On the Road. "Это - Питер, детка"

Oct 19, 2012 23:04


Весь год - туман и дождь,а в лёгких - слизь,
Работа - ад, а дом - за адом клетка,
И рано или поздно сука-жизнь
Сама признает: это - Питер, детка.

Долбя в юдоль, как в колокол звонарь,
Ты бьёшься с верою: все будет, как "конфетка",
Но облетает клёном календарь,
А на обложке - "это - Питер, детка".

Да чёрт бы с ним!В конце концов вопрос
Не в том, что выигрыш бывает редко,
А - отчего так слепо и всерьёз
Люблю я фразу: "это - Питер, детка".

/Александр Веселов/

Сборы в Питер. Ну как сборы… Всё обернулось небольшой катастрофой и могло никаким Питером не обернуться.

Поезд в 11 вечера. В 8 обнаруживаю отсутствие паспорта. Документ, который всегда ношу с собой, исчез, испарился, пропал. А без паспорта я вряд ли попаду на поезд. Физически ощутимых билетов тоже нет. Т.е. доказать, кто я и что я нечем. Проблема.
Экстренные раскопки в собственной памяти приводят к единственному варианту - паспорт лежит на работе. Либо и правда утерян. Слабая надежда, но надо проверить. Время 8 вечера.

Плюс в том, что я работаю в том же городе, где и живу. Минус - фирма располагается на территории режимного предприятия. Это означает, что люди, которые задерживаются на рабместе после 18.00 либо приступают к тяжбе с сотней объяснительных, разъяснительных и прочих бумажек, либо у них есть спецпропуска, разрешающие им задерживаться на работе и, о, боги, работать.

Официально мне проходить через проходные не надо, пропусков у меня никаких нет, но само здание, где располагается проходная, а нём же, несколькими этажами выше, и мой рабочий кабинет, это самое здание может быть закрыто на ключ. До утра понедельника.

Вариантов больше нет, надо испытать удачу. Подъезжаю к работе. В корпусе, где я располагался прежде, ещё горит свет, я могу туда попасть, но мне туда не надо. Впрочем, даже если бы я не переехал, я бы не смог попасть ни в один кабинет за неимением ключей.

Дальше чудеса. На первом этаже здания с проходной тоже горит свет. С работы ещё выходят люди. Двери открыты. Большего мне по идее не надо.

Поднимаясь по лестнице, сталкиваюсь, не буквально, с некой женщиной. В последний момент она всё же решает поинтересоваться, а, собственно, куда это я иду. Волокита с объяснительными, разъяснительными… кстати, тут есть и комната своеобразного заключения. Но нет, оказывается, что она работает вахтёром, после чего радостно сообщает мне, что нужный мне этаж закрыт. Но у неё есть ключ, и она даже готова со мной поделиться.

Время тикает. Очередной плюс, от нового кабинета у меня есть комплект ключей. Мой паспорт мирно отдыхает в чреве ксерокса. Причём, уже дня 2 или 3. Нужна была мне тут недавно копия странички с моей физиономией.

Благодарности вахтёрше, хвала тем людям, кто задерживается в местной “сталкеровской зоне” в пятницу до 8.30 вечера. Вахтёрша напоследок говорит, мол, да ладно, чего переживать, куда бы мой паспорт делся-то до понедельника. Я без него вот точно бы никуда не делся.

Дом. Ускоренные сборы. В 21.30 надо железно уехать на электричке. И вот следующая засада. Нет электричек с ближайшей ко мне станции раньше 22.00. Но есть с соседней. Но до неё надо уже выбегать, чтобы успеть.

То ли старею, то ли дурею, то ли всё сразу. Прежде таких промахов я не допускал.

Как там говорят, может это судьба, может это знаки. Нет, это мой персональный идиотизм. Тяжело быть мной. А кем-то другим мне быть скучно. К чертям притворство.

Вокзал. Переход. Другой вокзал. Поезд. Ещё не уехал. У меня даже запас в 15 минут.

Паспорт у меня, конечно же, не проверили, но это только потому, что он у меня с собой.

Соседи по плацкартному купе опаздывают. Вот появилась женщина, она будет “жить” на нижней полке. Сняла плащ. Положила на столик свой билет. Легла, накрылась одеялом и пробует сразу же заснуть.

На боковых местах - женщина провожает сына и дочь. Сыну на вид лет 12 (плевать, если не угадал), и он разгадывает детские сканворды. Орфография у него определённо хворает. Я жесток и даже возможно несправедлив. Сестра старше него лет на 5, может на 4, её зовут то ли Таня, то ли Ира. Всё смешалось в доме Облонских.



Наконец, появляются ещё двое моих соседей по купе. До отправления около минуты. Официально. А неофициально, поезд застоялся на лишних 20 минут. В половину 12, машинист по громкой (очень громкой) связи извинился перед пассажирами, большая часть из которых уже пыталась заснуть, и поблагодарил, что они выбрали ржд.

Те двое - он и она - явно давно не ездили в поездах. Они на пару лет младше. Он пишет какой-то сценарий и почему-то всё время “вспоминает” советское время. Ощущение, будто он вдоволь наездился в поездах в то время и знает их вдоль и поперёк, может он воображает себя политзаключённым, непонятым пророком. Ей скучно и её тянет на разговоры.

Это комично и, наверное (не до этических оценок), снова жестоко наблюдать, как парень чуть за 20 силится подтянуться на руках, чтобы забраться на верхнюю полку. Почему, интересно, не делают лесенок для пассажиров “верхних этажей”, есть, конечно, приступки, но они далеко не так удобны, как кажется, а у меня её и вовсе не было.

И всё же я снова в дороге, что определённо радует.

Next day >>>



Читайте также:
Геленджик
Ярославль
Ту-ла!

travel, кируакщина, memories, words, instagram, spb

Previous post Next post
Up