Западные звезды на питерской архитектурной сцене.

Jan 29, 2020 18:04

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4Падение СССР вновь вернуло Россию и Петербург в мировой архитектурный процесс. Многие зарубежные звезды принимали участие в проходивших в Петербурге архитектурных конкурсах или разрабатывали проекты на заказ. Однако результаты всей этой деятельности оказались не слишком велики. Характерным примером является история ( Read more... )

Бофилл Р., Курокава К., Колхас Р., Петербург, Нувель Ж., Современная архитектура

Leave a comment

Comments 11

pphantom January 30 2020, 00:13:11 UTC
Мариинка-2 оказалась весьма качественным театральным зданием внутри. С акустикой, технологическими решениями и т.п. там все в полном порядке. А внешний вид... да, "типовой провинциальный ТЮЗ", но в этом месте, пожалуй, это лучше, чем предлагавшиеся изыски. "Никакое" чисто утилитарное здание, все равно, конечно, портящее пейзаж, но не так сильно, как делали бы это два первых проекта.

Reply

babs71 January 30 2020, 04:51:02 UTC
Насчет внутри - согласен. Впрочем, тот же Гергиев в основном и смотрел, что там изнутри.

Reply

vera_z January 30 2020, 09:41:11 UTC
С акустикой в порядке, но вроде бы такое дбб в порядке во всех проектах?
А интерьер -- даже не безвкусица, а нечто чудовищное. Как могла прийти в голову эта подсвеченная стенка из, говорят, натурального агата? Впечатление искусственного материала, придуманного от безысходности.
Архитектура так устроена, что в ней сочетание/гармония рождается не от сходства и подобия, а от меры талантливости поставленных рядом проектов.

А что проекты "начальство" выбирала такие, к которым не придраться по признаку необычности, -- да, именно так. И в том, что Эрмитаж оказался посмелее, отразилась специфика учреждения: все-таки за многие годы работы и притязаний на понимание эстетического что-то с ними самими должно было произойти.

Reply


Leave a comment

Up