В аэропорту Внуково есть такая традиция: посадить всех пассажиров какого-нибудь одного рейса в автобус и провезти их обзорной экскурсией по всему аэродрому. У меня уже был такой опыт, когда я возвращался из
Геленджика в прошлом году, так отметился мой первый “прилёт” во Внуково. На этот раз я “отмечал” первый “вылет” из Внуково. Почти год прошёл, а экскурсовода так и не появилось, да хоть бы аудиогида добавили: слева вы видите пугало против вредных самолетов, норовящих приземлиться в наш огород аэропорт, а справа перед вами коллекция вертолетов и техники, которая прежде именовалась вертолетами.
Надо заметить, что, попав в зал ожидания, уже следовало почувствовать неладное: единственное информационное табло, вместо подавляющего большинства киосков и кафе - лишь рекламные баннеры, рейсы “перекидываются” с одного “гейта” на другой, сидячие места в тотальном дефиците. Но как-то мир не устроил светопредставление, как бывает в комиксах, когда герой чувствует приближающуюся опасность. Свою опасность, впрочем, я знал заранее, и имя ей Легион
Ульяновск. Кажется, зимнее командировочное фиаско ничему не научило, поэтому кто-то с кем-то где-то как-то что-то почему-то - и, как результат, приходиться снова возвращаться в этот город. Благо, командировка только на рабочие дни. И, благо, за время, прошедшее с прошлой командировки, выработалась профвредность, благодаря которой накануне (почти), в пятницу, неожиданно выяснилось, что нас-то и не ждут раньше вторника, а то хотели заслать в стан врага ещё с воскресного вечера (т.е. начать движению в сторону от).
Вернёмся к экскурсии по аэродрому. В конце автобусной поездки пассажиров рейса Москва-Ульяновск ожидал сюрприз. Степень его неприятности пусть каждый оценивает самостоятельно и лично для себя. Boeing 737, на который я покупал билет, без каких-либо объяснений или комментариев превратился в тыкву Як-42 без опознавательных наклеек “U-Tair” через весь фюзеляж. Я за то, чтобы сообщать людям обо всех изменениях, будь то перенос времени вылета, изменение выхода на посадку, замена борта, найденные неполадки - неважно, нельзя лишать людей выбора. “Меньше знаешь - крепче спишь” тут не работает. Тот же Boeing был выбран из-за неприятия или боязни моего коллеги перед самолетом ATR 72 (а такой шанс был полететь на турбовинтовом самолете). А тут Як. Я летал на Яке (всё из того же Геленджика), хороший самолет, только по ногам дует и шляпы сдувает, пока поднимаешься в салон. Цена на билет, само собой, никак не поменялась, хотя это ещё вопрос, дешевле или дороже лететь Яком. Предварительно выбранное место в салоне Boeing'а в Яке превратилось в место рядом с аварийным выходом, без “личного” иллюминатора, с разборно-сборным столиком из подлокотника. И по ногам, правда, сильно дует.
Сразу за нами должен был лететь другой рейс, то ли в Астрахань, то ли в Казань, то ли в какой другой город, это не так важно. Суть в том, что их ждал такой же сюрприз с заменой самолета с Boeing’а на Як. Я видел девушку, которая до последнего отказывалась подниматься на борт. Она пыталась докричаться до техника, “подталкивавшего” людей, но куда там, в таком-то шуме, в такой-то спешке. Но ведь и на лётном поле её никто не собирался оставлять… Вряд ли это могло послужить ей утешением, но в “сухом пайке” во время полёта её ожидала шоколадка с картинкой того самого Boeing 737, на котором никто в итоге не полетел.
Мне как раз недавно поведали, что проводятся (где-то) специальные семинары или лекции, во время которых настоящие летчики рассказывают всем желающим про устройство самолета, описывают различные ситуации, объясняют правильные модели поведения. Одним это в итоге помогает преодолеть страх полётов, другие превращаются в фаталистов, а кто-то по-прежнему продолжает накачиваться алкоголем, предпочитая ничего не понимать, ничего не соображать и вообще стереть из памяти сам факт перелёта и существования воздухоплавания.
часть 2, заключительная >>> Читайте также:
Минск Геленджик СПб Welcome to my