Дзонгсар Кхьенце Ринпоче. Запад - Восток, Восток - ЗападСпасибо за ссылку
seroe_ozero "...Если тибетские ламы высмеивают культуру и привычки своих западных учеников, считая их изучение «никчёмным занятием и пустой тратой времени», то, как же тогда выписанное ими лекарство сможет помочь пациенту? Неужели они действительно полагают, что западным людям нужно
(
Read more... )
Comments 112
Reply
А касаемо лекарства с детства - так не надо строить иллюзий касаемо поликлиник :) далеко не все так, как хотелось бы, и не секрет, что далеко не все в тибетской тусовке делается в соответствии с мануалом.
Reply
http://baiyt.livejournal.com/25162.html?thread=99146#t99146
Reply
Вообще я не имел в виду такие "экстремальные" вещи. Хотя бы правильный чжерим, который не сводится к бубнению текста на тибетском.
Ну и, кроме того, далеко не все тибетские ламы соответствуют описанному тобой ниже образу. Ты со многими из них общался в реале, кстати?
Ты бы пожил в настоящей еврейской среде. Махнул бы в Цфат, например. Лет через пять-десять ты обнаружил бы, что она ничем не отличается от той же ДО, а в чем-то даже хуже... И что? Методы не работают, новая переоценка ценностей и новый ЖЖ - на этот раз с авестийскими, арабскими или японскими буквами?
Reply
Reply
Reply
Reply
Тибетское духовенство - сонм весьма образованных (в рамках своей духовной и культурной традиции) людей, которые в большинстве своём искренне посвящают жизнь учёбе и практике. Учатся с детства, сидят в ретритах - и при этом результаты, скажем честно, не потрясают. На что же надеяться западным мирянам, пытающимся визуализировать раз в день что-то такое индотибетское? Лишь единицы из лам полноценно овладели туммо, не говоря о более серьёзных сиддхах, и уж точно никто не летает, как в житиях древних йогинов. Хорошо, допустим, что это всё иносказания и не в этом, бабоньки, счастье. Но в области нравственности и этики не наблюдается ничего, выходящего за рамки обычной человеческой доброты и порядочности, присущей многим людям от природы, безо всякого буддизма и йоги. А зачастую даже в этих рамках ламам ( ... )
Reply
Reply
Это неверно. Не знающая НИКАКИХ границ сотериология - это каббала и основанный на ней иудаизм. Даже с учётом клипотического характера исторического иудаизма как "сокрытия" подлинной каббалы за внешними действиями эта религия верит в гмар тиккун - всеобщее восстановление творения. Потому что границ как таковых нет, всё бытие Б-жественно, Б-г в каждом камне и человеке, только в разной степени "скрытия".
Каббала не знает самых страшных границ - идеологических. И церковное христианство, и ислам отправляют всех иноверцев скопом в ад. Тогда как согласно иудейскому учению каждый праведник, каждый устремлённый к добру человек из "народов мира" имеет свою часть в будущем мире, к какой бы религии он ни принадлежал.
Reply
Reply
Жизнь в старом Тибете вполне могла оказаться адом для "еретика" или нищего крестьянина. Если вы думаете, что может быть нечто худшее, чем тибетские пыточные подвалы прямо под Поталой - символической копией дворца Авалокитешвары... Ну-ну.
Скажу вам по секрету: мы и так в аду. Ад это и есть этот мир, низший из миров, самый удалённый от Творца. И из этого ада мы должны как-то выкарабкиваться.
Reply
Давайте тогда определимся, о том, какую линию мы расматриваем.
ПО пыточные поджвалы: еще раз говорю - везде так может быть. Условия содержания в монастырских тюрьмах православных монастырей были хуже чем в светских, Христа распинали глубоко верующие люди под нажимом не светских, а религиозных лидеров. Да, ркелигия не Бог, не абсолют. И что? Один мудрый человек хорошо писал, что самая жесть начинается, когда на место идола ставится религия, вера и т.д.
ПРО по секрету: это гностическая точка зрения. ну - все м.б.
А зачем Творцу жалких и беззащитных людей от себя удалять и в аду мурыжить - не ясно. И чем это от пыточных камер Поталы отличается по сути, а не по форме - тоже не ясно (хотя герменевтика , конечно, все это объясняет, должно быть, я наперед уверен)
Reply
http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/evil.html
Здесь особенно ценно сопоставление с буддизмом.
Reply
Leave a comment