Занимательная велосипедная аэродинамика

Apr 22, 2014 03:51

В дни длинных выходных я решил совместить тренировки с физикой и немного поэкспериментировать со своими велосипедами. А именно, я решил сравнить расход энергии на километр и мощность, необходимую для поддержания заданной скорости на двух велосипедах в различных вариантах посадки ( Read more... )

Мощность, Гармин Вектор, Велосиеды, Физика, Физика велоспорта, Аэрошлем, Аэродинамика

Leave a comment

(The comment has been removed)

arky_titan April 21 2014, 20:32:56 UTC
Время - на написание поста да, много ушло, а так-то это обычные тренирвоки, всё автоматом в Гармин пишется, знай себе кнопочку "круг" нажимай :)

172.5 в обоих случаях, на шоссере компакт ведущая 51, на разделочнике сковорода на 54 зуба. Переключаюсь я ловко, в основном стараясь держаться диапазона 90 плюс минус 5 и делаю это уже даже не гляда на приборы. И уж точно не выхожу за диапазон 80-100. Только чуток барахлит трансмиссия сейчас на низких передачах. Добавлял с ходу, фактически это аналог ступенчатого теста Конкони. Можешь посмотреть трек для разделочника.

А графики все читаемые, если ты хорошо в теме. У меня лично от такого объёма качественных данных слюни текут прямо :))) Ну и, во многом, я ради Дяди Андрея так много и детально выложил, он щас встрепенётся, вот увидишь какими они читаемыми ему будут! :)

Reply

arky_titan April 21 2014, 20:44:01 UTC
И последний график посмотри - шоссер против ТТ-шки, это же капец. Я бы хотел шоссер получше в распоряжении иметь, возможно в моём ещё эффективность передачи энергии низкая, поэтому могут быть потери. Всё же мой ТТ на две головы выше шоссера и цепь на нём новенькая стоит, только из коробочки...

Reply

(The comment has been removed)

arky_titan April 21 2014, 20:54:21 UTC
Я намеренно не хотел сглаживать, там разброс есть ощутимый и не совсем понятно откуда можно прицеплять те или иные линии тренда. Но последний график такой аккуратненький вышел, что грех был сглаженными линиями точки не соединить ;)

Reply

(The comment has been removed)

arky_titan April 21 2014, 20:58:56 UTC
Да у меня дохрена на самом деле данных, но я решил в "стерильных" условиях намерить. На шоссе слишком неоднродно всё - светофоры, горки, ветер и т.п.

Reply

(The comment has been removed)

arky_titan April 21 2014, 21:08:34 UTC
Ну тут такие огромные разницы, что важно просто попасть в диапазон, хотя шоссер меня слегка разорчаровал... возможно ему сервис нужен глобальный. Но, по правде говоря данные хорошо согласются с кусками моих прежних тренировок, соревнований.

Для меня самое прикольное, это скорость конечно да :)))

Reply

(The comment has been removed)

arky_titan April 21 2014, 21:13:42 UTC
Ну они не сделаны для скорости, я сам сейчас очень много на хардтейлье езжу, ощутил. Надо бы поставить на него вектора и покрутиться на нём на треке или велодрдоме ;)

Reply

arky_titan April 21 2014, 21:17:03 UTC
Думаю, на фоне данных по скорости с хардтейла, мой "медленный" шоссер будет просто ракетой :))) Там скорее всего уже на 35 км/ч будет 290-300 Вт :))

Reply


Leave a comment

Up