Ринпоче жжёт...

Apr 23, 2010 14:19

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче. Запад - Восток, Восток - Запад
Спасибо за ссылку seroe_ozero

"...Если тибетские ламы высмеивают культуру и привычки своих западных учеников, считая их изучение «никчёмным занятием и пустой тратой времени», то, как же тогда выписанное ими лекарство сможет помочь пациенту? Неужели они действительно полагают, что западным людям нужно ( Read more... )

Тибет, буддизм, Дхарма, ваджраяна

Leave a comment

tashi_telegs April 23 2010, 15:14:15 UTC
история средневекового Тибета беспросветно мрачна, на жизнь тибетцев возвышенные идеалы махаянского буддизма практически не повлияли

Нву да, а на просвещенную Германию не сумели обрушить педагогический гений ни Гете, Ни Якоб Беме, ни Ангелиус Силезий со всеми Гегелями и Лютерами впридачу, а средневековая истроия Европы это такой диснейлэнд со статистами типа Дж. Бруно. Говрю ж - идеализируете, а потом разочаровываетесь:)
Кстати, на Моноолию (да и на Тибет тоже)повлияли. Козлов, великий русский путешественрий в книге Монголия и Кам отмечает, что за весь год в Монголии - 3 убийства всего, причем 2 - на почве аффекта. Ну и сами монголы жаловались, что де буддизм их из воителей Чингиз=-хана делает овечками тихими. Так т чкорелляции тут нет никакой. И еще одно - влияние оно разное бывает. Некоторые(идеалисты) говорят, что государство де репрессивный аппарат. Да, так вроде и есть. Но здесь одно важное НО. Эта картина может считываться в другую сторону: "ГОсударство существует не лдя того, чтобы жизнь людей превратилась в рай, а для того, чтобы она окончательно не превратилась в ад". Буддизм не сделал Тибет лучше может быть, но он не даол ему стать хуже - это 100%.

Reply

baiyt April 23 2010, 15:40:20 UTC
Лютер - редкостная мразь. Гёте, Бёме, Бруно никогда не имели отношения к религиозному мейнстриму, при чём здесь они? Всё это мистики-одиночки, причём черпавшие вдохновение в каббале.

Жизнь в старом Тибете вполне могла оказаться адом для "еретика" или нищего крестьянина. Если вы думаете, что может быть нечто худшее, чем тибетские пыточные подвалы прямо под Поталой - символической копией дворца Авалокитешвары... Ну-ну.

Скажу вам по секрету: мы и так в аду. Ад это и есть этот мир, низший из миров, самый удалённый от Творца. И из этого ада мы должны как-то выкарабкиваться.

Reply

tashi_telegs April 23 2010, 16:04:27 UTC
Структура религии делится на народоверческое обрядоверие, на мейнствтрим, и так или иначе "эзотерическую" линию. Все заморочки с культом учителя-духовника-рабби относятся как раз к последней.
Давайте тогда определимся, о том, какую линию мы расматриваем.
ПО пыточные поджвалы: еще раз говорю - везде так может быть. Условия содержания в монастырских тюрьмах православных монастырей были хуже чем в светских, Христа распинали глубоко верующие люди под нажимом не светских, а религиозных лидеров. Да, ркелигия не Бог, не абсолют. И что? Один мудрый человек хорошо писал, что самая жесть начинается, когда на место идола ставится религия, вера и т.д.

ПРО по секрету: это гностическая точка зрения. ну - все м.б.
А зачем Творцу жалких и беззащитных людей от себя удалять и в аду мурыжить - не ясно. И чем это от пыточных камер Поталы отличается по сути, а не по форме - тоже не ясно (хотя герменевтика , конечно, все это объясняет, должно быть, я наперед уверен)

Reply

baiyt April 23 2010, 16:28:31 UTC
Творец не личность, которая кого-то куда-то отправляет. :) Это дуалистический, теистический подход. Солнце не виновато, что слепой его не видит. В каббале это подробно разъясняется, можно прочесть для начала любое популярное изложение, у того же Торчинова:
http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/evil.html
Здесь особенно ценно сопоставление с буддизмом.

Reply

tashi_telegs April 23 2010, 17:52:03 UTC
Хорошо. Интересно. Спасибо:).

Reply

laplandian April 25 2010, 22:14:23 UTC
Творец не личность, которая кого-то куда-то отправляет.

В Каббале несколько сложнее. Абсолют - не личность, но Творец - целый набор виртуальных личностей, составляющих как бы интерфейс, позволяющий соединить несовместимое: человека- личность и апофатический Абсолют. То, что представляется человеку личным Богом религии - обычно один из уровней раскрытия парцуфа Зеир Анпин.

Мне кажется, что каббалистические парцуфим довольно похоже на тибетских йидамов. В обычном дуалистическом восприятии они одновременно реальны и нереальны. С одной стороны, парцуфим "растворены" в Абсолюте, с другой - ведут себя как творящие силы мироздания. В настоящем, недуалистическом восприятии все божественные силы едины и вообще нет ничего, кроме апофатического Ничто.

Reply

baiyt April 26 2010, 08:18:22 UTC
Да, это напоминает собственное отражение - первое, что видит человек, склонившись над гладью озера.

Reply

laplandian April 26 2010, 21:36:29 UTC
Совершенно верно. Именно такое сравнение применял Любавический ребе в некоторых эзотерических работах, которые в массовом Хабаде, к сожалению, редко изучают.

Reply

baiyt April 27 2010, 10:14:47 UTC
Ох, не успеваю вам отвечать, да и в длиннющем топике уже запутался. Позже вернусь. А не можете подбросить ссылок? Есть переводы этих работ на русский?

Reply

laplandian April 27 2010, 16:49:11 UTC
Переводов нет. Эта работа Любавического ребе была издана отдельной брошюрой издательства "ועד הנחות". В сети я ее сходу не нашел. Если найду и не забуду, дам ссылку.

Reply

baiyt April 27 2010, 10:17:07 UTC
Кстати, у меня к последнему любавическому ребе сложное отношение. С одной стороны, духовная мощь, видная невооружённым глазом, знания и мудрость, заметные по книгам. С другой стороны, многое из того, что он писал и делал... отдавало мракобесием, скажем так.

Reply

laplandian April 27 2010, 16:58:06 UTC
К нему у многих, кроме современных хабадников, сложное отношение. Однако, если начать копаться в личностях, многие известные христианские мистики оказываются антисемитами, некоторый известные суфии считали неверных людьми второго сорта, и т.д. Если попытаться ограничиться работами социально прогрессивных мистиков, почти нечего будет изучать. К сожалению, так получается, что наиболее грамотные мистики появляются в ультраконсервативной среде. Лично я просто игнорирую его политические высказывания, а идею еврейской избранности понимаю не буквально.

Reply

laplandian April 25 2010, 22:02:22 UTC
Ад это и есть этот мир, низший из миров, самый удалённый от Творца.

Каббала, как и буддизм, утверждает, что есть миры и похуже. К примеру, этот мир - лучший из так называемых 7 земель, каждая из которых делится на множество других миров. Это физические планеты, параллельные миры, населенные разными полулюдьми-полудемонами типа гномов и эльфов. Реинкарнация в эти миры считается более тяжелым наказанием, чем жизнь в этом мире. А еще хуже адские миры, описанные в некоторых каббалистических книгах.

Впрочем, некоторые каббалисты толкуют это учение о 7 землях аллегорически, как мрачные районы в сознании человека, но одно другому не мешает...

Но в целом согласен. Добавлю только, что этот мир был бы чудесным, если бы сами люди не превращали бы его в ад.

Reply

baiyt April 26 2010, 08:19:20 UTC
Я здесь на точку зрения рабби Нахмана ориентировался.

Reply


Leave a comment

Up