Занимательная велосипедная аэродинамика

Apr 22, 2014 03:51

В дни длинных выходных я решил совместить тренировки с физикой и немного поэкспериментировать со своими велосипедами. А именно, я решил сравнить расход энергии на километр и мощность, необходимую для поддержания заданной скорости на двух велосипедах в различных вариантах посадки ( Read more... )

Мощность, Гармин Вектор, Велосиеды, Физика, Физика велоспорта, Аэрошлем, Аэродинамика

Leave a comment

Comments 120

(The comment has been removed)

arky_titan April 21 2014, 20:32:56 UTC
Время - на написание поста да, много ушло, а так-то это обычные тренирвоки, всё автоматом в Гармин пишется, знай себе кнопочку "круг" нажимай :)

172.5 в обоих случаях, на шоссере компакт ведущая 51, на разделочнике сковорода на 54 зуба. Переключаюсь я ловко, в основном стараясь держаться диапазона 90 плюс минус 5 и делаю это уже даже не гляда на приборы. И уж точно не выхожу за диапазон 80-100. Только чуток барахлит трансмиссия сейчас на низких передачах. Добавлял с ходу, фактически это аналог ступенчатого теста Конкони. Можешь посмотреть трек для разделочника.

А графики все читаемые, если ты хорошо в теме. У меня лично от такого объёма качественных данных слюни текут прямо :))) Ну и, во многом, я ради Дяди Андрея так много и детально выложил, он щас встрепенётся, вот увидишь какими они читаемыми ему будут! :)

Reply

arky_titan April 21 2014, 20:44:01 UTC
И последний график посмотри - шоссер против ТТ-шки, это же капец. Я бы хотел шоссер получше в распоряжении иметь, возможно в моём ещё эффективность передачи энергии низкая, поэтому могут быть потери. Всё же мой ТТ на две головы выше шоссера и цепь на нём новенькая стоит, только из коробочки...

Reply

(The comment has been removed)


akimka April 21 2014, 20:50:32 UTC
все прочитал, спасибо! Вот еще идейка - сравнить 25 и 23 мм покрышки, так как в лабороторных условиях 23 выигрывает, но вроде последние данные говорят что 25 лучше за счет того, что больше площать соприкосновения резины с асфальтом, что уменьшяет rolling resistance. Где правда - непонятно.

Reply

Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) arky_titan April 21 2014, 20:53:20 UTC
Площадь должна быть как можно меньше на самом деле, чтобы снизить сопротивление качения, прочитай мой предыдущий пост про покрышки :)

Но вообще этот пост в частности и про твою душу был, да :)

Reply

Re: Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) akimka April 21 2014, 20:58:28 UTC
А вот у меня и ссылко есть!
http://velonews.competitor.com/2012/03/bikes-and-tech/technical-faq/tech-faq-seriously-wider-tires-have-lower-rolling-resistance-than-their-narrower-brethren_209268

можешь опровергнуть как так сказать ученый?

Reply

Re: Нахуй 25 мм, только 21!!!! :) arky_titan April 21 2014, 21:02:25 UTC
Всё, что я могу сказать: у стального диска наименьшее сопротивление качения :) И не читай статьи про велоспорт из интернета до обеда. И после обеда не читай. Даже мои :)))

И популярных книжонок про велоспорт тоже не читай. И форумов велосипедистов-любителей тоже. Читай учебник Bicycling Science издательства MIT :)

Reply


zanozakat April 21 2014, 20:52:04 UTC
я тут, решила вот попробовать триатлон и сижу думаю, какой бы мне "первый мой" велик покупать. А ты! такое! пишешь про абсолютно для меня два одинаковых велосипеда. И главное, я ж поняла все, так как физик, и поняла разницу. Но голова от этого еще больше заболела...

Reply

arky_titan April 21 2014, 20:57:35 UTC
Теперь есть шанс более осознанно подойти к выбору байка, тем более раз ты тоже физик ;)

Я всем совсем начинающим рекомендую шоссер самого начального уровня - вот вроде моего Boardman Race, контактные педали - как Отче наш, надо с ходу на них начинать ездить и подгонку по системе Body Geometry Fit. Лучше сэкономить на велике, но потом потратиться на BGF и возможную замену некоторых деталей (седла, выноса руля, возможно самого руля и т.п.). Это и здоровье и более высокие результаты и более эффективные и опять же здоровые тренировки.

Reply

zanozakat April 21 2014, 21:02:14 UTC
ну вот, страшнее стало ошибиться...
Но спасибо, что все очень доходчиво описываешь

Reply

arky_titan April 21 2014, 21:10:31 UTC
Если сделаешь как я говорю, в любом случае не ошибёшься. Пока ты доберёшься до 32-33 км/ч на одиночной езде и когда разделочник начнёт становться в тему, твой шоссер уже успеет развалиться :) За ТТ незачем переплачивать: если велоопыт маленький, это только мучение будет и никакой пользы.

Reply


akimka April 21 2014, 20:56:20 UTC
а еще я правильно понял из всего этого, что на дропах ты спускаешься или на худах - одна фигня, если у тебя не тт? (fig 1, 2 имею ввиду)

Reply

arky_titan April 21 2014, 21:06:21 UTC
не понял вопрос

Reply


zhytie April 22 2014, 05:18:01 UTC
+!

Reply


Leave a comment

Up