Дзонгсар Кхьенце Ринпоче. Запад - Восток, Восток - ЗападСпасибо за ссылку
seroe_ozero "...Если тибетские ламы высмеивают культуру и привычки своих западных учеников, считая их изучение «никчёмным занятием и пустой тратой времени», то, как же тогда выписанное ими лекарство сможет помочь пациенту? Неужели они действительно полагают, что западным людям нужно
(
Read more... )
А касаемо лекарства с детства - так не надо строить иллюзий касаемо поликлиник :) далеко не все так, как хотелось бы, и не секрет, что далеко не все в тибетской тусовке делается в соответствии с мануалом.
Reply
http://baiyt.livejournal.com/25162.html?thread=99146#t99146
Reply
Вообще я не имел в виду такие "экстремальные" вещи. Хотя бы правильный чжерим, который не сводится к бубнению текста на тибетском.
Ну и, кроме того, далеко не все тибетские ламы соответствуют описанному тобой ниже образу. Ты со многими из них общался в реале, кстати?
Ты бы пожил в настоящей еврейской среде. Махнул бы в Цфат, например. Лет через пять-десять ты обнаружил бы, что она ничем не отличается от той же ДО, а в чем-то даже хуже... И что? Методы не работают, новая переоценка ценностей и новый ЖЖ - на этот раз с авестийскими, арабскими или японскими буквами?
Reply
Reply
Оёй. Плохо, однако с матчастью. Я бы не сказал, что индуизм - это исключительно монизм. Впрочем, тут ты повторяешь стандартную ошибку буддистов :), которые сводят индуизм к веданте, а, точнее, к неоведанте. Я в последнее время сильно отдрейфовал к шайвизму (вон vajraheruka, отметившийся чуть ниже, не даст соврать). Так вот, шайвизм прекрасно снимает кажущуюся противоположность между двайтой и адвайтой, то есть представляет собой парадвайту.
Так что насчет "возвращения капли в океан" - это очень мимо кассы.
Reply
Этот подход противоречит каббалистическому, где наслаждение считается по сути "материалом", из которого Творец вылепил мироздание.
Reply
Я в свое время ушел из христианства вовсем не потому, что мне что-то в нем разонравилось - а потому, что вера вошла в прямое противоречие с опытом. А так - мусульманский рай меня бы вполне устроил :)
Reply
Reply
Reply
Reply
???
Абсолют никуда не делся. Нет ничего, кроме Него. Наоборот, после акта творения возник Бог, как квазиличный интерфейс, связывающий субъект с Абсолютом.
Reply
Я тоже сторонник циклизма, вслед за Яковом-Коплом Лифшицем и Межрича, выдающимся каббалистом, на учение которого опираются многие хасидские ребе. Внутри каждого цикла мироздания идут одновременно прогрессивные и регрессивные процессы, но до этой Вселенной было бесчисленное множество других, и история может по-разному складываться в других мирах.
Reply
Reply
Ты не против того, чтобы продолжить его в почтовом формате? Мне кажется, так будет удобнее.
Если не против, напиши мне сюда.
Reply
Нуждаются, если исходить из пантеистического отождествления Творца и реальности. У человека есть разум. Вселенная смотрит на себя нашими глазами и изменяет себя нашими руками. Следовательно, в мире присутствует интенциональность, которую религия называет Богом или Творцом. Спиноза про это много писал, хотя я не во всем с ним согласен.
Reply
Э...
Во-первых, при всем уважении, это подход лишь одной традиции, возникшей в середине 20 века. Многие каббалисты были крайними аскетами, отрицающими всякое наслаждение. Некоторые даже практиковали самоистязание, как христианские святые. Некоторые, наоборот, практиковали грех как базу для раскаяния и подъема - вполне в духе тантры. Многие, напротив, описывают "возвращение капли в океан" как бесконечное наслаждение, пользуясь эротическими сравнениями, как мистический оргазм единения с Творцом. Каббала в этом плане очень разнообразна.
Во-вторых, рав Ашлаг писал, что материалом творения является восприятие, наличие субъекта, а не наслаждение. Наслаждение - это побочный продукт восприятия.
Reply
Leave a comment