"Гончие барханов", продолжение

Jan 11, 2009 16:33

"Гончие барханов", продолжение.
Начало изложения здесь. И лучше начинать, если интересно, с него.

Предупреждение все то же.
Мои рассказы о той Пустыне достаточно специфичны, я знаю. А вот это даже не художественный текст. Посему все - "под кат". Те, кто решит прочитать, учитывайте, что текста довольно много.

Перестать считать такую девочку членом семьи, но все-таки оставить ее при доме - невозможно. Даже на правах, например, прислуги. Или совсем без прав - рабыней*. Отношение к этим девочкам не регламентируется никакими официальными законами. Религиозных установок на этот счет тоже не существует. Этих детей именно что не замечают. Есть только негласные законы, которые соблюдаются строже законов писаных. Пожалуй, определение «изгой» наиболее точно охарактеризует отношение общества к такому ребенку.

Отношение же к матери такого ребенка неоднозначное. И формально, и фактически она не виновата в произошедшем, и это знают все - доказательств невиновности женщин за годы набралось более чем достаточно. С другой стороны, отмахнуться от факта, что женщина родила от демона, довольно сложно. Наказания для женщины как такового нет, но зато есть несколько очищающих "процедур", часть из которых весьма неприятна,. (Здесь я пока не смогу дать более развернутого описания.)

В принципе, достаточно только уверенности семьи в том, что настоящий отец девочки - уги. Ошибку совершить при этом, в общем-то, невозможно - отличий от обычного человека слишком много, и они бросаются в глаза. Но для большей уверенности можно попросить проверить это того, кто способен провести такую проверку.

Как правило, для этого приглашается тот, кто либо практикует магию, либо достаточно в этом вопросе понимает. Обычно это бывает кто-то из городских магов. Оговорка "как правило" имеет смысл, ибо существуют различные методики проверок. Часть из них под силу провести даже совершенно не знакомому с магией человеку, необходимо лишь строго следовать предписаниям. Но из тех, кто не занимается магией, желающих взяться за такое обычно не находится...

В ходе этих "мероприятий" проверяются способности ребенка ощущать и отслеживать то, что другие сделать просто не в состоянии. Проверяться также может и болевой порог, и сила, и выносливость.

(…существуют проверки "огнем и песком", "проверка железом". Самой мощной защитой от проникновения уги в какое-либо пространство является круг, "начертанный" молоком кормящей женщины. На основе этого метода защиты тоже есть метод проверки…
Я знаю, что эти методы существуют, но пока ничего не смогу про них рассказать, извините.)

Итак, когда установлено, что ребенок рожден от уги, от него избавляются. Варианты могут быть разными.

...убийство не приветствуется. Как уже было сказано, и формально, и фактически ни сама мать, ни ребенок не виноваты в том, что вот так получилось. Соответственно, никакие законы не нарушены, и наказание назначать не за что. Тем более, наказание в виде казни. Но если все-таки убийство ребенка происходит, всем это сходит с рук. Не было отмечено ни единого случая, когда власти городов проявляли хоть какой-то интерес к раскрытию подобных убийств. Их словно бы и не существует. Общественное мнение так же хранит молчание в подобных случаях - проблема исчезла, что еще нужно?..

...ребенок может быть просто выставлен за порог среди бела дня, попутно получив "объяснения", что видеть его в доме больше не хотят. Или даже без объяснений.

...ребенка могут отвести в пустыню. Или еще лучше - отвезти. Подальше. И оставить там. - "Твои родные здесь, пусть теперь они позаботятся о тебе". Не смотря на все уникальные способности ребенка, это для него почти верная гибель. В этом возрасте эти девочки еще не умеют хорошо управляться с тем, чем наделены от рождения. Отвезти ребенка в пустыню могут и сами родственники, но более предпочтительным считается вариант, когда это делает кто-то другой. Иногда это называют "помощью семье". При такой помощи формально можно считать, что родня не имеет никакого отношения к дальнейшей судьбе девочки - все происходит как бы само собой. Однако организовать такую "помощь" достаточно хлопотно и накладно. Желающих обременять себя подобной работой, пусть даже и за очень приличное вознаграждение, всегда находится крайне мало. Купцы обычно не берутся за такую работу, ибо считается дурной приметой, если одна из задач каравана состоит в том, чтобы отвезти такую девочку в пустыню. Однако, если в караване находится кто-то посторонний с такой же миссией, считается, что на караване это не сказывается - человек поступает на свой страх и риск, а караван здесь не при чем.

...девочку могут оставить в любом "неблагополучном районе" города или местности (в зависимости от того, где живет семья). Это окраины города, районы трущоб, районы свалок, примыкающие к крепостным стенам, или вообще за городской стеной. Чаще всего совершается это по ночам, дабы соблюсти хотя бы вид приличий. Пожалуй, именно этот способ наиболее распространен. Формально не совершается ни убийства, ни покушения на него, не нарушается ни один закон, относящийся к людям. А что произойдет с девочкой дальше - это уже зависит от нее самой и воли Неба...

Как я уже сказал, отношение к таким девочкам, мягко говоря, НЕ благоприятное. Они не люди. И законов, регламентирующих их положение в обществе, просто нет. Повторюсь: формально этих девочек словно и не существует. Отсюда, как следствие, негласное правило: дел с ними лучше не иметь. Никаких. По крайней мере, не афишировать это. Или делать вид, что ничего не происходит...

Казалось бы, что при всех своих способностях эти девочки должны представлять интерес для магов. Но это не совсем так.

Да, о том, что в городе появился такой ребенок, магам быстро становится известно. Но при всем своем потенциале, девочка набирает полную силу годам к пятнадцати. (Может быть, чуть раньше, если обстоятельства благоприятствовали точности ее рождения.) И все это время, пока она будет расти, ее нужно кормить, содержать и учить. И это - не забывать - при всем негативном отношении к таким детям и контактам с ними. При этом нет никакой гарантии, что девочка сможет быть полезна для мага в качестве помощника или "лабораторного оборудования". Дело в том, что эти девочки, если можно так сказать, не "теоретики", а сугубые "практики". Они не работают ни с ритмом, ни со звуками**, они пользуются своими способностями, но почти не представляют, каким образом это делают, и как это можно применять, предположим, в исследованиях.

Таким образом, если они и представляют для магов какой-то интерес, то исключительно в качестве живого подопытного материала. Вот такие варианты случаются. Дальнейшей судьбой девочки, а так же ее здоровьем, в этом случае не озадачиваются. Большинство таких опытов заканчивается или смертью, или увечьем, что в конечном счете практически одно и то же. Существует и несколько очень экзотичных рецептов магических и лечебных снадобий, в которых не последнюю роль играют органы таких девочек. К счастью, рецепты весьма сложны, капризны и трудоемки в исполнении, а потому не распространены.

Что может происходить после того, как ребенок выгнан из дома?..

Девочки могут начать бродяжничать, попрошайничать, воровать... В крупных городах подобная "деятельность" находится под контролем организованных групп. То, что девочка "НЕ такая", разумеется, быстро становится известно и там. Как правило, этих детей оставляют там, куда они прибиваются, но стараются держать под более жестким, чем остальных, контролем. И на самых низких уровнях местной иерархии. С ними не церемонятся, справедливо полагая, что они должны быть благодарны уже хотя бы за то, что их не гонят. По большому счету, отношение к ним, все-таки, больше как к вещам, чем к людям. Прав у них никаких нет, а потому и делать с ними можно все, что заблагорассудится...

В их выносливости и высоком болевом пороге кроется несколько опасностей. Да, известно, что такие девочки существуют. Но вовремя понять, что ребенок не плачет именно потому, что ему не больно и он невероятно вынослив, а совсем не из-за строптивого характера и желания разозлить старшего "по званию" - вот это удается далеко не всегда и не всем. Ребенка могут просто забить до смерти. Случайно. Или из желания доставить ему такую боль, чтобы добиться слез. Подобное может случиться и в случае воровства. Слезы и явное ощущение боли - доказательство получения провинившимся возмездия. Если этого нет - возмездия не произошло, и надо продолжать побои...

"...мужчины, познавшие их, рассказывают, что нет любовниц прекраснее - фантазия их неистощима и они способны предугадывать желания. Гибкие, как змеи, горячие, как раскаленный песок - они действительно не знают усталости в любовных утехах..."

Это еще одна сторона их бед. Разумеется, физическая близость с ними не приветствуется, но тем больший интерес это вызывает у любителей запретных плодов. Заполучить абсолютно бесправную, но живую игрушку для своих утех - что может быть удачнее? Если удается сломать ребенку характер, то "эксплуатировать" такую девочку можно долгое время. Как индивидуально, так и в соответствующих заведениях в "веселых кварталах". Большую ценность эти девочки представляют и для любителей "экспериментов", которые готовы хорошо платить, чтобы приобрести в собственность такую рабыню...

В общем, судьба этих девочек после постановки "диагноза" более чем незавидная. Никаких прав, при том, что, в общем, каждый волен поступить с ними так, как сочтет нужным. При том, что их вообще рождается мало, при такой судьбе выживают единицы. Соответственно, выжившие при таких условиях - уникальны вдвойне.

- - - - - - - - -

* Вообще, рабы - довольно редкое явление в этом мире.
** Ритм и звуки - одни из составляющих, на которых основывается этот мир. Рассказать подробнее я не смогу, у меня нет информации. Можете заглянуть к agar, читать записи, помеченные заголовками "Ночью лучше слышно". Там рассказывается и про тех, кто в том мире работает с ритмом.

Продолжение будет.

UPD.
Продолжение-2.
"Гончие барханов", несколько фактов россыпью.
"Гончие барханов", охота на уги.

Блаженный бродяга пустыни

Previous post Next post
Up