мере взросления этих девочек, происходит некая метаморфоза их восприятия обществом. Хотя они по-прежнему являются "нежелательным элементом", но сделать что-либо с ними по-прежнему официально невозможно. Остается одно - попросту закрывать глаза на их существование. Тем более, что выживают, как было сказано выше, далеко не все. Но с теми, кто выжил, уже приходится считаться. Пусть как с неизбежным злом, но принимать в расчет их существование и интересы все-таки приходится.

Многие из выживших, помыкавшись среди людей, предпочитают обосновываться за городской чертой, выбирая себе место для проживания и ночевки хотя и в относительной близи от городских стен, но все-таки достаточно обособленно от других людей. Это могут быть землянки (иногда практически норы), заброшенные постройки, своеобразные поселки других нищих, живущих с внешней стороны городских стен. Иногда девочки выстраивают себе сами примитивные шалаши или хижины. Те же, кто сильнее, могут занять нишу в районе городских трущоб. Но и в этом случае это будет нечто "отдельно стоящее" - изгой, он и есть изгой.

Средства к существованию эти девочки в любом случае добывают в городах и среди людей. Выбор рода деятельности при этом у них не велик.

Это может быть свое собственное место среди городских нищих и вообще "дна". Подобное положение дел будет и в случае, если девочки занимаются проституцией (а это весьма распространенный вариант). По сути, они не входят ни в одну иерархию, но, сумев выжить, заставляют с собой считаться. Дань (в той или иной форме) с них будет обязательно востребована, в какой бы сфере они не действовали, но ни в одну структуру они при этом входить не будут.

В криминальной деятельности они могут быть только ворами, и только одиночками. Несомненно, при всех их способностях и возможностях, из них могли бы получаться высоко профессиональные убийцы. Но не смотря на весь их потенциал, привлекать их к подобной деятельности никто не рискует. В силу того, что "так не принято".

Как редкое исключение, кое-какая работа может перепасть им при караванах - что-то вроде разнорабочих, если говорить нашими терминами. Тех, что слабее, могут заставить заодно "обслуживать" и караванщиков - женщины там редкость, переходы долгие, а иль-иркены могут по дороге и не попасться.

Еще более редки случаи, когда девочек брали под опеку охотники, используя их в качестве помощников. Пожалуй, из всего выше перечисленного это наиболее благоприятный вариант. Если девочка так и не попадет в поле зрения ловчих барханов.

Именно из них - детей человеческой женщины и демона-отца - получаются лучшие ловчие. Те самые гончие песков. Если повезет. А повезти может и не всегда...

Найти такую девочку, задача не из легких. Но иметь ее в отряде - это большая удача. Огромная. Одно ее присутствие считается хорошим знаком. Даже если она еще необученный ребенок.

Если девочка прибилась к каравану или присоединилась к охотникам, обнаружить ее легче. Но только, пожалуй, охотники более-менее идут на контакты с ловчими. Караванщики же предпочитают не вмешиваться в их дела, занимая молчаливую нейтральную позицию.

Конечно, сами ловчие заинтересованы в поисках подобных детей. И делают все, что в их силах, собирая о них информацию. Но здесь накладывает отпечаток их профессия. С ними предпочитают поменьше иметь дел.

Нет, они не находятся вне законов. Они - люди. Они считаются (и формально являются) подданными одного из городов-государств. Они подчиняются законам, и этими же законами должны быть защищаемы. Но отношения с ними - любые отношения - стараются не афишировать. Их услуги дороги, очень дороги. Но к ним все равно обращаются, ибо это того стоит. Но при обратной ситуации - когда у самих ловчих возникает в чем-то нужда или требуется помощь - цена им будет названа ощутимо выше, чем для других. Особенно, если дело будет связано с какими-то специфическими обстоятельствами.

Их работа предполагает кочевой образ жизни, сопряженный не только с перемещениями, но и с постоянными опасностями. Проводить в этих условиях целенаправленный поиск таких детей им просто не под силу. В городах они появляются, да, но в основном для того, чтобы доставить "товар" и пополнить свои запасы. Они не задерживаются надолго в городах, предпочитая больше времени проводить в Пустыне. Разумеется, попадая в город, они стараются узнать все новости, способные вывести их на такую девочку. Общеизвестно, что ловчие весьма заинтересованы в этом, что они готовы платить за информацию даже посредникам, но...

Когда ловчие в Пустыне, связаться с ними практически невозможно. Да, конечно, через Пустыню постоянно ходят караваны. Но пересекутся ли пути каравана и отряда? Поступит ли караванщик честно, передав информацию за процент от будущей прибыли (причем этого надо еще дождаться, потому что просто так, на слово, денег не заплатят, надо ждать приходя ловчих в город), а не захочет ли получить все деньги себе? Так что даже если информация есть, не всякий способен эту информацию доставить по назначению, ведь даже наверняка неизвестно, где искать группу людей в песках. Да и не всякий согласится связываться с ловчими. Так что пока какой-нибудь случай передать информацию ловчим представится, к тому времени уже и девочки в живых может не быть. Или сам отряд ловчих может сгинуть в песках без следа... Или окажется, что произошла ошибка (случайная или преднамеренная), и ребенок вовсе не тот, что нужен. Но даже если девочка действительно именно та, то держать ее в доме, ожидая, пока ее заберут, проблематично в силу тех же неписаных законов...

В общем, ловчие готовы платить очень хорошие деньги за достоверную информацию о таких девочках, но они не в состоянии держать "в штате" отдельного человека, который бы занимался исключительно поиском таких детей. Возникает слишком много проблем. В том числе и с оплатой услуг такого человека. Помимо суммы просто на оплату своей работы, он должен еще иметь при себе постоянно достаточно средств и на поиск информации, и на возможный выкуп девочки, и на обеспечение ее до момента, когда ловчие заберут ее. Но при этом существует слишком много факторов, не поддающихся учету. Отряд ловчих, например, может погибнуть, не выплатив всей суммы и не забрав ребенка. Оплачивать же вперед все возможные расходы самим ловчим, не имея при этом никаких гарантий в том, что это окупится, тоже не очень целесообразно...

Не исключен, конечно, и вариант, когда девочка сама будет искать встречи в ловчими. Да, такие случаи бывали. Но и они чрезвычайно редки - слишком много обстоятельств должно совпасть. Пожалуй, самое главное то, что сама девочка уже должна знать, что она представляет интерес для этих людей. А просто так просвещать ее никто, разумеется, не будет, - высока честь. Так что узнают они об этом - если узнают - зачастую случайно. Очень редко находится добрая душа, которая рассказала бы им это добровольно и бескорыстно. Так что, чтобы сама девочка начала искать встречи с ловчими, ей помимо того, чтобы выжить, еще нужно узнать хотя бы часть информации о себе самой...

Но если все сложилось самым благополучным образом для такого ребенка, и девочка все-таки попала к ловчим, то жизнь ее меняется кардинально. Это единственные люди, которые принимают ее такой, какая она есть. Только среди них она будет равной.

...хотя уже в 5-8 лет видны отличия девочки от остальных людей, процесс ее формирования еще продолжается. И только годам к 15 можно говорить о полноценной практической работе. Причем навыки жизни в пустыне у этих детей именно что в крови - по самому факту их рождения. Они чувствуют пустыню на уровне инстинктов. Даже без обучения они способны на многое. При грамотном же обучении, их мастерство растет в разы быстрее, чем у простых людей. Многие вещи, которым людям приходится учиться (хотя бы знаниям о Пустыне и демонах), они уже знают, остается только научить их пользоваться этим - "разбудить память", научить "слушать песок".

Поздним вечером в пустыне складываются условия, когда даже без помощи магии можно увидеть всё то, что существует. В том числе и то, что может быть не видно простому человеческому глазу в обычных условиях...

"...нет, это не сказки, господин. И мир демонов порой ближе к нам, чем уста возлюбленного во время любовных утех. Покинь дом свой, продолжи путь, оставив стены города за спиной своей, и пусть окружат тебя пески. И когда солнце опустится за горизонт, и на пустыню, как на ложе, возляжет ночь, дождись появления звезды Нурат. Лишь только лучи звезды коснутся вершины самого высокого бархана, какой ты сможешь отыскать в округе, ты увидишь мир таким, каким он существует на самом деле, со всем видимым и невидимым, со всеми живыми и не живущими, со всеми тварями и созданиями, - и теми, что сотворены небом, и теми, которых создали боги, и теми, что вышли из глубин преисподней. И да не убоится тогда взгляд твой увидеть все это. Да хватит тебе мужества запомнить увиденное..."

...и только у этих девочек есть способность ОЩУЩАТЬ всех, кто живет в Пустыне, но недоступен просто так человеческому взору, - и животных, и людей, и демонов. А зачастую они могут даже видеть их всех просто глазами. (В раннем возрасте, не осознавая, ЧТО именно они видят, это все могло восприниматься ими как кошмары. Тем более, что окружающие склонны в это или не верить, или приписывать одержимости.) Причем способность видеть - если ее не было изначально - зачастую приходит к ним в процессе обучения.

Есть и еще один момент, делающий их ценным приобретением для отряда ловчих. Существует Закон, когда каждый пятый пойманный отрядом ловчих демон (по сути, это итог каждой пятой удачной охоты) имеет право на "жертву" - указать на любого из отряда, кто должен погибнуть на следующей охоте. На любого, но - ЧЕЛОВЕКА. "Гончие песков" избавлены от такой участи. Ибо в силу их происхождения, про них нельзя сказать, что они дитя человека. Таким образом, самый ценный представитель отряда всегда остается вне этих правил. (Более подробно про это написано здесь..)

Пожалуй, это все, что можно кратко рассказать о происхождении этих девочек и начале их жизни. Я еще постепенно выложу несколько информаций о деталях охоты с их участием и особенностях их поведения. Что касается их дальнейшей судьбы - тех, кто выживает в процессе своей работы, - это совсем отдельный разговор. И я к нему пока не готов.

UPD.
"Гончие барханов", несколько фактов россыпью.
"Гончие барханов", охота на уги.

Блаженный бродяга пустыни

Previous post Next post
Up