Это снова выросло из давних полуфраз, полуслов. Мне нравятся эти моменты, когда копнув чуть глубже, обнаруживаешь, что там столько всего есть... В этот раз снова это появилось при записывании совсем другого отрывка-продолжения. Снова посчитал возможным вынести в отдельную запись.
Предупреждения традиционные - вещи это весьма специфические, посему "под катом".
...в Пустыне существует Закон, когда каждый пятый пойманный отрядом ловчих демон имеет право на "жертву" - указать на любого из отряда, кто должен погибнуть на следующей охоте. На любого, но - ЧЕЛОВЕКА. "Гончие песков" - эти полукровки, дети женщин и уги - избавлены от такой участи. Ибо в силу их происхождения, про них нельзя сказать, что они дитя человека.
Условие "имеет право" важно. Ибо оно не означает, что демон успеет или сможет это сделать.
...это условие непременно выполняется, если демон пленен. В этом случае он имеет право задать вопрос, какой по счету добычей отряда является, и имеет право получить правдивый ответ. Врать не рекомендуется. Конечно, можно скрыть правду, можно ввести жертву в заблуждение разными отговорками, но ни к чему хорошему это не приведет. "Ибо само Небо будет следить за справедливостью". Да, известны несколько случаев, когда демоны были обмануты, и все они закончились для лгунов крайне печально.
...еще это безоговорочно выполняется, когда цель ловчих - кто-то из сильных (высших) демонов. В этом случае, даже если демон должен быть убит, ему дадут возможность задать этот вопрос и получить ответ. Этим подчеркивается и уважение к добыче, и приносится своеобразная искупительная жертва.
...когда сохранение жизни демона не является обязательным условием охоты, вполне возможно, что задать этот вопрос он не успеет. Ибо в этом случае у ловчих одна цель - убить. И они постараются достигнуть ее как можно быстрее. И если демон просто не успеет задать этого вопроса, нарушением Закона это не будет считаться. И таким образом отряд получает возможность провести еще пять охот, никем не жертвуя.
...есть и еще возможность, не нарушая Закона, сохранить отряд без "искупительной жертвы" после пятой охоты. На охоту должна выйти только "гончая". В одиночку. Разумеется, с неким риском для нее это сопряжено (и чем серьезнее цель охоты, тем риск больше), но отряд таким образом можно сохранить.
...демон должен указать жертву. Именно указать. Демон не может назвать человека по его роли в отряде, ибо роль может измениться к следующей охоте. Он не может назвать кого-то по имени - настоящее имя человека может быть ему неизвестно, или до следующей охоты произойдет что-то, в силу чего имя человека может измениться. Поэтому он может только указать на кого-то конкретного. И чем меньше будет вокруг него народа, тем меньше будет у него выбор. Иногда кто-то из отряда сам может остаться наедине с демоном, фактически принося себя в жертву. Иногда сами ловчие могут оставить возле демона одного или нескольких, кого выгоднее принести в жертву...
Если условие соблюдено, и жертва выбрана, то во время следующей охоты указанный демоном ловчий обязательно погибнет. Тем или иным образом. Можно стараться избежать этого, можно ничего не делать, но то, что предначертано Законом, все равно произойдет.
...одна из историй, связанная с этим Законом, рассказывает, что был ловчий, переживший несколько отрядов. Охота сменяла охоту, кто-то погибал, кого-то в качестве жертвы выбирали демоны, и только он оставался единственным, кто не получал ран, и на кого не падал выбор. Или в одиночку (когда в живых оставался он один), или с остатками отряда, он примыкал к новому отряду, и все повторялось - день сменял ночь, охота шла за охотой, гибли его напарники, и только он один оставался в живых... В конце от него отвернулись даже свои. Наступил момент, когда никто не хотел иметь с ним дела. "Он несет смерть", говорили о нем, "он заключил сделку со смертью, и платит ей нашими жизнями". Говорят, он закрыл лицо свое кожаной повязкой и ушел от людей, став странником Пустыни. Говорят, что с тех пор он искупает свое везение, помогая отыскивать будущих гончих. Но прошло немало времени, прежде чем ловчие забыли его историю и стали обращаться к нему за советом и помощью...)