"Гончие барханов", еще несколько фактов россыпью
Предупреждение все то же.
Мои рассказы о той Пустыне достаточно специфичны, я знаю. А вот это даже не художественный текст. Посему все - "под кат". Те, кто решит прочитать, учитывайте, что текста достаточно много.
...вот здесь так же было про гончих.
Начало изложения. И лучше начинать, если интересно, с него.
Продолжение-1. Продолжение-2. Часть того, что "под катом", год-два назад я уже показывал нескольким людям, но сейчас добавилось деталей и некоторых подробностей.
...формально основная задача гончих - выследить жертву и навести на нее отряд. Или сделать так, чтобы добыча сама пришла в нужное место, где ее будет ждать засада (в этом случае гончая фактически является приманкой). Но это отнюдь не мешает им принимать самое активное участие непосредственно в процессе пленения демона или его убийства. Если роль загонщика выполняет человек, то, как правило, сил у него на сам процесс пленения жертвы уже не остается.
Как я уже описывал,
основными орудиями пленения демонов являются веревка из волос девственницы или ремень из кожи младенца. "Инструменты" эти уникальны и баснословно дороги. Поэтому на отряд ловчих их бывает ограниченное количество. Один из таких "инструментов" (или даже единственный на отряд) может быть именно у гончей. Поскольку именно она может первой увидеть цель и сделать точный бросок.
Демон может сопротивляться, он может сбросить путы, пока петля НЕ ЗАТЯНУТА. Но не может их порвать или повредить, когда они уже на нем. Порвать (или повредить) их может, кстати, любой человек. Существует не одна история, рассказывающая о том, на что пускались демоны с целью освободиться, какие блага сулили тому, кто освободит их. Происходило (и происходит) такое не только после того, как демон пленен, но и во время самой охоты. Есть истории о случаях, когда кто-то из отряда поддавался на эти более чем щедрые посулы, или, страшась угроз, освобождал демона. Ни единого раза это не закончилось хорошо для людей. Демоны мастера играть словами, а их коварство вошло в поговорки...
...итак, когда петля наброшена, демон может мешать ее затянуть, но силы его и способности при этом будут уменьшаться. Полностью он попадает под власть охотников в тот момент, когда петля плотно затягивается на его шее. После этого сам демон уже не в состоянии ни сбросить, ни даже ослабить ее. Его способности остаются при нем, но воспользоваться ими он может только по разрешению того, кто владеет петлей.
В процессе же охоты, даже теряя свои магические силы под воздействием наброшенной петли (или других методов), демоны сохраняют силы физические, которые даже у самых слабых из них могут ощутимо превышать силы человека. Несомненно, это делает их невероятно опасными противниками. Если это только не совсем старый и умирающий от возраста уги, одному человеку удержать демона не под силу. Исключение составляют девочки-гончие, способные в зрелом возрасте соперничать с некоторыми демонами и в выносливости, и в силе.
Помимо перечисленных "инструментов" - веревки и ремня - существуют разные приспособления и методы, могущие повлиять на способности демонов. В числе прочего существуют, например, специальные жидкие составы, делающие демонов хотя бы частично видимыми для человеческого глаза. Фактически, это примерно то же самое, что облить краской. Состав в жидком виде носится в тонкостенном сосуде из той же тыквы-горлянки. Во время охоты загонщик (у которого может быть несколько таких сосудов) именно таким образом может пометить демона, сделав его видимым для остальных. Есть вариант, когда подобным составом пропитывается любой пористый материал, способный достаточное время удерживать влагу. Это могут быть мелкие опилки, шерсть, тряпки и тому подобное. Далее все это помещается в специальный "рукав", изготовленный из шерсти
иль-ханага. "Рукав" надевается на наконечник копья (наконечник проходит внутри вдоль него) и как можно плотнее завязывается на обоих своих концах таким образом, чтобы часть наконечника торчала наружу. Тот конец "рукава", что находится дальше от наконечника, фиксируется неподвижно. Результатом будет то, что при колющем ударе, когда жертва будет поражена, а наконечник копья войдет в ее тело, "рукав", натыкаясь на преграду, будет "сморщиваться", выдавливая из себя наружу вдоль наконечника часть состава, которым пропитано его содержимое. Таким образом, при каждом удачном ударе, жертва будет метиться, становясь видимой. Для этого метода можно использовать и самое простое копье, но обычно берут специальное, наконечник которого удлинен и более узкий. И конечно же, ничто не мешает применять в качестве "пропитки" любой состав, который будет сочтен уместным для каждой конкретной охоты.
...как я упомянул чуть выше, гончие могут не только выслеживать и преследовать жертву, но могут выполнять и роль приманки. Конечно, приманкой может выступить любой член отряда, но только эти девушки гарантированно могут отследить своего преследователя, выманивая его в нужное место, где будет ждать засада.
(Для того, чтобы выступить приманкой, необходимо соблюсти некоторые правила, о которых лучше будет рассказать отдельно. Пару раз косвенным образом у меня это уже появлялось, но без подробного объяснения.)
...в отряде ловчих эти девушки постепенно - по мере обучения, взросления, накопления опыта - занимают высокое место в иерархии. Но они никогда не бывают главой отряда. Пожалуй, тут играют роль два ключевых момента. Во-первых, они все-таки не люди. Во-вторых, они начисто лишены честолюбия. Впрочем, честолюбивых ловчих, наверное, и не бывает. Старшим становится тот, кто лучше других может организовать работу и жизнь отряда, тот, кто более опытен, кто лучше в силу тех или иных причин, может руководить.
...при нахождении отряда в городе, гончие стараются не выделяться среди остальных членов отряда. Но вместе с тем любят устроиться со всем возможным комфортом. Для этого они иногда могут селиться и отдельно от отряда. Фактически наверстывая все, чего они были лишены в детстве (а зачастую и в юности), они не отказывают себе ни в чем. Ничего не мешает им пользоваться и своей репутацией, чтобы получить для себя максимально возможную выгоду во всех делах. Если, например, торговец готов уступить товар дешевле, лишь бы подобная гостья покинула его лавку и не распугивала покупателей, гончая не будет мучиться угрызениями совести и запросто предложит еще больше понизить цену. И это не помешает ей вернуться в ту же лавку хотя бы и на следующий же день на тех же условиях.
Гончие, как правило, не копят денег, предпочитая тратить их сразу. Это вообще присуще всем ловчим барханов, живущих одним днем. Но это касается индивидуальных долей добычи. А у каждого отряда существует некий общий запас средств. По мере необходимости средства из него тратятся на общие нужды. Этот запас регулярно пополняют и хранят в каком-нибудь из городов у надежных проверенных ростовщиков. Процент роста средств для ловчих всегда дают заметно выше, чем другим. Это выгодно всем. Суммы, оставляемые ловчими, всегда достаточно велики, и всегда существует вероятность, что отряд погибнет, а деньги достанутся ростовщику.
...как-то в одной из предыдущих записей всплывал вопрос, что было изображено на внутренней стороне бедра одной из гончих. Это была татуировка, которыми метят в "веселых кварталах" тех девушек, которые были отданы туда или в качестве выкупа, или за долги. И в любом случае не имеют возможности просто так прекратить там работу. Татуировка представляет собой окружность, с внешней стороны которой стоит название заведения. Внутри окружности изображена вертикальная черта, на которой может быть нанесено до трех крупных точек - одна в верхней половине окружности, две - в нижней. Каждая из точек означает вид предоставляемых интимных услуг...
Позже будет еще о гончих, в частности, об их отношении к уги.
UPD.
"Гончие барханов", охота на уги.